kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Добро или Зло?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке классного часа идет разговор о том чего на Земле больше добра или Зла. Выполняя задания, дети приходят к выводу, что Добра на Земле больше, его количество зависит от поступкого каждого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Добро или Зло?"»



Классный час

Тема: Зло или добро?

Цель: Формирование нравственных качеств личности.

Задачи: формировать представлений учащихся о добре;

воспитывать стремление совершать добрые дела;

развивать самооценку;

развивать речь учащихся, умение связно выражать свои мысли;

развивать коммуникативные умения.



Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Добро или зло?», карточки с частями пословиц, карточки – слова о добре и зле, «капельки», чашечные весы, цветочки со словами о добре и зле.



Этап занятия

Подэтапы занятия

Организация взаимодействия

Критерии анализа

Мотвационно-ориентировочный

1.1.Вхождение в контакт

- Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глаза. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, нашим гостям, улыбнемся и настроимся на активную работу.

Пусть наша совместная работа будет успешной и порадует всех нас.


Самоопределение (Л)

Психологическая установка на активную работу, эмоциональный настрой, снятие напряжения.

Создание у детей хорошего настроения, включение их в совместную деятельность.



Организуется подготовка обучающихся к восприятию нового, к определению темы занятия (П)



1.2. Создание ситуации успеха, включение в деятельность

- Нашу встречу мы начнем со стихов. Послушайте стихи, подумайте, о чем мы будем говорить.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

 «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…


В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?


Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.


Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.


Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Доброта, как солнце светит.

Радуются взрослые и дети.


Операционально-исполнительский

2.1. Выявление противоречий, разворачивание «драмы»

2.1. - Так о чем мы будем сегодня говорить?

- Вы, ребята, правы, мы с вами будем говорить о доброте, о добре и добрых делах. Слайд 1


Обобщение (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)



Анализ объектов, обобщение (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)



Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)




Контроль (Р)

2.2.- А что такое добро? Для меня - зто все хорошее, красивое. Например, ваши улыбки, весна, солнце, мама, учитель…

-А для вас? (дети продолжают)

- Что такое зло? Это что-то противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…(дети продолжают)

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на  на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела.. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей, уточнять ответы детей)

- Добро и зло живет и в жизни, и в сказках.

- Все мы любим сказки. В русских народных сказок всегда шла борьба и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете показывать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. Слайды 2-6

- Как вы думаете, ребята, чего на  земле больше: добра или зла? Нам помогут это узнать старинные весы?

-На одну чашу мы  будем  класть "зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т.д., чаша весов опустилась вниз).

- Посмотрите, сколько зла. Это хорошо?

-Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела мы совершали, совершают люди вокруг вас,  и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к  весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою "капельку" (приготовить заранее). Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла".

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек  оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.


2.3.Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

Для всех ребят нашего класса соберем пословицы, в которых заключена народная мудрость о добре, доброте, добрых людях.

Добрый человек (добру и учит).

Доброе слово человеку – (что дождь в засуху).

Про доброе дело... (говори смело).

(дети складывают пословицы из двух половинок)

Проверка слайд

Рефлексивно-оценочный

3.1. Фиксация и обоснование решения задачи

- У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается от мамы с папой по наследству. Это качество день за днем нужно воспитывать в себе.

- Сегодня наша обычная школьная доска превратилась в необычную поляну, и выросли на ней такие необычные цветы. Какие они разные!

- Подойдите, рассмотрите их. Все ли цветы мы хотели бы оставить в нашем классе?

- Снимите те, которые кого-то могут обидеть, помешать, навредить.

- Такая прекрасная полянка получилась. Добро, добрые поступки, доброта, добрые люди делают нашу жизнь красивой, яркой, счастливой.


Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (Л)

3.2. Ситуация оценки результатов деятельности, рефлексия движение и поиска решений

  • Какие чувства у вас возникли на классном часе? Что запомнилось, почему?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час " Добро или Зло?"

Автор: Стрижова Елена Алексеевна

Дата: 07.10.2020

Номер свидетельства: 559385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "Добро и зло в сказках" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-dobro-i-zlo-v-skazkakh"
    ["file_id"] => string(6) "176160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424365302"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час на тему "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-na-tiemu-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "288522"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454648869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Доброе серде" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-dobroie-sierdie"
    ["file_id"] => string(6) "107185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403182532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час"Доброе сердце" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-dobroie-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "107304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403202453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) ""Добро и зло" "
    ["seo_title"] => string(13) "dobro-i-zlo-1"
    ["file_id"] => string(6) "166959"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423030319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства