№ п/п | Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1 | Организационный момент. | Дорогие ребята, здравствуйте. Покажем сегодня, как мы умеем работать дружно. Ведь дружно всё делается лучше: и играть лучше вместе, дружно, и работать, и даже …. отгадывать загадки. | Здороваются с учителем. |
2 | Актуализация опорных знаний. | Учитель загадывает загадку: Без хвоста, без рук, без ног Этот рыженький зверек. Согревает, кормит, светит! Взрослым людям - первый друг! Если с ним играют дети- Тут же вырвется из рук, Расшипится, растрещится- Уничтожит все вокруг. - Ребята, какая сегодня у нас тема классного часа? О чем мы сегодня будем беседовать | Учащиеся отвечают: Огонь. Ответы детей с опорой на загадку. |
3 | Сообщение темы и цели занятия. | Итак, тема нашего занятия: «Осторожно, огонь!». Мы повторим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не случился пожар, т.е. раскроем причины пожара. И запомним, как правильно вести себя и действовать при пожаре, т.е. ответим на вопрос: Если случился пожар, то, как себя вести. | |
4 | Работа по теме классного часа. | Причины пожаров. Проблемная ситуация. - Ой, кто-то пищит... Что это? Коробок спичек! Спички что-то говорят, они хотят поиграть с нами, предлагают, чтобы мы их зажгли. Можно играть со спичками? Правильно. Игры со спичками- первая причина пожаров. Как вы думаете, из-за чего еще может быть пожар в доме или школе? Неправильное обращение с электроприборами, газовой плитой. Замыкание в электросети. Неосторожное обращение со свечами, если например, отключили свет. Работа по информационному плакату. | - Нет. Со спичками играть нельзя. Ответы детей. Совместное с учителем обсуждение причин пожара. |
5 | Музыкальная физ-минутка. | Демонстрация учителем. | Повторяют за учителем. |
6 | Продолжение рабо-ты. Работа с разрезными картин-ками. | Теперь, ребята, вы поработайте самостоятельно. И потом нам объясните, с какими предметами надо быть осторожными! В файлах – разрезные картинки. Составьте картинки из частей, назовите полученный предмет и расскажите нам, объясните – в каком случае из-за этого предмета может возникнуть пожар! «Разрезные картинки» Спички, утюг, газовая плита, игры с розетками, плойка для волос, фен, свечи. Пожар - это опасность для здоровья и жизни людей, значит это ЧС ( чрезвычайная ситуация) А главное в ЧС - не паниковать, правильно и грамотно действовать. | Самостоятельная работа (частичная помощь учителя). Ответы детей. |
7 | Физминутка для глаз. | Демонстрация учителем. | Повторяют за учителем. |
8 | Продолжение рабо-ты. Правила пове-дения при пожаре. | Если пожар возник дома, и вы находитесь одни то, нужно действовать следующим образом: 1. Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру - 01 Огонь и дым со всех сторон, Нам очень нужен телефон. Простые цифры набирай И адрес точный называй. Единый мобильный номер телефона пожарной службы 010. (Имитация набирания номера). 2. Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес. 3. Предупреди о пожаре соседей, они помогут тебе вызвать пожарных. 4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома. Жарко вспыхнула квартира Плачет маленькая Ира. Ваня – старший брат - кричит: «Убегаем, дом горит!» Ире боязно бежать: «Лучше спрячусь под кровать». А Иван не оробел И спасти сестру успел. Теперь малышка точно знает, С пожаром в прятки не играют! 5. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше. 6. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут. | Упражнение в наборе номера. Упражнение в назывании своего имени и фамилии, домашнего адреса. Упражнение в облегчении дыхания. Повторение основных правил поведения при пожаре. |
9 | Практическое упражнение «Эвакуация». | Молодцы, ребята. Нам нужно быть очень осторожными с огнем и предупреждать об опасности других. Давайте с вами теперь поговорим о том, что делать, если пожар случился в школе? Что такое эвакуация? -Выход из опасной зоны. Звучит пожарная сирена или 3 коротких звонка. Звонок - это сигнал о возникновении пожара или другой ЧС, значит надо эвакуироваться. Если мы находимся в классе, то нужно надеть ватно-марлевые повязки. (Тренировочная эвакуация) | Ответы детей. Упражнение в одевании ватно-марлевых повязок. Выполняют эвакуацию со школы совместно с учителем. |
10 | Итог урока (на улице). | Дидактическая игра: "Слушай внимательно". Задаю вопрос, а вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? - Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!" - Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? - Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери? - Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? - Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том. - Кто костров не разжигает и другим не разрешает? - Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам. Какое у вас настроение? - Будьте осторожны с огнем! | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |