kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час для учащихся начальных классов «Сохраним природу вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час был проведён с целью развития у учащихся познавательного интереса к явлениям окружающей среды. Очень важно воспитать нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для учащихся начальных классов «Сохраним природу вместе»»

Классный час для учащихся начальных классов

«Сохраним природу вместе»


Ход классного часа


Учитель:


В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.

Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.

Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят — экая досада, —
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо, —
Все равно я вишню посажу!»
(М. Исаковский)


Учитель предлагает учащимся представить : наступила весна, первые лучи солнца пригрели землю, распустились почки, зацвели первые цветы. Вам очень захотелось провести выходные на природе. Какие правила поведения в лесу нужно  помнить?

Не оставлять после себя мусор, не рвать цветы, не ломать деревья и др.


Что будет,  если эти правила не соблюдать ?

Природа истощится, загрязнятся леса, реки, озера.


Природа нашей страны очень красива и разнообразна. Вы, конечно же, обратили внимание на фотоэкспозицию, размещенную в зале. Какие фотографии вам больше всего понравились? Почему?

Давайте же будем беречь эту красоту и наслаждаться ею.


Инсценировка «Бот как бывает» по рассказу Н. Сладкова «Мы только посмотрим!»

На сцене появляются два мальчика, на ступеньках — автор. Мальчики идут, напевая песенку «Вместе весело шагать...», останавливаются, обнаруживая в траве гнездо.

1-й мальчик. Давай посмотрим, как птичка на гнезде сидит! (Окружают гнездо.)

Автор (обращаясь к мальчикам). Взглянули, напугали, птичка насиживать перестала.

Дети отходят от гнезда, находят другое.

2-й мальчик (обращаясь к автору). Мы только посмотрим, какого цвета в гнезде яйца!

Автор. Поглядели, птичка крик подняла. Услыхала ворона и, когда все ушли, яйца проглотила.

Один из мальчиков становится на пенек, разглядывает гнездо в кустарнике.

1-й мальчик. Мы только сосчитаем, сколько в гнезде птенчиков!

Автор. Стали считать, тыкая пальцем, птенчики испугались и выбросились из гнезда раньше срока, разбились.

Ловят в траве тетеревенка; рассматривают его.

2-й мальчик. Мы только подержим лесного цыпленочка и отпустим!

Автор. Подержали, погладили, а тетерка других цыплят уже далеко увела. Потерялся тетеревенок!

Отпускают тетеревенка; понурые, уходят со сцены.

Автор. Сколько в округе птичьих гнезд было — ни одного не осталось! Столько насмотрелись, что и смотреть больше не на что... (Уходит.)

Учитель. Какие правила поведения в лесу нарушили мальчики? (Ответы детей.)

Дети.

Лес наш добрый, лес могучий,

Лес зеленый — друг наш лучший.

Ты поможешь дом построить,

Людям дашь тепло зимою.

Летом нам подаришь ягод —

Всем сластенам хватит на год.

В зной пошлешь ты полю тучи,

Лес зеленый — друг наш лучший.

В. Татаринов

Спасибо каждой ветке за то, что здесь растет,

Спасибо каждой птице за то, что здесь поет.

И галке косолапой, хоть я над ней смеюсь,

И даже злой крапиве, хоть я ее боюсь.

Н. Саксонская

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь.

М. Пляцковский



Диалог на тему отношения человека к природе

Несколько секунд звучит фонограмма с записью голосов птиц. Из зала на сцену поднимается мальчик.

Мальчик. Люди! Друзья! Как вы себя чувствуете? Что? Сердце покалывает? Печень пошаливает? По весне аллергия беспокоит? Ну, это не страшно. Можно на прием к врачу записаться. Кардиограмму сделать, ультразвуковое исследование, анализы сдать, таблетки в аптеке купить...

Из зала встает и подходит к сцене девочка.

Девочка. А теперь подумаем, кто побеспокоится о здоровье природы? Кто отведет ее к врачу? Кто послушает ее сердце, проверит почки? Спросит: «На что жалуетесь?» Скажет: «Как самочувствие?» Кто назначит ей лечение? Молчите? Получается, что природа вроде как сирота...

Девочка поднимается на сцену, становится рядом с мальчиком.

Мальчик. А ведь она наша кровная родня. И болезни природы моментально передаются нам. У города, давно задыхающегося от выхлопных газов автомобилей, началась одышка — тут же у многих жителей появились такие болезни, как аллергия, бронхит, астма... Девочка. Да, мы не можем ждать милостей от природы после того, что мы с ней сделали: устроили свалки из водоемов, лесов и полей; отравили воздух; и даже продукты питания умудрились загрязнить всякими гербицидами, пестицидами... Мальчик. Природа-мать дарит нам все: еду, одежду, радость, красоту, вдохновение, жизнь!.. А чем мы платим за ее любовь? Девочка. Давно пора понять, что, губя природу, мы губим самих себя.

Чтение и обсуждение рассказа

Учитель. Порой человек вредит окружающей среде с такой изощренной жестокостью, будто она его злейший враг. Послушайте рассказ, напечатанный когда-то в журнале «Юный натуралист». (Чтение рассказа происходит на фоне тихой инструментальной музыки.)

«Мы пришли на свою любимую поляну, где обычно проводили выходные дни, и остолбенели: тихого лесного уголка нельзя было узнать. Словно опустошительный ураган пронесся над ним.

От раскидистой и густой чащи орешника, где еще недавно виднелись светло-зеленые кулачки с созревающими орехами, остались жалкие, исковерканные пеньки. Увядшие ветки валялись тут же вместе с обрубками тонких стволиков, из которых, видимо, кто-то вырезал палки.

До земли свесила голову юная березка, которую наши ребята бережно выпрямляли ранней весной. Зимний снегопад наклонил ее тонкий ствол, чуть не поломал. Ребята помогли березке «встать на ноги», и она вновь, веселая и стройная, встречала их поутру легким шелестом своих гибких веток. Теперь березке уже не помочь. Белый ствол надломлен, а вытоптанная трава и измочаленные ветки говорят о том, что кто-то долго издевался над деревом.

Трава... Да разве то, что осталось от нее на поляне, напоминало недавний зеленый ковер, расшитый цветами? Казалось, будто стадо диких кабанов только что покинуло эти места после своих игрищ. Смешаны с землей цветы и травы. Их жалкие клочки торчат тут и там среди обрывков бумаги и пленки, битых бутылок и консервных банок. А в центре поляны — огромной кострище с полуобгорелыми остатками древесных стволов и еловых веток.

Это так на природе «отдыхали» люди. Приходили «в гости» к лесу — доброму другу, во все времена делившему с нами беды и радости, щедро отдающему людям все, чем богат. А «гости» отплатили за добро полным погромом в доме гостеприимного хозяина. Лес молчит. Что он может? Разве что горестно взмахнет покалеченными ветками, уронит, как слезы, опадающие листья».


Вопросы для обсуждения:

— Какие чувства вы испытывали, слушая эту историю? Почему?

— Что бы вы хотели сказать этим «гостям»?


Дети делают следующие выводы:

♦ Природа — друг человека. Она дает ему все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера; разные полезные ископаемые.

♦ Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей.

♦ Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и бесконечное разнообразие... Давайте же ее уважать и беречь!

♦ Люди! Если не можете помочь природе, то хотя бы не навредите ей!


Игра «Похлопаем - потопаем»

Учитель. Сейчас я буду называть фразы. Подумайте, делают ли это друзья природы. Если да — похлопайте в ладоши, если нет — потопайте ногами.

+ Разоряют птичьи гнезда.

+ Уничтожают несъедобные грибы.

+ Вырывают растения с корнем.

+ Вывешивают на деревьях и шестах скворечники и кормушки.

+ Рвут охапками цветы.

+ Сажают деревья.

+ Оберегают родники.

+ Ставят капканы.

+ Ломают ветки деревьев.

+ Разоряют муравейники.

+ Высаживают цветы на клумбах и балконах.

+ Мусорят в лесу.

+ Жгут прошлогоднюю траву.

+ Участвуют в очистке водоемов от мусора.


Игра «Что же это такое?»

Учитель. Что наносит вред окружающей среде? Ваша задача — узнать, о чем идет речь, если не с первой фразы, то со второй, третьей, с четвертой или с пятой.

1. Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Если его нагреть. Оно становится тягучим, как тесто. (Стекло)

2. Это получается, когда становится старым или ломается.

Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

Это можно сдать и получить за него деньги.

Это можно переплавить, чтобы сделать что - то новое.

Это бывает цветное, и его тоже можно сдать на переплавку и получить за него деньги. (Металлолом)

3. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.

Предметы, сделанные из нее, весят мало.

Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

Многие игрушки сделаны из нее.

Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она обычно не разлагается. (Пластмасса)

4. Его мало в деревне, но много в городе.

Особенно силен он в городе, где много заводов, фабрик.

От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится еще больше.

Его издают разные приборы и машины.

А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению. (Шум)

5. Он имеет цвет и запах, причем, и то и другое не вызывают приятных ощущений.

От него снег может стать разноцветным, например, черным или красным.

Его можно видеть над крышами домов.

Говорят, что его не бывает без огня.

Он бывает очень вредным, им даже можно отравиться и умереть. (Дым)


Подведение итогов

Дети.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час для учащихся начальных классов «Сохраним природу вместе»

Автор: Калайджян Елена Месроповна

Дата: 17.05.2022

Номер свидетельства: 607187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(22) "bierieghitie-prirodu-1"
    ["file_id"] => string(6) "156475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Родительское собрание во 2 классе на тему "Садимся за уроки вместе" "
    ["seo_title"] => string(73) "roditiel-skoie-sobraniie-vo-2-klassie-na-tiemu-sadimsia-za-uroki-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "120855"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413817455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства