kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Если добрый ты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме "если добрый ты" научит детей ценить дружбу и друзей. Нап основе примеров из жизни покажет важность и ценность настоящей дружбы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Если добрый ты"»

Классный час на тему: «Поговорим о дружбе»(2 класс )

Цели: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы; 
Задачи :

  • учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям; 

  • развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально, в паре, в группе, коллективно.

  • способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.

    Медиапродукт – презентация (среда POWER POINT)

    Метод обучения: поисковый, словесный, практический

    Оборудование

  • проектор, экран, компьютер;

  • тексты пословиц;

  • изображение солнышка; 

  • лепестки ромашки из картона, цветы из цветной бумаги.


Классный час на тему «Дружба»

^ Ход занятия

задание: Чтобы узнать тему нашего классного часа нам предстоит разгадать кроссворд.

Угадайте героев сказок СЛАЙД № 2

    1. Родилась у мамы дочка. Из прекрасного цветочка Хороша малютка просто

    2. С дюйм была малютка ростом. Если сказку вы читали,

    3. Знаете, как дочку звали ( ДЮЙМОВОЧКА )



    1. Толстяк живет на крышеЛетает он всех выше. (Карлсон)



    1. Она красива и мила А имя её от слова « зола» ( ЗОЛУШКА )



    1. Прогнала мачеха из дома,

    2. Нашла приют у семи гномов ( БЕЛОСНЕЖКА )

  1. Человечек деревянный

  2. На земле и под водой
    Ищет ключик золотой. (Буратино)



  1. Она добра, красива и мила. Учила деревянного мальчишку. И строгим воспитателем была

  2. За глупости бранила шалунишку ( МАЛЬВИНА )

 Классный руководитель:  Составьте из полученных букв слово

( дружба)

Классный руководитель:  Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Наш классный час посвящён сегодня очень важной теме.

Классный час «ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ» слайд 3

-Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

Кл.рук: - как вы думаете, почему эта тема для нас важна? ( Мы должны учиться дружить; учиться быть хорошим другом, учится беречь дружбу)


III. Работа по теме занятия

- А как вы думаете, с чего же все началось?

- Как возникло само слово «друг»? - Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется

«Слово «друг».

- Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык. Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но, словом стал гортанный резкий звук, Осмысленнее лицо, умение, руки,

И человек придумал слово «друг», Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

- Без дружбы и без друзей наша жизнь невозможна.

Пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего друга. Вот и у героев ваших любимых мультфильмов тоже есть друзья. слайд 5

Давайте поможем им найти друг друга.

слайд 5

Крокодил Гена и …(Чебурашка)

Малыш и … (Карлсон)

Винни-Пух и … (Пятачок)

Белоснежка и … (семь гномов)

Лунтик и …( Кузя)

Маша и … ( Медведь)

Кл.рук: - Другом может быть кто угодно, но он должен быть настоящим. Какими качествами он должен обладать. Солнышко для нас тоже является другом, но его закрыли тучки. ( слайд 6 - 9 )

Из положительных качеств настоящего друга мы вы будете составлять СОЛНЫШКО. У вашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на партах.

- честность ,обман, доброта, верность, грубость,взаимовыручка,предательство, преданность ,задиристость,надёжность,справедливость,драчливость,ответственность,сострадание, весёлый, заботливый, готовность в любую минуту прийти на помощь.

- Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами. - А кого же можно назвать настоящим другом?Слайд 10


Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.


Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.


Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.


Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.


Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.



- Кто или что для вас может стать другом?Слайд 11

- Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

- Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

- Друг – это учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний.

- Друг – это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя и никому ничего не расскажет.

- друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.Слайд 12


Задание: а теперь я предлагаю вашему вниманию притчу. 

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, и было у него много друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро пришел хозяин в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге…». 

 Как вы думаете, чем закончится притча?

«Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли к нему на помощь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».

Вопросы классу:

  1. Как поступили друзья? 

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

  • Друзей-то много, да друга нет.

  • Лучше вода у друга, чем мед у врага.

  • Друзья познаются в беде.

  • Не мил и свет, когда друга нет.

  1. Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче? (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей; Друзья познаются в беде).

Классный руководитель: Конечно, в трудные минуты нам нужен человек, на которого мы могли бы положиться.

Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

- Классный руководитель: Значит, какое правило можем вывести


1-е правило:Не оставляй друга в беде


- Дружба приносит радость и удовлетворение от общения. Ты произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать.



Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

КЛ. РУК: - Но всегда ли у друзей всё гладко и хорошо? Слайд 11

Ребята, а друзья могут ссориться? ( если друзья настоящие, они не ссорятся по пустякам, а если и поссорились, то они обязательно помирятся)

Если поссоришься с другом, то не нужно винить его – надо выяснить, в чём виноват ты сам, постараться помириться.

КЛ. РУК: Значит, что важно в дружбе?

Признавать свои ошибки и не считать унизительным просить прощения у друга.

Стих. «Поссорились

Мы поссорились с подругой,

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала,

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

(А. Кузнецова) - Почему девочки поссорились?

- Почему они хотят помириться? - Как они это сделают?


Послушайте притчу о дружбе: 

Как-то два друга, много дней шли в пустыне. 

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. 
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». 

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. 

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». 
Первый спросил его: 
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 
И друг ответил: 
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. 


Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Слайд 12


– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. 
- Когда ты прав, всякий будет с тобой.
- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.


Классный руководитель: Мы с вами выяснили, что такое дружба , кого можно назвать настоящим другом. Разобрали проблемные ситуации, послушали стихи о дружбе, а теперь давайте внимательно прочитаем правила дружбы:

Слайд 13


    1. Дружба – это понимание друг друга.

    2. Друг – это тот, кто помогает, переживает, волнуется о нас.

    3. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься.

    4. Будь вежлив с друзьями. Называй друга по имени.

    5. Помогай другу в трудную минуту.

- Если вы будете стараться выполнять эти правила, то ваш друг вам обязательно скажет: « Как хорошо, когда есть друзья. Я тебя люблю. Ты хороший друг.


Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе. Мы с вами проводим очень много времени вместе.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг, другу в трудную минуту. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и доброго кота 


Слайд №14 «Ребята, давайте жить дружно!

Подведение итогов. Рефлексия.

Вспомните, как девочка Женя использовала свои 6 желаний.

У вас только один лепесток и вы можете загадать только одно желание, запишите его на лепесточке.
Какое было её последнее желание? (Для себя? НЕТ ДЛЯ ДРУГА!)

Давайте составим наш цветик –семицветик.

Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
«Мы – друзья»

Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь – намного важней.
Нет пословице, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей СТО друзей».



Приложение:


  • Старый друг лучше новых двух.

  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

  • Друзей-то много, да друга нет.

  • Лучше вода у друга, чем мед у врага.

  • Друзья познаются в беде.

  • Не мил и свет, когда друга нет.

Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче? 



( Памятка)


    1. Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его. Если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

    2. Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

    3. Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

    4. Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

    5. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Если добрый ты"

Автор: Воронина Марина Михайловна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час " Если добрый ты - это хорошо" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-iesli-dobryi-ty-eto-khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "118515"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413176310"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "классный час "Если добрый ты ..." "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-iesli-dobryi-ty"
    ["file_id"] => string(6) "109058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404069052"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Дорога добра" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dorogha-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "113119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409314271"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Если добрый ты!"
    ["seo_title"] => string(14) "esli_dobryi_ty"
    ["file_id"] => string(6) "486751"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542735988"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час если добрый ты"
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_esli_dobryi_ty_1"
    ["file_id"] => string(6) "640245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700492257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства