Классный час "Если добрый ты"для обучающихся с интеллектуальными нарушениями(умственной отсталостью)
Класс 2
Тема занятия: «Если добрый ты…»
Тип занятия: открытие новых знаний
Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о добре.
Задачи:
Образовательная: расширить представление о доброте и о ее роли в жизни каждого человека;
Воспитательная: воспитывать стремление совершать добрые дела.
Развивающая: развивать речь, мышление, умение выражать свои мысли, оценивать и анализировать свои поступки и поступки других.
Планируемые результаты
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, эмоционально «проживают» созданные проблемные условия, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание.
Регулятивные: делают выводы в правильности выполненных действий, вносят коррективы в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи, формируют представление о доброте
Коммуникативные: воспринимают видеофрагменты, знаковую и текстовую информацию с учетом поставленной задачи, сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнера, вырабатывают общую позицию.
Оборудование: мультимедиа, музыкальное видео сопровождение – клип к мультфильму «Кот Леопольд»,,, сердечки раздаточный материал: карточки с проблемными ситуациями, листочки-лучики с положительными и отрицательными качествами, клей, фломастеры, листы бумаги.
Ход классного часа:
Как я рада видеть Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
Очень мило улыбнитесь.
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
Сегодня у нас необычная встреча. А начнем мы его со знакомого вам мультфильма. Внимательно послушайте, о чём он. (песня кота Леопольда «Если добрый ты»)
- Кто наш герой в этом мультфильме? (на доску вывешивает Кота Леопольда)
- Ребята, о каком человеке поет Леопольд?
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить?
- Да, сегодня тема нашего занятия «Если добрый ты»
Дети смотрят видеофрагмент м/ф «Кот Леопольд» песню «Если добрый ты»
Учитель:Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом
Учитель:Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?
Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.
Учитель:Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Учитель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.
Учитель. А какие добрые слова можно сказать друг другу? Игра «Сделай другу комплимент».
Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, за что-то похвалят, желают что-то хорошее. А в ответ другой ребенок благодарит говорящего, сказав «спасибо»)
«Копилка добрых поступков».
Нужно собрать только добрые, хорошие поступки. Каждый из вас может назвать свои добрые поступки, которые совершили, например, за вчерашний день.(Слушаем детей)_Молодцы они?
Я назову поступки, которые совершали разные люди. Если вы считаете, что этот поступок добрый,и и вы поступили бы так же, скажите: «Я молодец!», если плохой -осуждающе качаем головой.
1) Здороваться при встрече. +
2) Толкнуть и не извиниться. _
3) Помочь полить летом грядку на огороде _
4) Помочь поднять упавшую вещь. +
5) Не уступить место в транспорте. -
6) Сидеть в шапке за столом. _
7) Ломать ветки деревьев. _
8) Зимой помогать птицам, подкармливать их. +
9) После отдыха в лесу оставить после себя свалку мусора. _
10) Во время еды разговаривать. _
11) Сорить в классе и в других общественных местах _
12) Поздравить родных с праздником. +
13) После игры убрать в положенное место игрушки, книжки и т.д. +
14) Жаловаться на всех подряд _
15) Смастерить скворечник +
16) Перебивать взрослых, которые разговаривают -
18) Помочь товарищу решить задачу +
Ведущий проводит игру – танец«Лавата»
Дети идут по кругу и поют:
.Дружно танцуем мы,
Тра – та – та
Танец весёлый наш
- Это «Лавата»
Учитель:- Мои руки хороши?
Дети: - Хороши!
Учитель: Взялись за руки, танцуем дальше.
(Меняем слова: руки, локти, плечи, спина,коленки, пятки. На этом игра заканчивается на смешной нотке)
А сейчас давайте послушаем стихотворение,которое нам прочитает ЛИЗА
Игра с мячом: «Ласковое слово».
(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)
— Солнце – солнышко
— Мама – мамочка
— Кошка – кошечка
— Ягода – ягодка
— Птица – птичка…
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
— Ну что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
— Ну, что ж, — она сказала, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: — Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!
Ребятки,скажите,пож-та,какая мама у мальчика?Какое у неё сердце?А твоя мама,разрешила бы в дом принести столько животных?
Учитель: А Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
1, 2, 3, 4
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились
Не попади впросак.
Эти загадки особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо всем вместе хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Трудность заключается в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать. Отгадывая, нужно быть очень внимательными. Слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную – молчите.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго: «Спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
!Как это делали герои м/ф «Просто так». Давайте посмотрим этот м/ф, он про доброту и о доброте.