Классный час разработан для учащихся 1 - 2 класса. Мероприятие посвящено году экологии в России. Теоретическая часть сменяется экологическими соревнованиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Год экологии в России"»
Классный час: Год экологии в России(экологические соревнования)
Составили: Бортникова Т.В., Ушакова Н.А.
Цели урока: ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.
Ход урока
Орг.момент
-Здравствуйте ребята! Поприветствуем, друг друга улыбками и поздороваемся с природой!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя.
- Ребята, потрите свои ладошки и поделитесь своим теплом друг с другом.
Сегодня мы собрались на необычное занятие – занятие смекалки, ловкости, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. На свете есть немало игр Веселых, умных, озорных Есть игры, где лишь спорт уместен, А где лишь ум полезен был. Но мы сегодня с вами вместе Все это дружно совместим.
Что ж, мы объявляем о начале И всем желаем лишь побед. И чтоб в конце игры вы стали еще дружней, смелей, умней Чтоб всю игру вы веселились, И не грустили зрители Чтоб победы вы добились И стали природы вы хранители!
Самоопределение деятельности
Ребята посмотрите на слайд. Рассмотрите фотографии.
- Что вы видите?
- Что, по-вашему, хорошо, а что плохо?
А в чем причина этих явлений?
-Вот мы и подошли к теме нашего занятия.
-Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?(Мы будем с вами говорить о взаимосвязи человека с окружающей природой, то есть экологии).
Тема: ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ(слайд)
- Вы слышали такое слово? Где?
- Что вы знаете об экологии?
- Что хотели бы узнать?
3. Работа по теме
Занятие у нас сегодня необычное, вы будете соревноваться. Каждой команде нужно придумать название.
- Чем больше человек берет из природы, тем ей становится хуже. Природа уже сама не может залечивать свои раны. Сначала тревогу забили ученые, теперь врачи, журналисты и политики.
Поэтому:
2017 год объявлен – годом экологии
В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности
- Скажите, а что такое экология?
_ Где можем узнать значение этого слова ? (Словари)
- Найдите в словарях значение этого слова.
Проверка.
Слайд 4
ЭКОЛО́ГИЯ (от греч. oikos — дом, жилище, местопребывание и ...логия), наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде.
Слайд 5 Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
- Вам была предложена анкета, результаты показали: несколько человек выбрали только 1 ответ, несколько человек считают, что достаточно прочитать рассказы русских писателей о природе. Можно сделать вывод, что не все знают, что такое экологическая культура?
- Скажите, как вы понимаете, что такое экологическая культура?(Ответы детей) Поэтому человек и является источником загрязнения окружающей среды.
Слайд 7 Вот к чему приводит загрязнение окружающей среды
Слайд 8 Людям требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды остаётся всё меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает всё живое. В реках и озёрах погибают растения и животные. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.
Эстафета «Родник» по 3 человека от команды(3 мин)
Первый игрок бежит к емкости с водой, набирает воды поварешкой, несет к команде, стараясь не уронить ни капли, выливает в пустую емкость, передает поварешку следующему игроку и.д., кто больше принесет воды.
Итог (жетоны)
Слайд 9 Подсчёты в разное время подтверждают первоначальный вывод: только за одну неделю за время нашей прогулки в атмосферу выброшено около 1 кг вредных веществ. За месяц – около 30 кг!
Слайд 10 читать на презентации
Слайд 11 Загрязнение окружающей среды пагубно влияет и на животных
Следующее задание: Загадки-складки
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся? ----- мухи
И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда, везде найдете:
На поляне, на опушке
Мы зеленые ______лягушки
Огромная кошка мелькнет за стволами,-
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смортри - бегегись;
Идет на охоту коварная ------------рысь
Под корой сосны и ели
Точит сложные туннели,
Только дятлу на обед
Попадает ---------------------короед
Кто на свете ходит в каменной рубахе
В каменной рубахе ходят ----- черепахи
« Есть животные, которые делают запасы еды – на случай, если ничего из съестного не поймают или не найдут. К ним относятся и белочки. Давайте поможем белочкам собрать грибы и орехи»
Следующая эстафета «ГОЛОДНЫЕ БЕЛОЧКИ»(по 3 чел. И 1 чел.-белочка)- 2 мин
Слайд 12 Рассмотрите фотографии.
- Что вы видите?
- Что, по-вашему, хорошо, а что плохо?
Берите пример с Вороны.
Следующая Эстафета «ГОЛУБИ»
Удивительная привязанность голубей к месту гнездования еще в древности натолкнула людей на мысль использовать их для передачи почтовых сообщений. Представим, что все мы голуби и нам срочно надо передать сообщение.
По сигналу первый ученик берет в руки конверт и , изображая голубя (машет руками) бежит до кегли и, обогнув ее, возвращается назад. Конверт он передает второму ученику, который выполняет тоже задание. Побеждает команда, первая закончившая игру.( 3 чел.)
Конкурс капитанов. (экологическая ситуация) Ваня и Маша гуляли по парку и увидели на дереве надломанную ветку. Ваня предложил сломать ее до конца и замазать рану на дереве глиной. А у Маши было другое предложение. Дети спасли ветку. Что предложила сделать Маша? Вова Максим нашли в кустах птенца, выпавшего из гнезда. Максим предложил взять его домой. Вова отказался. Как он объяснил свой отказ Максиму?
- Что может сделать каждый из нас в отдельности, и что мы можем сделать вместе, что бы ни случилось на планете экологической катастрофы? Слайд 13 Разумно, экономно, без излишеств использовать ресурсы: ВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ТЕПЛО ТОПЛИВО
А для этого нужно соблюдать правила. Какие правила вы должны соблюдать? (Ответы детей)
Слайд 14 Мы для вас тоже приготовили памятки- правила.
Памятка-правила «Помощь природе»1. Не разоряй муравейников.2. Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнёзд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда, подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.3. Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов-трутовиков, разрушающих деревья.4. Расчищай лес от сушняка: он убежище для разных вредителей.5. Не засоряй мусором водоёмы.6. Участвуй в посадке и охране зелёных насаждений.7. Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы.8. Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчёл, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки. Подкармливай солью лосей и других животных.9. Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.
Последняя эстафета – Рисунок (на листочках слова, нужно нарисовать то, что написано)
- У вас получились замечательные рисунки. Соединив эти рисунки вместе у нас получился дом, в котором мы живем. У нас над головой общая крыша - голубое небо, общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. Нужно учиться любить и беречь её.
Слайд 15
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала