kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Домашние питомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Домашние питомцы" для начальных классов коррекционных школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Домашние питомцы"»









Классный час в 3 классе

«Домашние питомцы»







Составитель:

учитель начальных классов Е.А. Викторова











Самара, 2020г.



Цель: формирование у детей элементарных представлений о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки).


Задачи:

Образовательные:

 -расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах
Развивающие:

-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей

-повышать речевую активность детей

-развивать умение отвечать на вопросы

-развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

- прививать любовь к домашним животным.
-учить внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы;

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать бережное отношение к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, муляжи продуктов питания, детские книжки про домашних животных, фотографии и рисунки домашних животных.


Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные». Фотографии или рисунки  своих  питомцев (дети готовят заранее дома).

Ход занятия

  • Организационный момент.

  • Основной материал:

Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.


А) Отгадывание загадок:

 

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).


-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .

- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
-Скажите, у кого дома живут домашние животные?

- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.


-Ребята, попробуйте отгадать загадки:

Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

        

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.   (Собака).


Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я - их малыш... (хомячок)

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

                                                    (Аквариум)
          Клетка в комнате висит,

          Чудо птица в ней сидит,

          То пронзительно кричит,

          То возьмёт, заговорит.

          Ну, подумай, угадай,

          Что за птица?...(Попугай)

 

Б) Продолжение беседы «Домашние животные»
- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами  все радости и невзгоды, мы же  о них заботимся, и считаем членами соей семьи.


В) Отгадывание загадок, краткая беседа о домашних животных.
       

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. (Кошка)


- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Какой у кошки хвост? (Длинный)

- Какой у неё носик? (Черный, маленький.)

- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм )

- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
Какие породы кошек вы знаете? (Британская, сиамская, сибирская, ,персидская, сфинкс и др.)

 

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)
- Правильно, ребята. А у кого  есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?
 - Какой у неё хвост? (Ответы детей)
 -Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
 -Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)     Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Бульдог, колли, терьер, такса, пудель, борзая, овчарка и др.)

Весёлый Насмешник

В квартире живёт.

Весёлый Насмешник

Орехи грызёт.

Скажет словечко.

Скок на колечко.

Оттуда слов тираду!

Смеёшься до упаду!

(Попугай.)


- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

- А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы)

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)

-Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них…

Учитель обобщает рассказы детей :

О собаках : Собаку нужно регулярно кормить. Гулять 3-4 раза в сутки. Собаке нужно иметь свое место для отдыха. Собаку нельзя выгуливать на детской площадке. Собака не любит быть одна.

О кошках: Кошка единственное домашнее животное, которое человек не сумел приручить полностью. Она любит движение и свободу. Кошка очень хорошо слышит. Кошка видит в 6 раз лучше человека. Кошка очень чистоплотное животное. Кормят кошку 2-3 раза в день. Молоко для кошки не питье, а еда.

О попугаях : Попугаи живут в клетках, которые нужно держать в чистоте. Воду для птиц важно менять каждый день или несколько раз в день. Кормят их просом, овсом, мокрицей, яблоками.

о хомяках : Держать хомяка можно как в террариуме, так и в клетке. Хомяков кормят : зерном, сухим хлебом, фруктами, овощами, яйцами, кусочками мяса. Нужно поставить поилку или мисочку с водой. Хомяки - грызуны. Им нужно точить зубы.

О черепахах: Черепах содержат в акватеррариумах (немного воды и суши, куда черепаха может выбраться). Все черепахи активны в основном днем. Смена кожи у них происходит почти целый год (кожа меняется отдельными чешуйками).

Учитель: На свете масса живых существ, которых можно держать дома. Главное, чтобы ваши животные хорошо себя чувствовали. А для этого нужно правильно ухаживать за ними : выгуливать, кормить, делать прививки и лечить если они заболели.



Г) Игровое  упражнение  «Кошечка»:

 

Как у нашей кошки

- Беленькие ножки,

- Мяконькие лапки,

- Ноготки - царапки.

Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.

- Поцарапаем немножко

- Не ребята мы, а кошки

 

Г)   Физкультминутка.                         

 

Обыгрывание стихотворения М. Степанова «Кошка»

 

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

 

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

 

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

 

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

 

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

 

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

 

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

 

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.


Д) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?


Е) Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Маленькая черепашка»

Маленькая черепаха (кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт

На спине его везёт( кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась

(большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать-

В панцирь спрячется опять!( пальчик прячется обратно)


Ж) Игра «Чем угостим друзей?» ( с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета,  шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячек, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

  

    Киску – молоком, колбаской, сосиской.
    Собачку – косточкой, мясом, колбаской.
    Кролик - капуста, морковь и т.д.


З) Дидактическая игра «Скажи ласково»:

 

Кошка-кошечка;

 

Собака – собачка;

 

Канарейка – канареечка;

 

Попугай – попугайчик;

 

Рыба  - рыбка;

 

Хомяк – хомячок;

 

Черепаха – черепашечка.

 

3. Итог занятия.

О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?


Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Домашние питомцы"

Автор: Викторова Евгения Александровна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 568072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili-2"
    ["file_id"] => string(6) "190692"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427209077"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: "Я и мои таланты". "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-moi-talanty"
    ["file_id"] => string(6) "229517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441772488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Мы в ответе за тех кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "118703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413216610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час «Все увлекательное вокруг меня»."
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi_chas_vsie_uvliekatiel_noie_vokrugh_mienia"
    ["file_id"] => string(6) "388831"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486447815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Я и мир вокруг  нас" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443631468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства