Цель классного часа расширить знание детей о дружбе, о взаимоотношении людей, содействовать взаимопониманию, создать условия для проявления чувства коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
создавать условия для проявления чувства коллективизма;
воспитывать доброжелательность
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте ребята, уважаемые гости. И вы ребята, как гостеприимные хозяева должны поприветствовать гостей нашего мероприятия. Работа сегодня будет проходить в основном в группах, чтобы она ладилась, необходимо вспомнить правила работы в группах.
1.Быть доброжелательными друг к другу.
2.Говорить по очереди не перебивать.
3.Уметь слушать других.
4.Уважать, и следить за порядком.
-Ребята, давайте определим тему нашего классного часа. На столах у вас лежат конверты с буквами, составьте слово, используя все буквы, это и будет тема классного часа. («Дружба -главное слово на свете»)
Чтение стихотворения «Что такое дружба?»
Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Вместе все играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Учитель: Слово дружба очень часто встречается в нашей жизни.
- А что для вас значит слово дружба?
Дружба нужна и взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
-А у вас есть друзья? А какие они, что вы испытывайте, когда встречаетесь с другом?
-Ребята, а какими качествами должен обладать настоящий друг, мы сейчас определим.
У вас на столах лежат файлы с листочками, на них написаны качества, вы должны выбрать только те, которыми должен обладать настоящий друг и приклеить на листок бумаги.
-Молодцы, вы очень внимательны, чтобы вы были настоящими друзьями, вы сами должны обладать этими качествами.
Учитель: А какие пословицы о дружбе вы знаете?
-Продолжи пословицу.
Не имей 100 рублей,…. ( а имей 100 друзей)
Нет друга ищи,…..( а нашел береги)
Дружба не гриб….( в лесу не найдешь)
Старый друг….(лучше новых двух)
Друг познается…( в беде)
Дружбу помни, (а зло забывай)
Без друга на сердце…(вьюга)
Один за всех… (и все за одного)
Человек без друзей, ( что дерево без корней)
Чтение стихотворения
1.Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной :»Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
2.Все пятёрки до одной у Светловой Нади
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!»
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит : »Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: « Срочно требуется друг!»
-Почему с девочками никто не хотел дружить?
-Можно ли заставит дружить?
- Что бы вы посоветовали?
Игра «Кто с кем дружит»
Добрая Белоснежка и (7 гномов)
Забавный мишка Вини Пух и (Пяточок)
Добрый Малыш и (Карлсон)
Зелёный Крокодил Гена и (Чебурашка)
Доверчивый Буратино и (Мальвина)
Учитель:
-Предлагаю послушать несколько ситуаций и обсудить их.
1)Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2)Твой друг стал получать плохие отметки и родители запретили тебе с ним дружить. Твои действия.
3)Твой друг сделал что-то плохое, а наказали тебя. Твои действия.
4) Твой друг предлагает тебе похулиганить. твои действия
Учитель:
-Ребята, а может ли дружба распасться? Почему, причины.
В жизни каждого человека бывают ссоры, но нужно их прощать и уметь мириться.
Расскажите, а как вы миритесь с другом, братом, сестрой после ссоры.
А помните мирилки?(мирись, мирись, мирись и больше не дерись)
-Предлагаю поиграть в игру «Ссоримся, миримся»
Говорю ссоримся- отворачиваемся друг от друга, миримся –сцепляемся мизинцами и вслух произносим мирилку.
Учитель:
-Дружба возможна только при соблюдении определённых правил. Попробуем создать правила дружбы. У вас на столах листочки их нужно прикрепить на дерево дружбы сказав правило дружбы.
1. Не обзывать друга.
2.Помогать другу в беде.
3.Не обманывать друга.
4.Не предавать друга.
5.Доверять другу.
6.Радоваться успехами друга.
7.Уметь хранить тайны.
8.Уметь признавать свои ошибки.
Учитель:-Ребята ,а какие правила вы выполняете?
А каким бы вы хотели научиться?
Вы сегодня работали в парах, что вам помогло?( сплоченность, дружба)
- Так давайте , давайте дружить .
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
-Вот подошел наш кл. час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно».
-У вас на столах ладошки, подарите свою ладошку тому, с кем вы дружите или хотите подружиться.