kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Деньги «свои» и «чужие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с деньгами, раскрыть сущность денег как нравственной категории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Деньги «свои» и «чужие»»

Классный час «Деньги «свои» и «чужие»

2 класс

Цель: Расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с деньгами, раскрыть сущность денег как нравственной категории.

Задачи:

  1. Формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству

  2. Воспитывать положительное отношение к богатству как результату труда человека

  3. Способствовать формированию экономического мышления.



Формируемые УУД:

Личностные:

-самоопределение себя как личности, умеющей осознавать и способной совершать добрые и правильные поступки;

- представление о ценностях жизни.

Регулятивные:

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные: 

– представление о том, что важно понимать друг друга;                      

-умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе         

Познавательные:

– получать информацию о происхождении денег, их изменении в разное время людьми;

-установление причинно-следственной связи;

- делать выводы в результате совместной работы.

Форма проведения: информационный классный час с элементами дискуссии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, смайлики, карточки для работы в группах.

Ход классного часа

  1. Введение

- Отгадайте загадку.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (монета)

-Как вы думаете, какова будет тема нашего классного часа? (ответы детей) Слайд 1

-Я думаю, этот час мы проведем с пользой, вы больше узнаете о финансово- экономической стороне жизни человека и сформируете свое отношение к деньгам. 

  1. Основная часть

  1. Информационный блок. «Таинственная власть денег».

- Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. С детства знаем, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает. Но мало кто задумывается о таинственной силе этих обычных цветных бумажек. Откуда они взялись? Как к ним относиться? Чего больше - добра, или зла приносят они людям?
Ученые утверждают, что деньги – это величайшее изобретение человечества, без которого невозможен был бы прогресс. Но в то же время жажда денег толкает людей на преступления, развивает жадность, зависть, делает накопительство смыслом и целью жизни.

Так что же такое деньги: источник прогресса или зло, от которого нужно избавляться? Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе. Начнем с путешествия в историю денег.

Слайд 2-Какими были деньги прежде в нашей стране?

Выступление детей.
Ученик 1.У наших предков - славян первоначально роль денег выполняли шкурки куницы и белки. Славяне были прекрасными знатоками пушнины. Мехами собирали дань, их приносили в жертву богам и преподносили в качестве подарков иностранным государям. Меха были признаком богатства.

Слайд3.Позже денежной единицей стала гривна - серебряный слиток определенного веса. Гривна имела хождение по Руси с 10 по 16 век.

Слайд4Гривну было удобно рубить на части, отсюда и название - рубль. В итоге рубль вытеснил гривну.

Слайд 5Ученик 2. В годы правления князя Дмитрия Донского чеканили серебряную монету, которую называли «денга».

Слайд 6.Позже вместо денги в обращении появилась копейка. Название копейки связывают с изображением на серебряной монете Московского княжества Святого Георгия на коне и с копьем в руке. Копейка стала основной разменной монетой на Руси. Ее приравняли к рублю в соответствии 100:1.
Слайд 7-Тяжёлыми были деньги на Руси и не всегда удобными. О них можно было в буквальном смысле сказать, что они не по карману.В 1-й половине 18 века выпускались медные рубли в виде 4-угольных пластин. Весила такая монета 1кг 640 г. Во 2-й половине 18 века монеты стали круглыми, но весили столько же. В те времена награды были также тяжелы, как и наказания. Однажды императрица Елизавета Петровна за понравившуюся ей оду М.В. Ломоносова пожаловала ученому премию в две тысячи рублей. Премию выплатили медными монетами, общий вес составил три с лишним тонны. На перевозку «премии» потребовалось несколько подвод.

Слайд 8,9 Бумажные деньги - ассигнации появились в России в 1769 году при Екатерине II. Ее портрет украшал 100-рублевую купюру, отсюда и название «Катенька». По мнению многих современных экономистов, бумажные деньги безнадежно устарели.

Слайд 10.В наши дни во многих странах современный человек может практически ежедневно обходиться без наличных денег, их заменяют пластиковые кредитные карточки - электронные деньги.

-Итак, мы очень коротко попытались проследить историю денег от их появления до сегодняшнего дня. Теперь вы можете себе представить, что деньги - это не такая уж и простая вещь, хотя и вполне обычная в нашей жизни.

  1. Работа в группах «Собери пословицу» Слайд 11

-Я предлагаю вам поиграть: составить пословицу из слов, работая в группах.
1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
2. Без нужды тот живет, кто деньги бережет.
3. Денежку наживай, а честь не продавай.
4. Здоров буду и денег добуду.
5. Наша денежка дома не сидит, в чужие люди летит.
Проверка

-Прочитайте полученную пословицу. (Чтение пословиц детьми).

-Теперь, когда пословицы собраны, объясните, как вы их понимаете.

  1. Беседа «Свои» и «чужие» деньги.

Слайд 12 -Как вы думаете, какие деньги можно назвать «своими», а какие «чужими»? (ответы)

- Ребята, у кого из вас сегодня есть деньги? Поднимите руки.
-Для чего вам нужны деньги? На что вы их хотите потратить? (ответы)

-Деньги на мелкие расходы называются карманными деньгами.
- Откуда у вас карманные деньги? (ответы)
- Откуда взялись деньги у ваших родителей? (ответы)

-Деньги - это результат труда людей.
- Как вы думаете, легко ли родителям зарабатывать деньги? (ответы)
- Видели ли вы своих родителей усталыми после работы? У кого-то родители работают в другом городе, работают сутками, трудятся в ночную смену. Труд родителей надо ценить. Нужно помнить, что кроме работы у родителей есть дела и заботы по дому.

- Согласитесь, деньги можно потратить по-разному. Всегда ли мы их тратим с пользой? У каждого есть выбор, на что потратить карманные деньги. Скажем можно купить только одно яблоко или несколько жвачек. 
- Какая покупка будет сделана с пользой? В чем польза? Почему вы так считаете? (ответы)

-А теперь представьте, что в вашем распоряжении находится большая сумма денег. 
-Как вы распорядитесь этими деньгами? (ответы)

-Я думаю, во-первых, нужно посоветоваться с родителями. Ведь те люди, которые зарабатывают деньги, умеют ими правильно распорядиться. Во-вторых, нужно убедиться в необходимости той вещи, которую вы хотите приобрести.

- Дети должны владеть культурой обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.


  1. Обсуждение в группах предложенных ситуаций 

1. «Деньги на мороженое» 
Мама дала девочке денег на мороженое. Девочка вприпрыжку побежала по дороге и не заметила, как деньги выпали у неё из кармана. Вот и киоск, где продают мороженое. Отпустила девочка руку в карман, а денег там уже нет. Девочка пошла по дороге назад. «Где же я потеряла денежки?» думает девочка. А их нашел мальчик. Мальчик поравнялся с девочкой. Девочка спросила: «Ты не видел денежки? Мама дала мне на мороженое, а я их потеряла. Что ответит мальчик?
2. «Заработок» Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но...
3. «Карманные деньги» Семья. Мама работает на двух работах.чтобы обеспечить дочь всем необходимым. Дочь деньги, которые мама дает на обеды, тратит на косметику, безделушки и различные развлечения. Из-за неправильного питания и недоедания девочка заболела, мама влезает в долги, работает день и ночь чтобы оплатить лечение дочери. Врачи ее осуждают в недолжном уходе за ребенком. Кто прав?
Проверка

Учащиеся дают оценку, предлагают свой вариант решения проблемы.

5. Составлениеправил обращения с деньгами «Осторожно – деньги!» Слайд 13

- Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Сами по себе деньги – это всего лишь бумажки, а добро или зло они несут – зависит от отношения человека к деньгам. Все зависит от человека: одного деньги испортят, другой без денег испортится. Как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами?

Вот несколько правил. Вы можете добавить свои.

1. Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.
2. Зарабатывай честно.
3. Соизмеряй свои «хочу» и «могу».
4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.
5. Старайся не влезать в долги.

  1. Заключение.

-Наш классный час подходит к концу.

-О чем услышали впервые?

-О чем задумались?

-С каким настроением заканчиваем классный час? Выберите смайлик и покажите его.
-Возможно, сегодня некоторые впервые задумались над тем, как трудно зарабатывают деньги ваши родители и о том, как нужно тратить деньги. Надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то будете разумно и честно зарабатывать свои деньги.

Я бы всем детям посоветовала не забывать пословицу: Слайд 14 «Доброе имя дороже богатства».


  1. Источники Слайд 15

http://detimir.ucoz.ru/news/klassnyj_chas_na_temu_dlja_chego_nuzhny_karmannye_dengi/2014-12-10-343

http://knu.znate.ru/docs/index-455521.html

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/klassnyj-chas/111927-klassnyj-chas-2-klass-dengi-i-ih-naznachenie.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Деньги «свои» и «чужие»

Автор: Капбасова Гульнара Рахмановна

Дата: 17.10.2019

Номер свидетельства: 523041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час  "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "219932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434442815"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Классный час "Закон и мы""
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyichaszakonimy"
    ["file_id"] => string(6) "255878"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448014883"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час в 4 классе "Сделай счастье своими руками" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-v-4-klassie-sdielai-schast-ie-svoimi-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "137502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417361821"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Всё в твоих руках""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-vsio-v-tvoikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "262625"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449395501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства