Классный час "Глазами всего не увидишь, зорко одно лишь сердце!"
Классный час "Глазами всего не увидишь, зорко одно лишь сердце!"
Цель данного классного часа: помочь детям открыть самих себя, сформировать позитивную установку в общении с окружающим миром, совершенствовать нравственные качества, развивать эмоциональную сферу на основе общественно значимых и высоконравственных мотивов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Глазами всего не увидишь, зорко одно лишь сердце!"»
Тема: Глазами всего не увидишь,
Зорко одно лишь сердце!
Цель: помочь детям открыть самих себя, сформировать позитивную установку в общении с окружающими людьми, совершенствовать нравственные качества, развивать эмоциональную сферу на основе общественно значимых и высоконравственных мотивов.
Оборудование: презентация, фонограммы: «Дорогою добра», «Почему так в России берёзы шумят», «Стук сердца», тексты-отрывки из сказок, кластер, заготовки сердечек.
Организация внимания.
- Я рада встрече с вами.
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Вдохните в себя свежесть и радость сегодняшнего дня, уверенность в себе.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Основная часть.
- А к чему ещё мы относимся бережно?
( К окружающему миру.)
- Посмотрите как он прекрасен!
(Просмотр слайдов с изображением природы России. Слайды №1-3)
- А в наших силах сберечь эту красоту?
(Да.)
-Но так бывает не всегда. Прочитайте про себя следующие строки
( Слайд № 4:
Я сорвал цветок, он увял
Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони
И тогда я понял…
- Что понял человек? (Что природу надо беречь)
- Если мы бережём, значит , мы любим. А чем любит человек?
(Сердцем)
- Да. Вы правы! Он понял ,что прикоснуться к красоте можно только сердцем!
- Послушайте одну историю
Шел Саша домой из школы. Видит – идет по улице слепой человек. Подошел к перекрестку и остановился. Саша подошел к человеку и сказал: «Я вас через улицу переведу». Они перешли на другую сторону. Слепой сказал: « Вижу, хороший ты мальчик». «Видите?» - удивился Саша. « Это и незрячему видно», -- улыбнулся человек.
- Как человек догадался, что Саша хороший мальчик? (Почувствовал)
А чем?(Сердцем)
(Слайд № 4)
Да, ребята,«Глазами всего не увидишь, зорко одно лишь сердце!»
Антуан де Сент Экзюпери.
- Я предлагаю нам поразмышлять о том, какое бывает сердце?
- Обратите внимание, у вас на столах сердечки.
- Поработайте в парах и в процессе общения обсудите и запишите: какое же бывает сердце?(Музыкальный фон)
(Слайд № 5) (Обсуждение в парах.)
- Ребята, какими же качествами может обладать сердце?
(Ответы детей. Демонстрация работ на доске.)
- А где чаще всего доброе сердце побеждает зло?
(В сказках.)
- Давайте отправимся в чудесный мир сказок? Объединитесь в группы. (Слайд № 6)
- Каждая группа сейчас побывает в сказке. Прочитав текст, подумайте: как герои поняли, что нужна их помощь?
(Слайд № 7)
Содержание текстов:
1. Элиза громко вскрикнула; она сразу узнала их. Несмотря на то что братья успели сильно измениться; сердце подсказало ей, что это они. Она бросилась в их объятия. Называла их всех по именам. А они-то как обрадовались, увидав и узнав свою сестрицу! ( «Дикие лебеди» Г-Х Андерсен)
2. «Где же ты, мой добрый господин, мой верный друг? Что же ты меня не встречаешь? Я воротилась раньше срока назначенного целым часом. Ответа не было. Дрогнуло сердечко у купецкой дочери, почуяла она нечто недоброе. ( « Аленький цветочек» А. Аксаков)
3. Он сидел всё такой же неподвижный и холодный. Герда заплакала; горячие слёзы её упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок.
(«Снежная королева» Г-Х Андерсен)
4. «Какой он жестокий!- подумала девочка. Потом обняла ласточку и вдруг почувствовала , как стучит её сердечко – Значит, она жива. Значит, её можно спасти. Всю зиму, тайком от крота она ухаживала за ласточкой. («Дюймовочка» Г-Х Андерсен)
- Что объединяет эти сказки?
(Ответы детей: герои сказок чувствовали сердцем.)
- Вы правы. А какое сердце у каждого из вас?
Прислушайтесь к своему сердцу…
(Под музыкальную фонограмму: стук сердца.)
- Напишите на сердечках, которые лежат у вас на столах: какое у вас сердце.
- Кто хочет поделиться с нами?
(Ответы детей)
(Заготовка: сердце, разрезанное на 4 части .)
- Возьмите сердечко и наклейте их сюда.
(Сюрприз)
- Покажите, что у вас получилось? Подойдите ко мне.
А, остальные ребята станьте вокруг нас.
- Посмотрите, какое сердце у вас получилось!
- А чьего сердца здесь не хватает?
(Сердца классного руководителя.)
- Давайте её пригласим.
- Это сердце вашего класса, но без вашего внимательного, заботливого и понимающего душу каждого ребёнка сердца -оно будет неполным.
3. Рефлексия:
- Какое красивое и замечательное сердце у вас получилось.
- Я уверена ,что вы сможете сохранить это сердце таким на долгие годы, чтобы дарить доброту и радость друг другу и окружающим вас людям