Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Буклет о правилах пожарной безопасности'»
Проектная задача
«Буклет о правилах пожарной безопасности»
Разработала: учитель начальных классов МБОУ Александро-Ершинской СШ
Авхименя Татьяна Михайловна
Паспорт проектной задачи
Название проектной задачи
Буклет о правилах пожарной безопасности
Предмет
Окружающий мир
Класс
2
Тип задачи
Одновозрастная, творческая
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
Организовать деятельность по созданию буклета о правилах пожарной безопасности
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
Предметные:
- умение работать с текстом, выделять нужную информацию
- умение вырезать, приклеивать, рисовать.
Метапредметные:
-умение удерживать учебную задачу, целеполагать, планировать, взаимодействовать(взаимопомощь и взаимоконтроль), умение слышать друг друга, умение договариваться.
Планируемый педагогический результат
Создание буклета о правилах пожарной безопасности ( конечный результат)
Способ и формат оценивания результатов работы
Оценивание продукта на основе предложенных критериев.
Замысел проектной задачи
В школе в ближайшее время планируется проведение мероприятия по правилам пожарной безопасности с участием работников пожарной охраны. Проблема в том, что учащиеся мало что знают о правилах пожарной безопасности, а в крае, районе c каждым годом увеличилось число пожаров по вине детей и взрослых. К нам с просьбой обратились работники Дзержинской пожарной охраны помочь им изготовить буклет по правилам пожарной безопасности для учащихся начальной школы.
Дорогие второклассники! Просим вас создать буклет, по правилам пожарной безопасности, в содержание которого должны включаться: правила пожарной безопасности, иллюстрации, призывы. Подумайте, как оформить буклет обложка и страницы должны содержать печатный текст на некоторых страницах хотелось бы увидеть иллюстрации или рисунки, выполненные вами или подобранные из сети интернет.
- У каждой пары будет своё задание, в завершении выполнения заданий его необходимо презентовать классу.
-По каким критериям будем оценивать результат работы группы? (разрабатывают критерии).
- Давайте вспомним этапы работы над проектной задачей
1.Обсуждаем цель и предназначение результата
2.Составляем план действий
3.Выполняем задания
4.Контролируем исполнение
5.Презентуем результат
6.Оцениваем результат
7.Голосуем за лучшую работу
8. Заполняем лист самооценки
2 этап.
Задания для групп.
Задание №1
Выберите из предложенных названий – название вашего буклета . Помните, что название должно соответствовать содержанию. Напишите название буклета или вклейте название в буклет.
Задание №2.
Выбери из предложенных загадок, загадки о правилах пожарной безопасности и запиши их в буклет. Нарисуй ответ к загадке. Можешь сочинить свою загадку.
Задание №3.
Выбери из предложенных поговорок и пословиц, пословицы и поговорки о пожарной безопасности и запиши их в буклет или вырежи и приклей..
Задание №4.
Выбери информацию о правилах пожарной безопасности. Оформи их в буклете
3 этап
Презентация работы , взаимооценка и самооценка
Лист самооценки работы над проектной задачей по окружающему миру
«Буклет о правилах пожарной безопасности»
Город, село(посёлок)______________________________
Школа_______________________________ Класс ________
Номер группы _______ Мой номер в группе_________
Фамилия и имя_______________________________________
Выберите критерии, которые соответствуют вашей работе во время выполнения проектной задачи, подсчитайте общее количество баллов и переведите в отметку.
№п/п
Критерий
Балл
1.
Я выполнил своё задание полностью
Я выполнил своё задание частично
Я затруднился с выполнением своего задания
3
2
1
2.
Я несколько раз помогал товарищам выполнить задание
Я один раз помогал товарищам выполнить задание
Я не помогал товарищам выполнять задания
3
2
1
3.
Я вместе с группой представлял работу группы
Я один представлял всю работу группы
Я не участвовал в представлении работы группы
2
1
0
ВСЕГО БАЛЛОВ:
7- 8 баллов — отметка «5»
5- 6 баллов — отметка «4»
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Предложенные названия:
Спасем мир.
Правила пожарной безопасности.
Тебе ученик.
Огонь, друг и враг человека.
Пусть помнит гражданин пожарный номер 01!
Помоги лесу.
Лес наше богатство.
Загадки
Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими …(спичками)
На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода — хорошо, Но с собой не понесешь. (Костер)
Стихотворение-загадка
Если в доме вдруг случится – Из окошек дым клубится, И огонь, и пышет жар – Это значит там . Это, сын, не просто шутка, Не теряя ни минутки, Долго ты не думай, сын, – Позвони по ! (пожар), (ноль-один)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...(опасный поворот)
Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей…(водой)