Просмотр содержимого документа
«Классный час "Береги планету!"»
Классный час "Береги свою планету!"
Цель: воспитание активных сторонников бережного отношения к природе нашей планеты.
Задачи:
Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей.
Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.
Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.
развитие познавательной мотивации, зрительной памяти, внимания, культуры общения.
Оборудование:
Мультимедийная презентация «Береги свою планету!», проектор, компьютер, интерактивная доска.
Форма проведения:
Классный час
Ход мероприятия.
I. Этап мотивации (самоопределение)
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
- Мы начинаем наш классный час. Садитесь.
II. Целеполагание. Определение темы классного часа. Постановка проблемного вопроса.
Я предлагаю вам отправится в путешествие. Представьте себя космонавтами в космическом пространстве. Вокруг мерцают звёзды, дальние планеты, Луна, Солнце. Но самая красивая среди них – наша планета Земля. Медленно спускаясь к ней мы направляемся к большому материку – Евразия. Здесь находится наша необъятная страна – Российская Федерация. В этой стране есть знакомая нам Саратовская область. И вот мы приближаемся к родному для нас уголку. Город Саратов. А на улице Державинская находится наша любимая школа.
Для любого человека на Земле наша планета является родным домом. Природа на нашей планете удивительна и уникальна. Закройте глазки и представьте себе различные уголки природы. (Учитель демонстрирует на слайде (СЛАЙД 2) фотоиллюстрации красивых уголков природы, которые заранее были расположены на доске)
А теперь сравните эти фотоиллюстрации со следующими иллюстрациями. Что можете сказать? Что вы чувствуете, глядя на эти кадры? (СЛАЙД 3)
(Предположение детей)
Земля – это большой дом, где живут многие-многие люди. 22 апреля очень важный праздник – Международный День Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля. Но, к сожалению не все жители Земли берегут красоту природы.
В последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека.
С тех пор как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он только не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь. А вы знаете? (Ответы детей : человек создал страшные яды, которые убивают все живое. Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами. Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора.)
Человек очень несправедлив порой к матушке - природе, часто обижает её. И тогда можно видеть, как природа просит о помощи. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, что сейчас происходит с Землей. Люди опустошают свою планету. Разве загрязнение воздуха и вод не несет болезни и смерть живому? Разве растущие свалки и карьеры не губят плодородные земли? Разве сведение лесов и истребление видов растений и животных не делают планету безжизненной? Разве любой из нас, бездумно сшибая грибы или прихлопывая ни в чем не повинных насекомых, не обедняет окружающую среду? В разоренном, разрушенном природном доме людям не прожить. Вокруг Солнца обращаются 8 мертвых планет, и только одна пока еще несет на себе жизнь. Мы призываем вас эту жизнь сберечь, делая для этого все, что вы можете.
Попробуйте сформулировать и поставить проблемный вопрос классного часа. (Ответы детей)
Совершенно верно! Сегодня мы попробуем дать ответ на вопрос: что может сделать каждый из нас для сохранения природы?
III. Формирование сведений об экологической катастрофе.
Можно ли сказать, что человек сегодня живёт в гармонии с природой?
Из-за того, что человек неправильно взаимодействует с природой, забывает, что он часть её, возникают экологические проблемы.
Предлагаю вам игру.
Каждой группе даётся задание обозначить экологическую проблему по рисунку и найти её решение (т.е. ответить на вопрос: что может сделать каждый из нас для сохранения природы?) Ребята в каждой группе должны устно составить памятку.
1 группа. Загрязнение природы выхлопными газами и дымом.
Выбросы газов больших предприятий загрязняют необходимый для здорового образа жизни воздух, которым мы дышим.
Принесут в атмосферу больше чистого кислорода - зеленые насаждения и расширение зеленых парковых зон.
2 группа.Загрязнение воды. Загрязнение водоёмов приводит к непригодности воды к употреблению. Не хватает воды для питья, орошения, промышленного производства.
Устное составление памятки:
1. Очищать всегда сточные воды;
2. Не бросать в водоемы и на их берега мусор;
3. Очищать родники;
4. Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники;
5. Зря не расходовать воду. Проверять исправность крана.
3 группа.Вырубка лесов. Пожары. Леса уничтожаются в результате хозяйственной деятельности человека, безвозвратно исчезают при пожарах и в результате заражения лесными вредителями.
Использование лесных ресурсов должно проводиться осторожно. Нужно создавать особо охраняемые территории, национальные парки, заповедники.
4 группа.Загрязнение природы отходами. В результате жизнедеятельности человека собирается мусор, который засоряет почву. Во время утилизации отходов и проведении испытаний почва загрязняется ядовитыми веществами. Для сбора мусора устанавливать контейнеры. Строить заводы, которые перерабатывают мусор. Очищать почву. Запрещать проведение испытаний.
Научится работать без отходов;
Создать электромобили и солнцемобили;
Ездить на велосипедах и ходить пешком;
Научится перерабатывать мусор в новые товары.
А какие еще в нашем городе существуют экологические проблемы?
5 группа. Растения и животные. За последние 350 лет по вине человека с лица земли исчезло более 60 видов животного мира и почти 100 видов птиц.
Ежеминутно в мире вырубается 23 гектара леса.
Какие правила мы должны знать, чтобы сберечь лес, поле, речку, растения и животных? (предполагаемые ответы детей)
1. Не ломай ветви деревьев, не рви цветы.
2. Не разводи костры!
3. Не сбивай грибы. Они санитары леса.
4. Не раскапывай муравейники, норы животных.
5. Не тревожь зверей и птиц шумом.
6. Не оставляй после себя беспорядок.
IV.
Орёл.
Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детей. Однажды около дерева работал народ. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл полетел к морю.
Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл оглядел, сел на край гнезда и накормил детей.(По Л. Толстому)
Орёл.
Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детей. Однажды около дерева работал народ. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл полетел к морю.
Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл оглядел, сел на край гнезда и накормил детей.(По Л. Толстому)
Орёл.
Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детей. Однажды около дерева работал народ. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл полетел к морю.
Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл оглядел, сел на край гнезда и накормил детей.(По Л. Толстому)
Орёл.
Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детей. Однажды около дерева работал народ. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл полетел к морю.
Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл оглядел, сел на край гнезда и накормил детей.(По Л. Толстому)