Классный час "Без друзей так трудно жить на свете."
Классный час "Без друзей так трудно жить на свете."
Классный час по нравственному воспитанию. Мероприятие представлено для формирования дружного коллектива. Учит детей понимать друг друга, воспитывает умение сопереживать, приходить на помощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Без друзей так трудно жить на свете."»
Классный час «Без друзей так трудно жить на свете»
Цели и задачи: учить детей понимать другого человека; воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь.
Оборудование: цветные жетоны.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок о дружбе.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Звучит песня о дружбе по выбору учителя. Дети получают цветные жетоны (3—4 цвета), которые понадобятся позже.
Учитель. Что такое дружба? —
Спросил я у птицы.
—Это когда коршун Летает вместе с синицей.
Спросил я у зверя:
—Что такое дружба?
— Это когда зайцу Лисицы бояться не нужно.
А после спросил я у девочки:
Дружба — что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Вопросы для обсуждения:
А что для вас значит дружба?
Есть ли у вас друзья?
Анализ пословиц о дружбе
Учитель. О дружбе есть много пословиц. Давайте их прочитаем.
Дети читают записанные на доске пословицы.
Старый друг лучше новых двух.
Новых друзей наживай, а старых — не забывай.
Друзья познаются в беде.
Легко друзей найти, а трудно сохранить.
Вопросы для обсуждения:
Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Какие пословицы о дружбе знаете вы?
Почему люди дружат?
Ребенок. С виду мы не очень схожи: Петька — толстый, я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, что он и я — Закадычные друзья!
Б. Заходер
Разучивание танца дружбы
Ребята парами стоят в кругу лицом друг к другу, один стоит спиной к центру круга, другой — лицом. Образуются два круга — внутренний и внешний.
1—7-й такты. Дети в обоих кругах поворачиваются и, идя навстречу друг другу, поднимая правые руки и кланяясь, приветствуют проходящих партнеров. При этом поют слова:
Руку ты должен мне протянуть,
Руку ты должен мне протянуть,
Правую руку, левую руку.
И улыбнуться не забудь.
8-й такт. Оба круга останавливаются, и пары поворачиваются лицом друг к другу.
9—12-й такты. Протягивают друг другу правые руки, затем левые.
13— 16-й такты. Берутся за руки и подскоками кружатся на месте, в конце фразы делают хлопок.
17—24-й такты. Повторяют движения 9—16-го тактов. В конце партнеры меняются местами: стоящие во внутреннем круге переходят во внешний и наоборот.
Беседа о «законах дружбы»
Учитель. Если ты имеешь друга, то старайся не грубить ему, не давать обидных прозвищ, не причинять ему боли. Ведь друга легко потерять.
... С братом как-то раз
Лбами мы в игре столкнулись.
Искры брызнули из глаз...
Боль прошла — мы улыбнулись.
Но обидным словом друг
Рану мне нанес когда-то,
Стало очень больно вдруг...
Больно и сейчас, ребята.
А если ты за что-то обиделся на друга, то постарайся поскорее забыть и простить обиду.
Дети разыгрывают сценку.
1-й ребенок. Кто кого обидел первым?
2-й ребенок. Он меня!
3-й ребенок. Нет, он меня!
1-й ребенок. Кто кого ударил первым?
2-й ребенок. Он меня!
3-й ребенок. Нет, он меня!
1-й ребенок. Вы же раньше так дружили!
2-й ребенок. Я дружил!
3-й ребенок. Ия дружил!
1-й ребенок. Что же вы не поделили?
2-й ребенок. Язабыл!
3-й ребенок. Ия забыл!
В. Орлов
Учитель. А у вас такое было? Нельзя ссориться по пустякам, иначе ребята могут потерять друг друга.
Чтение и обсуждение стихотворения И. Гамазкова «Суровая дружба»
Учитель. Иногда мальчики выражают свои чувства к товарищу несколько необычным способом. Послушайте стихотворение.
Я стукнул Мишку по плечу,
Что мне с ним интересно.
А он меня: «Привет, молчун!» —
Слегка портфелем треснул...
А я ему — щелчок по лбу,
Что, мол, сегодня я приду.
Он сдачи мне поспешно —
Мол, приходи, конечно!
У Мишки видели синяк?
Так это верной дружбы знак!
А у меня — две шишки,
Подарочек от Мишки.
Мы не девчонки — «Сю-сю-сю»,
Не ходим парой чинно.
Уж если дружим, так вовсю!
Сурово! Как мужчины!
Вопросы для обсуждения:
Правильно ли так проявлять свою дружбу?
Можно ли назвать ребят настоящими мужчинами?
Отличается ли дружба между мальчишками и девчонками?
Учитель. А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине о дружбе, ответить на предложенные вопросы. Посмотрите на цвет жетона, который вы получили перед началом классного часа. Это цвет вашей команды.
Командное соревнование«Викторина о дружбе»
Ребята делятся на команды, каждая команда объединяется по цвету жетонов.
Когда команды сформированы, дети встают группой и отвечают на вопросы. Выигрывает та команда, которая быстрее и дружнее ответит на вопросы педагога.
Вспомните рассказ В. Катаева «Цветик-семицветик». На что Женя потратила последний лепесток?
Вспомните рассказ Л. Толстого «Лев и собачка». Почему лев загрыз новую собачку?
Как звали девочку из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», которая спасла своего друга Кая?
Назовите друзей Винни-Пуха.
Как звали друга Дениски из рассказа Д. Драгунского «Денискины рассказы»?
Назовите друзей Чебурашки.
Конкурс рисунков «Портрет друга»
Учитель. Приятно подарить другу подарок. Нарисуйте портрет своего друга и напишите под ним несколько добрых слов.
Дети обмениваются рисунками.
Игра «Мы - друзья»
Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.
Учитель. Встаньте, дети, встаньте в круг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.
Слева друг и справа друг,
А вместе это дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло своей руки.
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь — намного важней.
На друга с улыбкой скорей посмотри
И другу слева улыбку подари.
Нет пословицы, ребята, верней
Той, что гласит: имей сто друзей.
Пусть растет и ширится дружбы круг,
Чтобы рядом был верный друг.
Подведение итогов
Учитель вместе с детьми приходит к выводу, что дружба может быть постоянной и приносить радость только тогда, когда друзья внимательно относятся друг к другу, разделяют беды и удачи, спешат друг другу на помощь.