Просмотр содержимого документа
«Классный час если добрый ты»
Классный час на тему: «Поговорим о дружбе»(2 класс )
Цели: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы; Задачи :
учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;
развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально, в паре, в группе, коллективно.
способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.
Медиапродукт – презентация 20 слайда (среда POWER POINT)
Метод обучения: поисковый, словесный, практический
Оборудование:
проектор, экран, компьютер;
тексты пословиц;
портреты друзей, выполненные учащимися;
изображение солнышка ;
лепестки ромашки из картона, цветы из цветной бумаги.
^Занятие выстроено в виде системы заданий, охватывающей различные виды творческой деятельности. Предварительно была проведена большая подготовка к занятию. Ребята сочиняли о друзьях, сказки о дружбе, рисовали портреты, подбирали пословицы, учили стихи. Все задания носили творческий характер. Подготовка к занятию и само мероприятие сплотило детей, заставило задуматься о том, как сохранить дружбу.
Классный час на тему «Дружба»
^Ход занятия
1 задание:Чтобы узнать тему нашего классного часа нам предстоит разгадать кроссворд.
Угадайте героев сказок СЛАЙД № 2
Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка Хороша малютка просто С дюйм была малютка ростом Если сказку вы читали Знаете, как дочку звали ( ДЮЙМОВОЧКА )
Толстяк живет на крыше Летает он всех выше. (Карлсон)
Она красива и мила А имя её от слова « зола» ( ЗОЛУШКА )
Прогнала мачеха из дома Нашла приют у семи гномов ( БЕЛОСНЕЖКА )
Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой. (Буратино)
Она добра, красива и мила Учила деревянного мальчишку И строгим воспитателем была За глупости бранила шалунишку ( МАЛЬВИНА )
Классный руководитель: Составьте из полученных букв слово
( дружба)
Кл.рук-ль: а сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма « Крокодил Гена и его друзья» - Что вы видели? - Почему Гена решил написать объявление ? ( Ему было скучно, грустно, одиноко, он хотел найти друзей)
Классный руководитель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Наш классный час посвящён сегодня очень важной теме. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Классный час «ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ» слайд 3
-Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.
Кл. рук: - как вы думаете, почему эта тема для нас важна? ( Мы должны учиться дружить; учиться быть хорошим другом, учится беречь дружбу)
III. Работа по теме занятия
- А как вы думаете, с чего же все началось? - Как возникло само слово «друг»? - Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется
«Слово «друг». ( Ульяна)
- Когда еще никто не знал ни слова, Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи (что одно и то же). Но, словом стал гортанный резкий звук, Осмысленнее лицо, умение, руки, И человек придумал слово «друг», Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих. Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей - людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю.
- Без дружбы и без друзей наша жизнь невозможна.
Пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего друга. Вот и у героев ваших любимых мультфильмов тоже есть друзья. слайд 4
Давайте поможем им найти друг друга. слайд 5
Крокодил Гена и …(Чебурашка)
Малыш и … (Карлсон)
Винни-Пух и … (Пятачок)
Белоснежка и … (семь гномов)
Лунтик и …( Кузя )
Маша и … ( Медведь)
Кл. рук: - Другом может быть кто угодно, но он должен быть настоящим. Какими качествами он должен обладать. Солнышко для нас тоже является другом, но его закрыли тучки. ( слайд 6 - 7 )
Из положительных качеств настоящего друга мы вы будете составлять СОЛНЫШКО. У вашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на партах.
- Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами. - А кого же можно назвать настоящим другом? Слайд 10
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
- Кто или что для вас может стать другом? Слайд 11
- Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.
- Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
- Друг – это учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний.
- Друг – это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя и никому ничего не расскажет.
- друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. Слайд 12
Задание:а теперь я предлагаю вашему вниманию притчу.
«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, и было у него много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро пришел хозяин в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге…». ^Как вы думаете, чем закончится притча?
«Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли к нему на помощь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».
Вопросы классу:
Как поступили друзья?
Старый друг лучше новых двух.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друзей-то много, да друга нет.
Лучше вода у друга, чем мед у врага.
Друзья познаются в беде.
Не мил и свет, когда друга нет.
Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче?(Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей; Друзья познаются в беде).
Классный руководитель: Конечно, в трудные минуты нам нужен человек, на которого мы могли бы положиться.
Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
- Классный руководитель: Значит, какое правило можем вывести
1-е правило: Не оставляй друга в беде
- Дружба приносит радость и удовлетворение от общения. Ты произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать.
КЛ. РУК: Ребята вы рисовали портреты своих друзей . слайд 13
Я предлагаю вам рассказать о своём друге.
Расскажите почему вы дружите. Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба стала ещё крепче. – Что вы делаете, чтобы сохранить дружбу? ( не обижаем друг друга, не зазнаёмся, не обзываем, помогаем друг другу.)
Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
КЛ. РУК: - Но всегда ли у друзей всё гладко и хорошо? Слайд 14
Ребята, а друзья могут ссориться ? ( если друзья настоящие, они не ссорятся по пустякам, а если и поссорились, то они обязательно помирятся) Если поссоришься с другом, то не нужно винить его – надо выяснить, в чём виноват ты сам, постараться помириться.
КЛ. РУК: Значит, что важно в дружбе? Признавать свои ошибки и не считать унизительным просить прощения у друга.
Стих. «Поссорились»( ВЛАДА) Мы поссорились с подругой, И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я её не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала, И сказала: «Не отдам!» Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай, И скажу: «Играть давай!»
(А. Кузнецова) - Почему девочки поссорились? - Почему они хотят помириться? - Как они это сделают?
- Как вы общаетесь со своими друзьями? (вежливо) - Сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова
Поиграем в игру: “Доскажи словечко”. (Ответы хором)
В нашем классе чудеса, бывает, происходят, Дети нужные слова часто не находят. В любое время года, в жару или ненастье Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте). С парты сбросил всё сосед, только посмотрите, Убежал, не вспомнил он слово … (извините). Подарили вам портфель и ещё что-либо, Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо). Это важные слова надо помнить, дети, Интереснее тогда будет жить на свете. Три волшебных слова чаще говорите, И получится у вас всё, что захотите.
Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.Слайд 15
– О чем эта притча, чему она учит нас? – Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. - Когда ты прав, всякий будет с тобой. - Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.
Стихотворение В. Шекспира ( СНЕЖАНА)
Настоящий друг везде Верный: в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь – он спать не может, И всегда, без дальних слов, Он помочь тебе готов.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ( РАБОТА В ГРУППЕ) слайд 16-17
Ситуация 1 Девочка возмущённо жаловалась маме: « Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». « А как ты его зовёшь?» - спросила мама. « Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу : « Эй ты!» Права ли девочка? ( девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая пример, а не кричать «Эй, ты!»)
Слайд 18
Ситуация 2 На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал « Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? ( Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём.)
Классный руководитель: Мы с вами выяснили, что такое дружба , кого можно назвать настоящим другом. Разобрали проблемные ситуации, послушали стихи о дружбе, а теперь давайте внимательно прочитаем правила дружбы:
Слайд 19
Дружба – это понимание друг друга.
Друг – это тот, кто помогает, переживает, волнуется о нас.
Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься.
Будь вежлив с друзьями. Называй друга по имени.
Помогай другу в трудную минуту.
- Если вы будете стараться выполнять эти правила, то ваш друг вам обязательно скажет: « Как хорошо, когда есть друзья. Я тебя люблю. Ты хороший друг.
Отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».
Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить, - Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год…
если друг твой что-то , к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на Земле объединяет Всех детей – и белых, и цветных.
Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе. Мы с вами проводим очень много времени вместе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг, другу в трудную минуту. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и доброго кота
Слайд №20«Ребята, давайте жить дружно!
^Подведение итогов. Рефлексия.
Вспомните, как девочка Женя использовала свои 6 желаний.
У вас только один лепесток и вы можете загадать только одно желание, запишите его на лепесточке. Какое было её последнее желание? (Для себя? НЕТ ДЛЯ ДРУГА!)
Давайте составим наш цветик -семицветик
^Прочитайте ваши желания.
А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)
^Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить? «Мы – друзья»
Много в мире нужных вещей, Но друга иметь – намного важней. Нет пословице, ребята, верней, Той, что гласит «Имей СТО друзей».
( Памятка)
Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его. Если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
Приложение:
Ситуация 1 Девочка возмущённо жаловалась маме: « Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». « А как ты его зовёшь?» - спросила мама. « Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу : « Эй ты!» Права ли девочка?
Ситуация 2 На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал « Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?