Для организации и проведения классного часа необходимо группу разделить на несколько команд. Каждая команда выбирает капитана, готовится по данной теме в течение 1-2 недель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Этикет и мы"»
Ақмола облысының білім басқармасы «№ 6 Агротехникалық колледжі» КММ Управление образования Акмолинской области КГУ «Агротехнический колледж № 6»
классный час
На тему: Этикет и мы
Мастер п/о 1 категории: Косенко Т.П
Астраханка
Классный час : Этикет и мы.
Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.
Форма: брейн-ринг.
Подготовительная работа:
Для организации и проведения классного часа необходимо группу разделить на несколько команд. Каждая команда выбирает капитана, готовится по данной теме в течение 1-2 недель.
Для ведения игры необходимо :
-по 6 стульев вокруг 2 столов по кругу,
- гонг.
-секундомер или большие часы с секундной стрелкой,
-жюри для решения спорных вопросов и награждения победителей,
-вопросы записываются на отдельные карточки с четкими формулировками правильных ответов и ссылкой на источник информации.
Правила игры:
Игра идет до шести очков.
Очередность команд в игре определяется жеребьевкой.
На обсуждение дается максимум минута.
Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей руку в течение этой минуты.
Победившая команда получает право игры со следующей командой.
Примерные вопросы.
- как можно приветствовать друг друга и в каких случаях? (кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего «Здравствуйте»: кивок и жест – при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии: объятия- при встрече родственников или близких старых друзей, пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя.
- кто первым здоровается при входе в помещение?
(первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).
- Закончите фразу: «При знакомстве в гостях со старшими членами семьи хозяйка (хозяин) представляют сначала – новых знакомых, если они моложе родителей.
-Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым (женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник , подчиненный)? (Всегда действует правило: старший подает руку младшему, женщина – мужчине, начальник – подчиненному).
- На улице кто должен здороваться первым стоящий или проходящий? (Проходящий).
-Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый? (Первой входит всегда женщина).
- Паре нужно в театре, кинозале пройти до места. Кто идет первым? (Ищет и ведет до места мужчина).
- Если опоздали в кино, театр, куда садиться? Нужно ли искать свое место? (Необходимо сесть на свободные ближайшие места).
-Пара поднимается и спускается по лестнице. Кто идет первым? ( Вверх по лестнице – мужчина, вниз – женщина).
- При входе и выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? (Первой заходит (садится) женщина, затем мужчина, выходят – наоборот).
- При разговоре по телефону кто представляется первым? (Позвонивший, представляется).
-Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить? (Позвонивший).
- В какой промежуток времени можно звонить по телефону в будние и праздничные дни? ( В будни- 8.00-10.00, в выходные и праздничные дни – 9.00-11.00).
- Вы пришли в гости с подарком и цветами. Как их нужно преподносить? Как должен именинник поступить с подарком? (Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развернутом виде или в красивой упаковке. Именинник обязательно должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нем).
- Как мужчина и женщина, супруги должны сидеть за столом? (Мужчина с женщиной, женщина с женщиной, муж с женой рядом не садятся).
-За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе: тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, рюмку, салфетку. (Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола на 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева – вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой ставят слева рюмку для крепких напитков, справа – фужер. Полотняные салфетки ставят, красочно оформив, или кладут на тарелку.
- Как надо есть бутерброды? (Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькие кусочки).
- У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как их надо есть? (Виноград, едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки , есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их пополам).
- Что такое «шведский стол»? (Прием, посетители которого могут неоднократно подходить к столам, на которых выставляются кушанья, и по желанию выбирать наиболее понравившиеся. Наполнив тарелку , гости отходят и дают возможность подойти к столам другим гостям. Затем они располагаются на стульях, креслах, диванах).
- Как едят пирожные? (Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках).
- Как без слов сказать о том, что вы закончили есть? Продемонстрируйте это? (Нож и вилка крест – накрест- пауза в еде, параллельно – окончание трапезы.
- По окончании обеда как выйти из-за стола? ( Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул).