Просмотр содержимого документа
«Классный час "Если добрый ты"»
Классный час на тему: «Поговорим о дружбе»(2 класс )
Цели: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы; Задачи :
учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;
развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально, в паре, в группе, коллективно.
способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.
Медиапродукт – презентация (среда POWER POINT)
Метод обучения: поисковый, словесный, практический
Оборудование:
проектор, экран, компьютер;
тексты пословиц;
изображение солнышка;
лепестки ромашки из картона, цветы из цветной бумаги.
Классный час на тему «Дружба»
^Ход занятия
1 задание:Чтобы узнать тему нашего классного часа нам предстоит разгадать кроссворд.
Угадайте героев сказок СЛАЙД № 2
Родилась у мамы дочка. Из прекрасного цветочка Хороша малютка просто
С дюйм была малютка ростом. Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали ( ДЮЙМОВОЧКА )
Толстяк живет на крышеЛетает он всех выше. (Карлсон)
Она красива и мила А имя её от слова « зола» ( ЗОЛУШКА )
Прогнала мачеха из дома,
Нашла приют у семи гномов ( БЕЛОСНЕЖКА )
Человечек деревянный
На земле и под водой Ищет ключик золотой. (Буратино)
Она добра, красива и мила. Учила деревянного мальчишку. И строгим воспитателем была
За глупости бранила шалунишку ( МАЛЬВИНА )
Классный руководитель: Составьте из полученных букв слово
( дружба)
Классный руководитель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Наш классный час посвящён сегодня очень важной теме.
Классный час «ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ» слайд 3
-Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.
Кл.рук: - как вы думаете, почему эта тема для нас важна? ( Мы должны учиться дружить; учиться быть хорошим другом, учится беречь дружбу)
III. Работа по теме занятия
- А как вы думаете, с чего же все началось?
- Как возникло само слово «друг»? - Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется
«Слово «друг».
- Когда еще никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык. Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но, словом стал гортанный резкий звук, Осмысленнее лицо, умение, руки,
И человек придумал слово «друг», Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
- Без дружбы и без друзей наша жизнь невозможна.
Пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего друга. Вот и у героев ваших любимых мультфильмов тоже есть друзья. слайд 5
Давайте поможем им найти друг друга.
слайд 5
Крокодил Гена и …(Чебурашка)
Малыш и … (Карлсон)
Винни-Пух и … (Пятачок)
Белоснежка и … (семь гномов)
Лунтик и …( Кузя)
Маша и … ( Медведь)
Кл.рук: - Другом может быть кто угодно, но он должен быть настоящим. Какими качествами он должен обладать. Солнышко для нас тоже является другом, но его закрыли тучки. ( слайд 6 - 9 )
Из положительных качеств настоящего друга мы вы будете составлять СОЛНЫШКО. У вашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на партах.
- честность ,обман, доброта, верность, грубость,взаимовыручка,предательство, преданность ,задиристость,надёжность,справедливость,драчливость,ответственность,сострадание, весёлый, заботливый, готовность в любую минуту прийти на помощь.
- Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами. - А кого же можно назвать настоящим другом?Слайд 10
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
- Кто или что для вас может стать другом?Слайд 11
- Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.
- Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
- Друг – это учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний.
- Друг – это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя и никому ничего не расскажет.
- друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.Слайд 12
Задание:а теперь я предлагаю вашему вниманию притчу.
«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, и было у него много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро пришел хозяин в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге…». Как вы думаете, чем закончится притча?
«Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли к нему на помощь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».
Вопросы классу:
Как поступили друзья?
Старый друг лучше новых двух.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друзей-то много, да друга нет.
Лучше вода у друга, чем мед у врага.
Друзья познаются в беде.
Не мил и свет, когда друга нет.
Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче?(Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей; Друзья познаются в беде).
Классный руководитель: Конечно, в трудные минуты нам нужен человек, на которого мы могли бы положиться.
Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
- Классный руководитель: Значит, какое правило можем вывести
1-е правило:Не оставляй друга в беде
- Дружба приносит радость и удовлетворение от общения. Ты произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать.
Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
КЛ. РУК: - Но всегда ли у друзей всё гладко и хорошо? Слайд 11
Ребята, а друзья могут ссориться? ( если друзья настоящие, они не ссорятся по пустякам, а если и поссорились, то они обязательно помирятся)
Если поссоришься с другом, то не нужно винить его – надо выяснить, в чём виноват ты сам, постараться помириться.
КЛ. РУК: Значит, что важно в дружбе?
Признавать свои ошибки и не считать унизительным просить прощения у друга.
Стих. «Поссорились
Мы поссорились с подругой,
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала,
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
(А. Кузнецова) - Почему девочки поссорились?
- Почему они хотят помириться? - Как они это сделают?
Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Слайд 12
– О чем эта притча, чему она учит нас? – Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. - Когда ты прав, всякий будет с тобой. - Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.
Классный руководитель: Мы с вами выяснили, что такое дружба , кого можно назвать настоящим другом. Разобрали проблемные ситуации, послушали стихи о дружбе, а теперь давайте внимательно прочитаем правила дружбы:
Слайд 13
Дружба – это понимание друг друга.
Друг – это тот, кто помогает, переживает, волнуется о нас.
Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься.
Будь вежлив с друзьями. Называй друга по имени.
Помогай другу в трудную минуту.
- Если вы будете стараться выполнять эти правила, то ваш друг вам обязательно скажет: « Как хорошо, когда есть друзья. Я тебя люблю. Ты хороший друг.
Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе. Мы с вами проводим очень много времени вместе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг, другу в трудную минуту. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и доброго кота
Слайд №14 «Ребята, давайте жить дружно!
Подведение итогов. Рефлексия.
Вспомните, как девочка Женя использовала свои 6 желаний.
У вас только один лепесток и вы можете загадать только одно желание, запишите его на лепесточке. Какое было её последнее желание? (Для себя? НЕТ ДЛЯ ДРУГА!)
Давайте составим наш цветик –семицветик.
Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить? «Мы – друзья»
Много в мире нужных вещей, Но друга иметь – намного важней. Нет пословице, ребята, верней, Той, что гласит «Имей СТО друзей».
Приложение:
Старый друг лучше новых двух.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друзей-то много, да друга нет.
Лучше вода у друга, чем мед у врага.
Друзья познаются в беде.
Не мил и свет, когда друга нет.
Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче?
( Памятка)
Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его. Если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.