Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Этикет"»
Классный час по этикету для 2 класса
Цель: рассказать о правилах поведения в общественных местах. Оборудование: памятки для учащихся.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
- Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Назовите такие места.
(Это кино, театр, улица, больница, музей, общественный транспорт.)
- В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Как вы думаете, почему?
Выслушиваются высказывания детей.
Практическая часть
(Дети инсценируют данные сюжеты.)
На улице
1. Несколько школьников прогуливаются по классу, изображая прохожих. В дверь входит Коля. Он радостно обращается к товарищу.
Коля. Мишка, здорово! Миша. Здравствуй!
Кол я. Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? А то Петька мне говорил - да, а Витька говорит - нет.
Прохожие идут мимо остановившихся ребят, обходя их по мостовой, отделенной от тротуара меловой чертой. Приятели явно им мешают.
Миша. Давай, Коля, отойдем в сторону. Мы мешаем. Отходят, продолжая разговор. Теперь прохожие идут свободно по тротуару.
(Обсуждение сюжета.)
В классе
2. В класс входят четыре подружки. Они идут под руки, весело разговаривают, громко смеются. Опять тротуар занят, и прохожим снова приходится обходить ребят.
Под руководством учителя школьники разбирают сценку, и в заключение он им напоминает: «Если вы идете с товарищами, не занимайте весь тротуар; встретил товарища и остановился поговорить с ним, отойди в сторону. Называть друг друга надо вежливо: Коля, Витя».
Скажите, как пройти
3. В класс входит группа ребят. Они играют в мяч, прыгают через веревочку. Входит Зоя.
Учитель. Зоя не знает, как ей найти необходимый адрес. Она спрашивает одного, другого школьника.
Зоя (обращаясь к играющим в мяч). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?
Оля (не оборачиваясь). Не знаю.
Вася (махнул рукой в неопределенном направлении). Туда идите.
Зоя (постояв, подходит к прыгающим через веревочку). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?
Ребята (хором). Налево! Сначала через мост, потом направо! Да нет же! Не надо через мост! Около трамвайной остановки!
Зоя огорчена и, недоуменно пожав плечами, уходит. Все снова занялись своими делами и через некоторое время тоже убегают.
Учитель. Каждый из вас знает, как неприятно, когда на вежливый вопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно, бестолково.
(Обсуждение этой инсценировки.)
Физкультминутка
Выполняется любая физкультминутка по усмотрению учителя.
Знакомство с памятками
На улице
♦ На улицу надо выходить чисто и опрятно одетым.
♦ Неприлично на улице громко разговаривать, кричать, свистеть, обращая на себя внимание прохожих.
♦ Если ты идешь с товарищами, не занимай весь тротуар. Если ты встретил товарища на улице и остановился поговорить с ним, отойди в сторону.
♦ Если у тебя спросили адрес, дорогу, надо толково, спокойно и вежливо ответить.
♦ Ходи по улице не сутулясь, будь подтянутым, не держи руки в карманах.
♦ Выходи гулять лишь в те часы, которые установлены режимом дня. Не заигрывайся во дворе, не забывай, что надо сделать уроки, помочь по хозяйству.
♦ Украшай свой двор, озеленяй его, поддерживай в нем чистоту и порядок. Прими участие в благоустройстве детской площадки, в устройстве катка, ледяной горки и др. Оберегай птиц, корми их, делай скворечники. Не ломай цветы и деревья.
♦ Играй с малышами, не обижай их.
♦ Выучи подвижные и тихие игры, научи играть других. Соблюдай правила игры.
В транспорте
♦ Самостоятельно пользоваться транспортом можно только с разрешения родителей.
♦ Младшие школьники могут входить с передней площадки. Не надо спешить, толкаться.
♦ Не забудь заплатить за проезд.
♦ Пожилым людям, женщинам с маленькими детьми надо уступать место.
♦ Если нечаянно толкнешь кого-нибудь, извинись.
♦ При выходе из вагона не бросай билет под ноги.
♦ Будь осторожен при входе и выходе, помни, что двери открываются автоматически.
♦ Если надо перейти улицу, обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус - сзади.
(После прочтения памятки - обсудить ее.)
Подведение итогов
- Какие общественные места вы знаете?
- Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах?