kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Если добрый ты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме "если добрый ты" научит детей ценить дружбу и друзей. Нап основе примеров из жизни покажет важность и ценность настоящей дружбы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Если добрый ты"»

Классный час на тему: «Поговорим о дружбе»(2 класс )

Цели: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы; 
Задачи :

  • учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям; 

  • развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально, в паре, в группе, коллективно.

  • способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.

    Медиапродукт – презентация (среда POWER POINT)

    Метод обучения: поисковый, словесный, практический

    Оборудование

  • проектор, экран, компьютер;

  • тексты пословиц;

  • изображение солнышка; 

  • лепестки ромашки из картона, цветы из цветной бумаги.


Классный час на тему «Дружба»

^ Ход занятия

задание: Чтобы узнать тему нашего классного часа нам предстоит разгадать кроссворд.

Угадайте героев сказок СЛАЙД № 2

    1. Родилась у мамы дочка. Из прекрасного цветочка Хороша малютка просто

    2. С дюйм была малютка ростом. Если сказку вы читали,

    3. Знаете, как дочку звали ( ДЮЙМОВОЧКА )



    1. Толстяк живет на крышеЛетает он всех выше. (Карлсон)



    1. Она красива и мила А имя её от слова « зола» ( ЗОЛУШКА )



    1. Прогнала мачеха из дома,

    2. Нашла приют у семи гномов ( БЕЛОСНЕЖКА )

  1. Человечек деревянный

  2. На земле и под водой
    Ищет ключик золотой. (Буратино)



  1. Она добра, красива и мила. Учила деревянного мальчишку. И строгим воспитателем была

  2. За глупости бранила шалунишку ( МАЛЬВИНА )

 Классный руководитель:  Составьте из полученных букв слово

( дружба)

Классный руководитель:  Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Наш классный час посвящён сегодня очень важной теме.

Классный час «ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ» слайд 3

-Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

Кл.рук: - как вы думаете, почему эта тема для нас важна? ( Мы должны учиться дружить; учиться быть хорошим другом, учится беречь дружбу)


III. Работа по теме занятия

- А как вы думаете, с чего же все началось?

- Как возникло само слово «друг»? - Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется

«Слово «друг».

- Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык. Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но, словом стал гортанный резкий звук, Осмысленнее лицо, умение, руки,

И человек придумал слово «друг», Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

- Без дружбы и без друзей наша жизнь невозможна.

Пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего друга. Вот и у героев ваших любимых мультфильмов тоже есть друзья. слайд 5

Давайте поможем им найти друг друга.

слайд 5

Крокодил Гена и …(Чебурашка)

Малыш и … (Карлсон)

Винни-Пух и … (Пятачок)

Белоснежка и … (семь гномов)

Лунтик и …( Кузя)

Маша и … ( Медведь)

Кл.рук: - Другом может быть кто угодно, но он должен быть настоящим. Какими качествами он должен обладать. Солнышко для нас тоже является другом, но его закрыли тучки. ( слайд 6 - 9 )

Из положительных качеств настоящего друга мы вы будете составлять СОЛНЫШКО. У вашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на партах.

- честность ,обман, доброта, верность, грубость,взаимовыручка,предательство, преданность ,задиристость,надёжность,справедливость,драчливость,ответственность,сострадание, весёлый, заботливый, готовность в любую минуту прийти на помощь.

- Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами. - А кого же можно назвать настоящим другом?Слайд 10


Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.


Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.


Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.


Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.


Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.



- Кто или что для вас может стать другом?Слайд 11

- Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

- Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

- Друг – это учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний.

- Друг – это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя и никому ничего не расскажет.

- друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.Слайд 12


Задание: а теперь я предлагаю вашему вниманию притчу. 

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, и было у него много друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро пришел хозяин в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге…». 

 Как вы думаете, чем закончится притча?

«Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли к нему на помощь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».

Вопросы классу:

  1. Как поступили друзья? 

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

  • Друзей-то много, да друга нет.

  • Лучше вода у друга, чем мед у врага.

  • Друзья познаются в беде.

  • Не мил и свет, когда друга нет.

  1. Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче? (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей; Друзья познаются в беде).

Классный руководитель: Конечно, в трудные минуты нам нужен человек, на которого мы могли бы положиться.

Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

- Классный руководитель: Значит, какое правило можем вывести


1-е правило:Не оставляй друга в беде


- Дружба приносит радость и удовлетворение от общения. Ты произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать.



Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

КЛ. РУК: - Но всегда ли у друзей всё гладко и хорошо? Слайд 11

Ребята, а друзья могут ссориться? ( если друзья настоящие, они не ссорятся по пустякам, а если и поссорились, то они обязательно помирятся)

Если поссоришься с другом, то не нужно винить его – надо выяснить, в чём виноват ты сам, постараться помириться.

КЛ. РУК: Значит, что важно в дружбе?

Признавать свои ошибки и не считать унизительным просить прощения у друга.

Стих. «Поссорились

Мы поссорились с подругой,

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала,

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

(А. Кузнецова) - Почему девочки поссорились?

- Почему они хотят помириться? - Как они это сделают?


Послушайте притчу о дружбе: 

Как-то два друга, много дней шли в пустыне. 

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. 
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». 

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. 

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». 
Первый спросил его: 
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 
И друг ответил: 
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. 


Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Слайд 12


– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. 
- Когда ты прав, всякий будет с тобой.
- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.


Классный руководитель: Мы с вами выяснили, что такое дружба , кого можно назвать настоящим другом. Разобрали проблемные ситуации, послушали стихи о дружбе, а теперь давайте внимательно прочитаем правила дружбы:

Слайд 13


    1. Дружба – это понимание друг друга.

    2. Друг – это тот, кто помогает, переживает, волнуется о нас.

    3. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься.

    4. Будь вежлив с друзьями. Называй друга по имени.

    5. Помогай другу в трудную минуту.

- Если вы будете стараться выполнять эти правила, то ваш друг вам обязательно скажет: « Как хорошо, когда есть друзья. Я тебя люблю. Ты хороший друг.


Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе. Мы с вами проводим очень много времени вместе.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг, другу в трудную минуту. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и доброго кота 


Слайд №14 «Ребята, давайте жить дружно!

Подведение итогов. Рефлексия.

Вспомните, как девочка Женя использовала свои 6 желаний.

У вас только один лепесток и вы можете загадать только одно желание, запишите его на лепесточке.
Какое было её последнее желание? (Для себя? НЕТ ДЛЯ ДРУГА!)

Давайте составим наш цветик –семицветик.

Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
«Мы – друзья»

Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь – намного важней.
Нет пословице, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей СТО друзей».



Приложение:


  • Старый друг лучше новых двух.

  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

  • Друзей-то много, да друга нет.

  • Лучше вода у друга, чем мед у врага.

  • Друзья познаются в беде.

  • Не мил и свет, когда друга нет.

Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче? 



( Памятка)


    1. Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его. Если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

    2. Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

    3. Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

    4. Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

    5. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Если добрый ты"

Автор: Воронина Марина Михайловна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час " Если добрый ты - это хорошо" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-iesli-dobryi-ty-eto-khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "118515"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413176310"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "классный час "Если добрый ты ..." "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-iesli-dobryi-ty"
    ["file_id"] => string(6) "109058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404069052"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Дорога добра" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dorogha-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "113119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409314271"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Если добрый ты!"
    ["seo_title"] => string(14) "esli_dobryi_ty"
    ["file_id"] => string(6) "486751"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542735988"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час если добрый ты"
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_esli_dobryi_ty_1"
    ["file_id"] => string(6) "640245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700492257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства