kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Чрезвычайные ситуации: Пожар. Правила поведения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке указаны причины пожара и правила поведения детей во время пожара.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Чрезвычайные ситуации: Пожар. Правила поведения".»

Классный час: « Чрезвычайные ситуации: Осторожно огонь!»

Провела классный руководитель 3 «б» класса (II вариант) М.А. Блюменштейн

Цель: научить учащихся правильно действовать в случае обнаружения пожара, провести тренировку по эвакуации учащихся из данного кабинета школы.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания обучающихся по правилам пожарной безопасности, учить соблюдать правила безопасного поведения; 

Коррекционно-развивающая: развитие памяти на основе запоминания  правил поведения, развитие устной речи при ответах на вопросы;

Воспитательная: формировать навыки взаимовыручки, взаимопонимания.

Оборудование: информационные плакаты, ватно-марлевые повязки, «Разрезные картинки».

Ход классного часа


п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный момент.

Дорогие  ребята, здравствуйте. Покажем сегодня, как мы умеем  работать дружно.  Ведь дружно всё делается лучше: и  играть лучше вместе, дружно, и работать, и даже …. отгадывать загадки.

Здороваются с учителем.

2

Актуализация опорных знаний.

Учитель загадывает загадку:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит!

Взрослым людям - первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится-

Уничтожит все вокруг.


- Ребята, какая сегодня у нас тема классного часа? О чем мы сегодня будем беседовать

Учащиеся отвечают:

Огонь.










Ответы детей  с опорой на загадку.

3

Сообщение темы и цели занятия.

Итак, тема нашего занятия: «Осторожно, огонь!». Мы повторим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не случился пожар, т.е. раскроем причины пожара. И запомним, как правильно вести себя и действовать при пожаре, т.е. ответим на вопрос: Если случился пожар, то, как себя вести.


4

Работа по теме классного часа.

Причины пожаров. Проблемная ситуация.

- Ой, кто-то пищит... Что это? Коробок спичек!  Спички что-то говорят, они хотят поиграть с нами, предлагают, чтобы мы их зажгли. Можно играть со спичками?

Правильно. Игры со спичками- первая причина пожаров. Как вы думаете, из-за чего еще может быть пожар в доме или школе?

Неправильное обращение с электроприборами, газовой плитой. Замыкание в электросети. Неосторожное обращение со свечами, если например, отключили свет.

Работа по информационному плакату.



- Нет. Со спичками играть нельзя.







Ответы детей.


Совместное с учителем обсуждение причин пожара.

5

Музыкальная физ-минутка.

Демонстрация учителем.

Повторяют за учителем.

6

Продолжение рабо-ты. Работа с разрезными картин-ками.

Теперь, ребята, вы поработайте самостоятельно. И потом нам объясните, с какими предметами надо быть осторожными! В файлах – разрезные картинки. Составьте картинки из частей, назовите полученный предмет и расскажите нам, объясните – в каком случае из-за этого предмета может возникнуть пожар!

«Разрезные картинки»

Спички, утюг, газовая плита, игры с розетками, плойка для волос, фен, свечи.

Пожар - это опасность для здоровья и жизни людей, значит это ЧС ( чрезвычайная ситуация) А главное в ЧС - не паниковать, правильно и грамотно действовать.







Самостоятельная работа (частичная помощь учителя).





Ответы детей.

7

Физминутка для глаз.


Демонстрация учителем.

Повторяют за учителем.

8

Продолжение рабо-ты. Правила пове-дения при пожаре.

Если пожар возник дома, и вы находитесь одни то, нужно действовать следующим образом:

1. Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру - 01

Огонь и дым со всех сторон,

Нам очень нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Единый мобильный номер телефона пожарной службы   010.

(Имитация набирания номера).

2. Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес.

3. Предупреди о пожаре соседей, они помогут тебе вызвать пожарных.

4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома.

Жарко вспыхнула квартира

Плачет маленькая Ира.

Ваня – старший брат - кричит:

«Убегаем, дом горит!»

Ире боязно бежать:

«Лучше спрячусь под кровать».

А Иван не оробел

И спасти сестру успел.

Теперь малышка точно знает,

С пожаром в прятки не играют!

5. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

6. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.










Упражнение в наборе номера.



Упражнение в назывании своего имени и фамилии, домашнего адреса.


















Упражнение в облегчении дыхания.




Повторение основных правил поведения при пожаре.

9

Практическое упражнение «Эвакуация».

Молодцы, ребята. Нам нужно быть очень осторожными с огнем и предупреждать об опасности других.

Давайте с вами теперь поговорим о том, что делать, если пожар случился в школе? Что такое эвакуация?

-Выход из опасной зоны. Звучит пожарная сирена или 3 коротких звонка. Звонок - это сигнал о возникновении пожара или другой ЧС, значит надо эвакуироваться. Если мы находимся в классе, то нужно надеть ватно-марлевые повязки.

(Тренировочная эвакуация)





Ответы детей.









Упражнение в одевании ватно-марлевых повязок.


Выполняют эвакуацию со школы совместно с учителем.

10

Итог урока (на улице).

Дидактическая игра: "Слушай внимательно". Задаю вопрос,  а  вы хором  отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».  

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам. Какое у вас настроение?

- Будьте осторожны с огнем!





Ответы детей.



Ответы детей.




Ответы детей.


Ответы детей.




Ответы детей.



Ответы детей.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Чрезвычайные ситуации: Пожар. Правила поведения".

Автор: Блюменштейн Мария Алексеевна

Дата: 29.05.2019

Номер свидетельства: 512664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час. Безопасность и чрезвычайные ситуации"
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyichasbiezopasnostichriezvychainyiesituatsii"
    ["file_id"] => string(6) "275396"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452573085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час в 3 классе  "Твои действия при пожаре" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-v-3-klassie-tvoi-dieistviia-pri-pozharie"
    ["file_id"] => string(6) "206334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430152159"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "классный час по ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(18) "klassnyichaspoobzh"
    ["file_id"] => string(6) "313973"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459587866"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час на тему: «Азбука безопасности»"
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi_chas_na_tiemu_azbuka_biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "429335"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506124858"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства