Просмотр содержимого документа
«Классный час "«Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом».»
Классный час «Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом».
Цели:
- осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений;
- расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе,
Ход занятия:
(Парты стоят кругом)
Здравствуйте, ребята. Посмотрите на иллюстрацию. Придумайте название к этой иллюстрации. Как можно назвать их между собой? (друзья). А почему вы решили, что они друзья?
Так о чём мы сегодня с вами будем говорить?
А кого можно назвать другом?
Друг – человек, который связан с кем - нибудь дружбой («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова»)
Как вы думаете, нужны ли друзья в нашей жизни?
У кого из вас есть друг?
По кругу, передавая мягкую игрушку, назовите своего друга и расскажите, почему вы его считаете другом.
С древних времён принято приветствовать своего друга, товарища, приятеля рукопожатием. Это означало, что в руках у меня нет оружия, я пришёл к тебе с миром.
Давайте поздороваемся друг с другом, протягивая и пожимая руку. Учтём, что старшие первыми протягивают руку младшим, дамы первыми подают руку.
(все пожимают друг другу руку)
Так что же такое дружба?
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности.
Известно, что друзья могут быть постоянными или временными. Временных друзей мы называем приятелями.
Чем приятели отличаются от друзей?
Сколько у человека может быть настоящих друзей?
Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Где человек может найти себе друзей?
Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить, что лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе проще найти человека, с которым Вам будет интересно вместе, с которым у Вас будут общие планы, общие взгляды, общие интересы, общие проблемы и дела.
Сейчас мы узнаем сколько у вас друзей. Возьмите листы бумаги и нарисуйте домик, крыша –это вы. Напишите в ней своё имя. А окошки – это ваши друзья. Напишите в них имена друзей, а потом раскрасьте каждое окошечко своим цветом. Они будут находиться в нашем городе «дружба».
Давайте теперь вспомним произведения, в которых есть примеры дружбы между героями, а для этого мы проведём викторину
Викторина
«Кто с кем дружит?
Зелёный крокодил Гена и ….(Чебурашка).
Доверчивый Буратино и ….(Мальвина).
Смешной мишка Вини-Пух и ….(Пятачок).
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
Герои Э. Успенского: крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? ( Решили построить дом Дружбы, а пока его строили – подружились).
А сейчас я предлагаю вам разделиться на группы. У вас на столах лежат круги разного цвета. Нужно взять один круг любого цвета.
Предлагаю поиграть в игру «ромашка». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба не возможна. (каждой группе выдаётся по 3 лепестка, каждая группа записывает тайно, а затем прикрепляет лепестки к доске. Все вместе, используя ромашку, отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг»)
Давайте подведём итоги нашего занятия.
О чём мы сегодня говорили?
Что вы чувствовали на занятии?
Что вам понравилось, а что нет?
Нарисуйте эмоцию, которую у вас вызвало наше занятие.
В завершении я бы хотела подарить вам памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Основные Законы дружбы
1.Один за всех, и все за одного.
2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!