Просмотр содержимого документа
«Классный час для начальной школы "Пожарная безопасность"»
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №3» г. Курска
Классный час
в 1 «А» классе
на тему
«Пожарная безопасность».
Классный руководитель:
Горбатенкова М.В.
2018г.
Классный час на тему: «Пожарная безопасность».
Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.
Задачи:
Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
Обучать действиям при возникновении пожара;
Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
Методы:
наглядно-иллюстративный;
частично-поисковый;
диалог;
игры.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Введение в тему занятия. Постановка учебной задачи.
Учитель: - Ребята, сегодняшнее занятие посвящено очень важной и интересной теме. А какой, вы определите, отгадав загадку:
Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь – Искусает всю ладонь. (Огонь)
Учитель:
- Действительно, мы сегодня поговорим об огне, о том, что с ним связано, о его пользе и опасности.
III. Основная часть.
1.
Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.
Ученик .
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Учитель:
-Какую же пользу приносит огонь?
( -Огонь дает тепло, мы готовим на нем пищу, огонь используется на производстве.)
Он всегда бывает разным, удивительный огонь
То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.
Да, огонь бывает разный-
Бледно- желтый, ярко- красный, синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Вот таким разным бывает огонь
Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в страшного врага. То есть вызывает пожар. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно. Но самое страшное - при пожаре могут погибнуть люди.
2. Причины пожара
- И цель нашей сегодняшней беседы выяснить, отчего возникает пожар, каковы причины возгорания, как предотвратить пожар, и что нужно делать, если пожар все таки возник.
- Где может возникнуть пожар? ( В квартире, на природе).
- Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар? ( Игры со спичками, непотушенный костер, неправильное обращение с электроприборами т.д.) ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Причины пожара"
- Итак, Причины пожара:
Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;
Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
Утечка бытового газа;
Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
3. Как предотвратить пожар.
- Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.
Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
- А чтобы пожар не возник на природе, что нужно делать?
( - Не разжигать костры).
4. Физминутка.
- Когда я говорю: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову
5. - Послушайте стихотворение.
Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар? Дети. Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности. Учитель. Правильно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев.
Учитель обобщает
– Никогда не прикасайтесь голыми руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог. – Не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и вы можете задохнуться. – Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
6.Действия при возникновении пожара.
Учитель. А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара? ( Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 или 112 т.д.)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Действия при пожаре"
7. Работа в группах.
– Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит задание, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара.
(Класс разбивается на две группы)
1 группа – ваши действия при загорании телевизора.
1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки). 2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01. 3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой. 4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.
2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.
1. Позвонить в службу спасения «01». 2. Дышать через мокрую ткань. 3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу. 4. Не входить туда, где большая концентрация дыма. 5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.
Учитель:
Чтобы с пожаром бороться умело, Знать каждому нужно пожарное дело! Пожарные навыки вам пригодятся, Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.
8. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, авы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
Кто костров не разжигает и другим не разрешает.
9. Стихи - советы.
- Ну и в заключении, ребята дадут несколько полезных советов о том, чтобы избежать пожара.
1. Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
2. Спички не тронь!
В спичках - огонь!
3. Не играй, дружок со спичкой.
Помни ты, она мала.
Но от спички-невилички
Может дом сгореть дотла.
4. Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
5.Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда топится печь.
6. Не суши бельё над газом-
Всё сгорит единым разом.
7. Включён утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята , меры принимайте,
Утюг горячий выключайте.
8. Во избежанье всяких бед,
Огню на ёлку хода нет.
9. Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер 01.
"01" - запомните этот телефон.
В случае пожара пригодится он.
Запомните, дети правила эти!
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!
IV. Заключение.
-Ребята, соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности наше жилье, всё имущество и даже жизнь! Будьте предельно осторожны в обращении с огнём и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар . Ведь БЕЗОПАСНОСТЬ - ЭТО ПРОСТО!