kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Этикет на все случаи жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа.

Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Этикет на все случаи жизни"»

1 страница Этикет

1 страница

Этикет

Понятие об этикете Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Понятие об этикете

Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

2 страница Хорошие манеры.

2 страница

Хорошие манеры.

Хорошие манеры

Хорошие манеры

  • Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.
  • В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ.
  • Обязательным условием общения является деликатность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать, что вы впервые видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.
Правила этикета для девочек. Недопустимо :  - шумно обрушиваться на сиденье стула;  - сидеть, широко расставив ноги;  - сидеть, развалившись на стуле;  - обвивать ногами ножку стула;  - обнимать руками колени;  - вставая, отталкивать стул.

Правила этикета для девочек.

Недопустимо : - шумно обрушиваться на сиденье стула; - сидеть, широко расставив ноги; - сидеть, развалившись на стуле; - обвивать ногами ножку стула; - обнимать руками колени; - вставая, отталкивать стул.

Правила для мальчиков - не должен ходить с поднятым воротнкиком;  - не держать руки в карманах;  - помоги любому, кто нуждается в твоей помощи;  - будь внимательным к девочкам и женщинам, к инвалидам и пожилым людям: помоги донести тяжелую сумку, пропусти вперед в дверях, помоги перейти улицу, выйти из автобуса, подняться по лестнице.

Правила для мальчиков

- не должен ходить с поднятым воротнкиком; - не держать руки в карманах; - помоги любому, кто нуждается в твоей помощи; - будь внимательным к девочкам и женщинам, к инвалидам и пожилым людям: помоги донести тяжелую сумку, пропусти вперед в дверях, помоги перейти улицу, выйти из автобуса, подняться по лестнице.

А вот правила, на выполнение которых необходимо обратить особое внимание и девочкам и мальчикам: - воспитанный человек жуёт жевательную резинку, только оставшись наедине с собой и, конечно, никогда не прилепляет её к стенам, столам и стульям;  - в обществе не шепчутся;  - зевать в обществе — значит демонстрировать свою невоспитанность;  - при покашливании слегка отвернись и прикрой рот рукой, при резком кашле обязательно приложи ко рту носовой платок;  сморкайся тихо, отвернувшись или отойдя в сторону, никогда не шмыгай носом;  - потребность чихнуть следует по возможности сдерживать, потирая переносицу (в России чихнувшему человеку принято говорить: «Будьте здоровы!»; при этом чихнувший просит извинения у присутствующих);  - не следует появляться в общественных местах простуженным, чтобы не распространять инфекцию.

А вот правила, на выполнение которых необходимо обратить особое внимание и девочкам и мальчикам:

- воспитанный человек жуёт жевательную резинку, только оставшись наедине с собой и, конечно, никогда не прилепляет её к стенам, столам и стульям; - в обществе не шепчутся; - зевать в обществе — значит демонстрировать свою невоспитанность; - при покашливании слегка отвернись и прикрой рот рукой, при резком кашле обязательно приложи ко рту носовой платок; сморкайся тихо, отвернувшись или отойдя в сторону, никогда не шмыгай носом; - потребность чихнуть следует по возможности сдерживать, потирая переносицу (в России чихнувшему человеку принято говорить: «Будьте здоровы!»; при этом чихнувший просит извинения у присутствующих); - не следует появляться в общественных местах простуженным, чтобы не распространять инфекцию.

3 страница  История появления этикета

3 страница История появления этикета

«Классические страны этикета

«Классические страны этикета"

Англию и Францию называют обыкновенно: "классическими странами этикета". Однако, родиной этикета назвать их никак нельзя. Грубость нравов, невежество, поклонение грубой силе и т.п. в XV столетии господствуют в обеих странах. О Германии и прочих странах тогдашней Европы можно вообще не говорить, одна лишь Италия того времени составляет исключение. Облагораживание нравов итальянского общества начинается уже в XIV веке. Человек переходил от феодальных нравов к духу нового времени и этот переход начался в Италии раньше чем в других странах. Если сравнивать Италию XV века с другими народами Европы, то сразу же бросается в глаза более высокая степень образованности, богатства, способности украшать свою жизнь

4 страница Правила школьного этикета

4 страница

Правила

школьного этикета

Внешний вид школьника

Внешний вид школьника

  • Идя в школу , ученик должен выглядеть соответствующим образом. Форма должна быть простой и удобной.
  • Для девочек : белая блузка ,темная юбка , банты .
  • Для мальчиков : однотонная рубашка , брюки ,пиджак .
  Для уроков физкультуры должна быть спортивная форма : длинная или короткая , легкие , удобные кроссовки . Спортивную форму можно одевать только на уроки физкультуры .

 

Для уроков физкультуры должна быть спортивная форма : длинная или короткая , легкие , удобные кроссовки . Спортивную форму можно одевать только на уроки физкультуры .

Мальчики должны быть аккуратно подстрижены и причесаны .  Прическа должна соответствовать возрасту ученика. Если у девочки стрижка ,волосы должны быть причесаны , не растрепаны . Если у девочки длинные волосы , они должны быть уложены красиво : в косы или собраны на голове аккуратно В этом возрасте девочки могут носить банты , заколки

Мальчики должны быть аккуратно подстрижены и причесаны .  Прическа должна соответствовать возрасту ученика.

Если у девочки стрижка ,волосы должны быть причесаны , не растрепаны . Если у девочки длинные волосы , они должны быть уложены красиво : в косы или собраны на голове аккуратно

В этом возрасте девочки могут носить банты , заколки

Внешний вид школьника  Дети , войдя в класс , должны сменить первую обувь на вторую , верхнюю одежду повесить на вешалку . В сменной обуви на улицу выходить нельзя .   Если вы взяли в школу сотовый телефон , то должны помнить , что учитель не несет за него ответственность . Пользоваться сотовым телефоном можно только на перемене или после уроков.         

Внешний вид школьника

Дети , войдя в класс , должны сменить первую обувь на вторую , верхнюю одежду повесить на вешалку . В сменной обуви на улицу выходить нельзя .

  Если вы взяли в школу сотовый телефон , то должны помнить , что учитель не несет за него ответственность . Пользоваться сотовым телефоном можно только на перемене или после уроков.         

Форма школьника

Форма школьника

Бережное отношение к школьному имуществу Школа – это не только учителя и ученики , это классы с партами и стульями , коридоры со стендами и картинами Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу : не писать на парте и стенах , не ломать мебель , убирать за собой мусор .    У ученика должен быть порядок не только на парте , но и под партой . Учебники и тетради, другие учебные вещи аккуратно складывать на парту. Учебники обернуты , с закладкой . Тетради подписаны и обернуты.  

Бережное отношение к школьному имуществу

  • Школа – это не только учителя и ученики , это классы с партами и стульями , коридоры со стендами и картинами
  • Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу : не писать на парте и стенах , не
  • ломать мебель , убирать за собой мусор .
  •    У ученика должен быть порядок не только на парте , но и под партой .
  • Учебники и тетради, другие учебные вещи аккуратно складывать на парту.
  • Учебники обернуты , с закладкой .
  • Тетради подписаны и обернуты.

 

             В Древней Руси в 12 веке Мономах учил вести беседу так : « При старших молчать , мудрых слушать , без лукавого умысла беседовать , побольше вдумываться ,  не осуждать речью , не много смеяться .»
  •             В Древней Руси в 12 веке Мономах учил вести беседу так : « При старших молчать , мудрых
  • слушать , без лукавого умысла беседовать , побольше вдумываться ,

не осуждать речью , не много

  • смеяться .»

 

Поведение в школе     Ученики должны приходить в школу до начала уроков за 15 минут . Заранее   приготовиться к нужному предмету и ждать учителя .Они должны успокоиться и привести себя в порядок .  Если ученик опоздал , то нужно постучать и спросить разрешения войти в класс.  Когда войдешь , нужно поздороваться , объяснить причину опоздания и извиниться.

Поведение в школе

  •     Ученики должны приходить в школу до начала уроков за 15 минут .
  • Заранее   приготовиться к нужному предмету и ждать учителя .Они должны успокоиться и привести себя в порядок .
  • Если ученик опоздал , то нужно постучать и спросить разрешения войти в класс.

Когда войдешь , нужно поздороваться , объяснить причину опоздания и извиниться.

  • И больше не опаздывать , потому что отвлекаешь от работы не только учителя , но и весь класс.
Правила ученика КОГДА УЧИТЕЛЬ ВХОДИТ В КЛАСС, НЕ ЗАБУДЬ ВСТАТЬ . Еще совет ученикам: Когда учитель входит к вам, Пусть каждый ученик встает, Чтоб оказать ему почет. Учитель скажет вам: «Садитесь!» На место тихо опуститесь. Когда садится шумно класс, Учитель сердится на вас.

Правила ученика

КОГДА УЧИТЕЛЬ ВХОДИТ В КЛАСС, НЕ ЗАБУДЬ ВСТАТЬ .

Еще совет ученикам:

Когда учитель входит к вам,

Пусть каждый ученик встает,

Чтоб оказать ему почет.

Учитель скажет вам: «Садитесь!»

На место тихо опуститесь.

Когда садится шумно класс,

Учитель сердится на вас.

Прочитай книги.

Прочитай книги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Этикет на все случаи жизни"

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час «Этикет. Правила этикета."
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-etikiet-pravila-etikieta"
    ["file_id"] => string(6) "285742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454241859"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Вы сказали здравствуйте!""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-vy-skazali-zdravstvuitie"
    ["file_id"] => string(6) "279515"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453236563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "305014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861355"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaskulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305015"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства