~~Тема: «Если добрый ты – это хорошо».
Цель: формировать представление детей о доброте. Учить доброму отношению к людям, природе.
Оборудование: высказывания о доброте, музыкальное сопровождение, брошюру пословицы.
Ход классного часа:
Учитель: здравствуйте ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте мысленно друг другу всего самого доброго и светлого.
Тема нашего классного часа: «Если добрый ты - это хорошо».
Прочитайте высказывания о доброте.
Добро по указу — не добро.
Тот, кто делает добро другу, делает добро себе.
Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час " Если добрый ты - это хорошо" »
Тисленко Юлия Николаевна
Классный час.
Тема: «Если добрый ты – это хорошо».
Цель: формировать представление детей о доброте. Учить доброму отношению к людям, природе.
Оборудование: высказывания о доброте, музыкальное сопровождение, брошюру пословицы.
Ход классного часа:
Учитель: здравствуйте ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте мысленно друг другу всего самого доброго и светлого.
Тема нашего классного часа: «Если добрый ты - это хорошо».
Прочитайте высказывания о доброте.
Добро по указу — не добро.
Тот, кто делает добро другу, делает добро себе.
Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Тот, кто делает добро другу, делает добро себе.
Как вы их понимаете?
Многие века люди спорят, нужна ли доброта, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что им не хватает доброты.
Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).
Для чего нужна доброта, вы узнаете из стихотворения, которое прочтет ваш одноклассник.
Доброта непременно спасает весь мир
Доброта непременно спасает весь мир Помогает расти всем на свете Чтобы людям гармонию, мир обрести Свое сердце в добре вы согрейте
Милосердие вдруг в твоем сердце зажглось И оно разнеслось несомненно Все познают его, если в сердце твоем Оно даже зажглось на мгновенье
Много сил и усердия нужно вложить Чтоб Добро сбереглось и Терпение Только Истина в том, чтобы в сердце хранить Истину, Доброту и Терпение.
А сейчас мы с вами поищем, где же живет доброта. Вспомните все слова и словосочетания, в которых есть слово «добро». (Добродушный, добросердечный, добросовестный, доброе утро и т.д.)
Как вы думаете можно ли заставить человека быть добрым? Как стать добрым? С чего надо начать? Ребята, не стыдитесь быть добрыми. Начните с маленьких дел: помогите близким, родным.
Добро есть повсюду. Много пословиц народ сочинил о добре. Сейчас я раздам вам слова из пословиц, а вам необходимо составить их. (Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются. На добрый привет - добрый ответ. Про доброе дело говори смело. Учись доброму- дурное на ум не пойдет.)
Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Добро «живет» в пословицах. Где еще его можно встретить? Конечно добро всегда мы встречаем в сказках. Вспомните добрых сказочных героев. (Елена прекрасная, Марья искусница и т.д)
Сейчас представьте, что вы герои добрых сказок. Вам даны предметы: семена, иголка, книга. Какие добрые дела вы можете сделать, используя их? (Ответы детей).
А сейчас расскажите, какие добрые дела сделали вчера вы.
Добро есть не только в сказках, пословицах, но и в стихотворениях. Послушайте произведение М. Садовского «Доброе сердце».
Я как-то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну, что ж сказала мама, - пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка. . .
Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:
- Ну, что ж, - она сказала, - пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка. . .
Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка. . .
Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И Заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут
в квартире так чудесно,
а если потесниться,
тут
и нам найдется место!
Как вы думаете можно ли сказать о маме, что у нее доброе сердце? Почему?
Ребята, ка вы думаете, какие слова могут обидеть человека? (Ответы детей.)
Посмотрите на солнышко, оно очень грустное. Потому что на его лучиках «плохие» слова. Чтобы солнышко улыбалось, мы заменим все эти слова антонимами. (Грубый - ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, горе – радость, вражда – мир.)
Вот видите ребята, теперь наше солнышко улыбается. Мы уже сделали с вами одно доброе дело. Я уверенна, что каждый из вас, каждый день делает хоть одно маленькое доброе дело.
Если солнце большое - оно на небе, если маленькое - оно живет в каждом из нас. Добрый человек любит природу, бережет ее, любит детей, заботится о них. Доброта – это стремление человека сделать других людей счастливыми.
Ну а сейчас я хочу каждому из вас вручить брошюру о доброте.
И в заключении нашего классного часа исполним песню «Если добрый ты». (Звучит музыка).