Мотвационно-ориентировочный | 1.1.Вхождение в контакт | - Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глаза. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, нашим гостям, улыбнемся и настроимся на активную работу. Пусть наша совместная работа будет успешной и порадует всех нас. | Самоопределение (Л) Психологическая установка на активную работу, эмоциональный настрой, снятие напряжения. Создание у детей хорошего настроения, включение их в совместную деятельность. Организуется подготовка обучающихся к восприятию нового, к определению темы занятия (П) |
1.2. Создание ситуации успеха, включение в деятельность | - Нашу встречу мы начнем со стихов. Послушайте стихи, подумайте, о чем мы будем говорить. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… В доме добрыми делами занята, Тихо ходит доброта Утро доброе у нас Добрый день и добрый час Добрый вечер, Ночь добра, Было доброе вчера. И откуда спросишь ты, В доме столько доброты? Ах, как нам добрые слова нужны. Не раз мы в этом убеждались сами. А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час Когда они другим необходимы. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Доброта, как солнце светит. Радуются взрослые и дети. |
Операционально-исполнительский | 2.1. Выявление противоречий, разворачивание «драмы» | 2.1. - Так о чем мы будем сегодня говорить? - Вы, ребята, правы, мы с вами будем говорить о доброте, о добре и добрых делах. Слайд 1 | Обобщение (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Анализ объектов, обобщение (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Контроль (Р) |
2.2.- А что такое добро? Для меня - зто все хорошее, красивое. Например, ваши улыбки, весна, солнце, мама, учитель… -А для вас? (дети продолжают) - Что такое зло? Это что-то противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…(дети продолжают) - Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела.. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей, уточнять ответы детей) - Добро и зло живет и в жизни, и в сказках. - Все мы любим сказки. В русских народных сказок всегда шла борьба и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете показывать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. Слайды 2-6 - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Нам помогут это узнать старинные весы? -На одну чашу мы будем класть "зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т.д., чаша весов опустилась вниз). - Посмотрите, сколько зла. Это хорошо? -Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела мы совершали, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром. Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою "капельку" (приготовить заранее). Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла". - Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. |
2.3.Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. Для всех ребят нашего класса соберем пословицы, в которых заключена народная мудрость о добре, доброте, добрых людях. Добрый человек (добру и учит). Доброе слово человеку – (что дождь в засуху). Про доброе дело... (говори смело). (дети складывают пословицы из двух половинок) Проверка слайд |
Рефлексивно-оценочный | 3.1. Фиксация и обоснование решения задачи | - У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается от мамы с папой по наследству. Это качество день за днем нужно воспитывать в себе. - Сегодня наша обычная школьная доска превратилась в необычную поляну, и выросли на ней такие необычные цветы. Какие они разные! - Подойдите, рассмотрите их. Все ли цветы мы хотели бы оставить в нашем классе? - Снимите те, которые кого-то могут обидеть, помешать, навредить. - Такая прекрасная полянка получилась. Добро, добрые поступки, доброта, добрые люди делают нашу жизнь красивой, яркой, счастливой. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (Л) |