Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа.
Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Этикет на все случаи жизни"»
1 страница
Этикет
Понятие об этикете
Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.
2 страница
Хорошие манеры.
Хорошие манеры
Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.
В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ.
Обязательным условием общения является деликатность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать, что вы впервые видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.
Правила этикета для девочек.
Недопустимо :- шумно обрушиваться на сиденье стула;- сидеть, широко расставив ноги;- сидеть, развалившись на стуле;- обвивать ногами ножку стула;- обнимать руками колени;- вставая, отталкивать стул.
Правила для мальчиков
- не должен ходить с поднятым воротнкиком; - не держать руки в карманах; - помоги любому, кто нуждается в твоей помощи; - будь внимательным к девочкам и женщинам, к инвалидам и пожилым людям: помоги донести тяжелую сумку, пропусти вперед в дверях, помоги перейти улицу, выйти из автобуса, подняться по лестнице.
А вот правила, на выполнение которых необходимо обратить особое внимание и девочкам и мальчикам:
- воспитанный человек жуёт жевательную резинку, только оставшись наедине с собой и, конечно, никогда не прилепляет её к стенам, столам и стульям; - в обществе не шепчутся; - зевать в обществе — значит демонстрировать свою невоспитанность; - при покашливании слегка отвернись и прикрой рот рукой, при резком кашле обязательно приложи ко рту носовой платок; сморкайся тихо, отвернувшись или отойдя в сторону, никогда не шмыгай носом; - потребность чихнуть следует по возможности сдерживать, потирая переносицу (в России чихнувшему человеку принято говорить: «Будьте здоровы!»; при этом чихнувший просит извинения у присутствующих); - не следует появляться в общественных местах простуженным, чтобы не распространять инфекцию.
3 страница История появления этикета
«Классические страны этикета"
Англию и Францию называют обыкновенно: "классическими странами этикета". Однако, родиной этикета назвать их никак нельзя. Грубость нравов, невежество, поклонение грубой силе и т.п. в XV столетии господствуют в обеих странах. О Германии и прочих странах тогдашней Европы можно вообще не говорить, одна лишь Италия того времени составляет исключение. Облагораживание нравов итальянского общества начинается уже в XIV веке. Человек переходил от феодальных нравов к духу нового времени и этот переход начался в Италии раньше чем в других странах. Если сравнивать Италию XV века с другими народами Европы, то сразу же бросается в глаза более высокая степень образованности, богатства, способности украшать свою жизнь
4 страница
Правила
школьного этикета
Внешний вид школьника
Идя в школу , ученик должен выглядеть соответствующим образом. Форма должна быть простой и удобной.
Для девочек : белая блузка ,темная юбка , банты .
Для мальчиков : однотонная рубашка , брюки ,пиджак .
Для уроков физкультуры должна быть спортивная форма : длинная или короткая , легкие , удобные кроссовки . Спортивную форму можно одевать только на уроки физкультуры .
Мальчики должны быть аккуратно подстрижены и причесаны . Прическа должна соответствовать возрасту ученика.
Если у девочки стрижка ,волосы должны быть причесаны , не растрепаны . Если у девочки длинные волосы , они должны быть уложены красиво : в косы или собраны на голове аккуратно
В этом возрасте девочки могут носить банты , заколки
Внешний вид школьника
Дети , войдя в класс , должны сменить первую обувь на вторую , верхнюю одежду повесить на вешалку . В сменной обуви на улицу выходить нельзя .
Если вы взяли в школу сотовый телефон , то должны помнить , что учитель не несет за него ответственность . Пользоваться сотовым телефоном можно только на перемене или после уроков.
Форма школьника
Бережное отношение к школьному имуществу
Школа – это не только учителя и ученики , это классы с партами и стульями , коридоры со стендами и картинами
Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу : не писать на парте и стенах , не
ломать мебель , убирать за собой мусор .
У ученика должен быть порядок не только на парте , но и под партой .
Учебники и тетради, другие учебные вещи аккуратно складывать на парту.
Учебники обернуты , с закладкой .
Тетради подписаны и обернуты.
В Древней Руси в 12 веке Мономах учил вести беседу так : « При старших молчать , мудрых
слушать , без лукавого умысла беседовать , побольше вдумываться ,
не осуждать речью , не много
смеяться .»
Поведение в школе
Ученики должны приходить в школу до начала уроков за 15 минут .
Заранее приготовиться к нужному предмету и ждать учителя .Они должны успокоиться и привести себя в порядок .
Если ученик опоздал , то нужно постучать и спросить разрешения войти в класс.
Когда войдешь , нужно поздороваться , объяснить причину опоздания и извиниться.
И больше не опаздывать , потому что отвлекаешь от работы не только учителя , но и весь класс.