Просмотр содержимого документа
«Классный час "Добро и зло", 1 класс»
23.10.2017 Классный час «Добро и зло»
1 «Б» класс
Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
Задачи:
дать определение добра и зла;
усвоить моральные нормы и нормы поведения;
выявить качества добродетельного человека;
учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;
Организация деятельности учащихся
Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Сообщение темы
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
- Ребята, сегодня будем говорить об основных понятиях – добро и зло.
III. Актуализация знаний
- Что такое добро и что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы.
- Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей).
Одно добро – это книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек. Это доброе сердце, добрая душа, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек». (Добрый – добросердечный) - Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? (Наверное, больше всего в сказках)
-Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка) - А только ли добрыми бывают сказочные герои? Они бывают злыми. Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Кощей бессмертный, Карабас- Барабас, Баба Яга)
IV. Применение знаний
На слайде написаны слова, давайте распределим их на две колонки «Добро» и «Зло».
2. Работа над сказкой «Мудрец» - Я хочу вам прочитать сказку.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у мудреца:
« Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?»
-Как вы думаете, что ответил мудрец? (Ответы детей.) И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком, сказал: « Все в твоих руках».
- Как вы понимаете слова мудреца « Все в твоих руках»? ( Ответы детей) (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от завистника)
3. Игра «Сделай доброе дело»
- Как бы мы могли им помочь?
- Бездомным собакам и кошкам;
- пожелтевшим от жары цветам;
- своей бабушке, которая несёт сумки;
- пожилым, больным людям в общественном транспорте;
- уставшей маме.
V. Подведение итогов
- Ребята, а что можете сделать вы, чтобы мир вокруг нас стал добрее? (Высказывания детей.)
Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей!