kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Год экологии в России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан для учащихся 1 - 2 класса. Мероприятие посвящено году экологии в России. Теоретическая часть сменяется экологическими соревнованиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Год экологии в России"»

Классный час: Год экологии в России(экологические соревнования)

Составили: Бортникова Т.В., Ушакова Н.А.

Цели урока: ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

Ход урока

  1. Орг.момент

-Здравствуйте ребята!  Поприветствуем, друг друга улыбками и поздороваемся с природой!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

- Ребята, потрите свои ладошки и поделитесь своим теплом друг с другом.

Сегодня мы собрались на необычное занятие – занятие смекалки, ловкости, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
На свете есть немало игр
Веселых, умных, озорных
Есть игры, где лишь спорт уместен,
А где лишь ум полезен был.
Но мы сегодня с вами вместе
Все это дружно совместим.


Что ж, мы объявляем о начале
И всем желаем лишь побед.
И чтоб в конце игры вы стали 
еще дружней, смелей, умней
Чтоб всю игру вы веселились,
И не грустили зрители 
Чтоб победы вы добились
И стали природы вы хранители!


  1. Самоопределение деятельности

Ребята посмотрите на слайд. Рассмотрите фотографии.

- Что вы видите?

- Что, по-вашему, хорошо, а что плохо?

А в чем причина этих явлений?

-Вот мы и подошли к теме нашего занятия.

-Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?(Мы будем с вами говорить о взаимосвязи человека с окружающей природой, то есть экологии).

Тема: ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ(слайд)

- Вы слышали такое слово? Где?

- Что вы знаете об экологии?

- Что хотели бы узнать?

3. Работа по теме

Занятие у нас сегодня необычное, вы будете соревноваться. Каждой команде нужно придумать название.

- Чем больше человек берет из природы, тем ей становится хуже. Природа уже сама не может залечивать свои раны. Сначала тревогу забили ученые, теперь врачи, журналисты и политики.

Поэтому:

2017 год объявлен – годом экологии

В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности

- Скажите, а что такое экология?

_ Где можем узнать значение этого слова ? (Словари)

- Найдите в словарях значение этого слова.

Проверка.

Слайд 4

ЭКОЛО́ГИЯ (от греч. oikos — дом, жилище, местопребывание и ...логия), наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде.

Слайд 5
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. 
Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим! 

- Вам была предложена анкета, результаты показали: несколько человек выбрали только 1 ответ, несколько человек считают, что достаточно прочитать рассказы русских писателей о природе. Можно сделать вывод, что не все знают, что такое экологическая культура?

- Скажите, как вы понимаете, что такое экологическая культура?(Ответы детей)
Поэтому человек и является источником загрязнения окружающей среды. 

Слайд 7
Вот к чему приводит загрязнение окружающей среды

Слайд 8
Людям требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды остаётся всё меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает всё живое. В реках и озёрах погибают растения и животные. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека. 

Эстафета «Родник» по 3 человека от команды(3 мин)

Первый игрок бежит к емкости с водой, набирает воды поварешкой, несет к команде, стараясь не уронить ни капли, выливает в пустую емкость, передает поварешку следующему игроку и.д., кто больше принесет воды.

Итог (жетоны)

Слайд 9
Подсчёты в разное время подтверждают первоначальный вывод: только за одну неделю за время нашей прогулки в атмосферу выброшено около 1 кг вредных веществ. За месяц – около 30 кг! 

Слайд 10 читать на презентации

Слайд 11
Загрязнение окружающей среды пагубно влияет и на животных

Следующее задание: Загадки-складки

  1. Летом много их бывает,

А зимой все вымирают,

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся? ----- мухи



  1. И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда, везде найдете:

На поляне, на опушке

Мы зеленые ______лягушки



  1. Огромная кошка мелькнет за стволами,-

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смортри - бегегись;

Идет на охоту коварная ------------рысь



  1. Под корой сосны и ели

Точит сложные туннели,

Только дятлу на обед

Попадает ---------------------короед



  1. Кто на свете ходит в каменной рубахе

В каменной рубахе ходят ----- черепахи



« Есть животные, которые делают запасы еды – на случай, если ничего из съестного не поймают или не найдут. К ним относятся и белочки. Давайте поможем белочкам собрать грибы и орехи»

Следующая эстафета «ГОЛОДНЫЕ БЕЛОЧКИ»(по 3 чел. И 1 чел.-белочка)- 2 мин

Слайд 12
Рассмотрите фотографии.

- Что вы видите?

- Что, по-вашему, хорошо, а что плохо?

Берите пример с Вороны.

Следующая Эстафета «ГОЛУБИ»



Удивительная привязанность голубей к месту гнездования еще в древности натолкнула людей на мысль использовать их для передачи почтовых сообщений. Представим, что все мы голуби и нам срочно надо передать сообщение.

По сигналу первый ученик берет в руки конверт и , изображая голубя (машет руками) бежит до кегли и, обогнув ее, возвращается назад. Конверт он передает второму ученику, который выполняет тоже задание. Побеждает команда, первая закончившая игру.( 3 чел.)



Конкурс капитанов. (экологическая ситуация)
Ваня и Маша гуляли по парку и увидели на дереве надломанную ветку. Ваня предложил сломать ее до конца и замазать рану на дереве глиной. А у Маши было другое предложение. Дети спасли ветку. Что предложила сделать Маша? 
Вова Максим нашли в кустах птенца, выпавшего из гнезда. Максим предложил взять его домой. Вова отказался. Как он объяснил свой отказ Максиму?

- Что может сделать каждый из нас в отдельности, и что мы можем сделать вместе, что бы ни случилось на планете экологической катастрофы? 
Слайд 13
Разумно, экономно, без излишеств использовать ресурсы: 
ВОДА 
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО 
ТЕПЛО 
ТОПЛИВО 

А для этого нужно соблюдать правила. Какие правила вы должны соблюдать? (Ответы детей)

Слайд 14
Мы для вас тоже приготовили памятки- правила.


Памятка-правила «Помощь природе»1. Не разоряй муравейников.2. Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнёзд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда, подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.3. Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов-трутовиков, разрушающих деревья.4. Расчищай лес от сушняка: он убежище для разных вредителей.5. Не засоряй мусором водоёмы.6. Участвуй в посадке и охране зелёных насаждений.7. Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы.8. Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчёл, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки. Подкармливай солью лосей и других животных.9. Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя. 

Последняя эстафета – Рисунок (на листочках слова, нужно нарисовать то, что написано)

- У вас получились замечательные рисунки. Соединив эти рисунки вместе у нас получился дом, в котором мы живем. У нас над головой общая крыша - голубое небо, общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. Нужно учиться любить и беречь её.

Слайд 15

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души! 

Соревнования подошли к концу. Подведем итоги.

Итог занятия (считают жетоны) Вручение грамот.

Рефлексия.

- Скажите, какой вывод вы для себя сделали?






6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "Год экологии в России"

Автор: Бортникова Татьяна Викторовна, Ушакова Неля Анатольевна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Классный час  в 9 классе  «Твоя будущая жизнь …»  «Планета ЗЕЛЕНЫХ…» "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-v-9-klassie-tvoia-budushchaia-zhizn-planieta-zielienykh"
    ["file_id"] => string(6) "235853"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443866285"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час «Наш дом – планета Земля» "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-nash-dom-planieta-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "195273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889599"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час: Изображаем летнюю природу "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-izobrazhaiem-lietniuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "189480"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929062"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Единый Всекубанский  классный час «В единстве наша сила». "
    ["seo_title"] => string(59) "iedinyi-vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "228046"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441050734"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект классного часа с самоанализом "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-klassnogho-chasa-s-samoanalizom-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "149514"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420215302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства