kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека и его сохранение.

2. Закрепить знания о гигиенических правилах, способах ухода за волосами, руками, зубами, глазами.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Азбука здоровья"»

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа – интернат».



Классный час.

1 класс

«Азбука здоровья»





















1 слайд: Музыка

Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья»

Цели:

1. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека и его сохранение.

2. Закрепить знания о гигиенических правилах, способах ухода за волосами, руками, зубами, глазами.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 

                                         Ход мероприятия:

2 слайдУ: Получен от природы дар-

                    Не мяч и не воздушный шар,

                    Не глобус это, не арбуз-

                    Здоровье. Очень хрупкий груз.

                    Чтоб жизнь счастливую прожить,

                   Здоровье нужно сохранить!

 У: - Здоровье – главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире… И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.

     Здоровье- богатство на все времена. А закладывается оно в детстве.

  У: Мы с вами сейчас отправимся в путешествие по Стране Здоровья. Вы заранее разделились на 2 команды. Давайте представим свою команду и капитана.

За правильные ответы на станциях, вы будете получать билеты на проезд в стране Здоровья.

. А чтобы попасть в неё, вам для начала предлагаю на разминку игру.

                                      «Полезно - вредно».

         Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек.

       - Я называю предложение, а вы отвечаете по - очереди вредно это или полезно.

1.Читать лежа…  (вредно)

2.Смотреть на яркий свет…   (вредно)

3.Промывать глаза по утрам…   (полезно)

4.Смотреть близко телевизор…    (вредно)

5.Оберегать глаза от ударов…    (полезно)

6.Употреблять в пищу морковку, петрушку…    (полезно)

7.Тереть глаза грязными руками…    (вредно)

8.Заниматься физкультурой, зарядкой…    (полезно)

9.Мыть ноги, руки, ходить в баню, чистить зубы…      (полезно)

10.Перед сном много есть, пить…      (вредно)

11. Смотреть страшные фильмы…        (вредно)

12. Проветривать комнату ….    (полезно)

У: Исходя из вышеперечисленного – для вас следующее задание:

3 слайд: 

Назовите по очереди пункты правильного режима дня.

(По очереди открываются пункты плана:)

  1. Подъём.

  2. Зарядка.

У: Молодцы, с разминкой вы справились блестяще.

 5,6,7 слайд:           (по очереди вопросы) 

 1 станция: Проспект «Здоровье человека»

У: Вот мы сегодня говорим о здоровье. А кто нам мешает быть здоровыми?... Конечно, микробы.

Вам необходимо ответить на вопросы.

  1. Как попадают микробы в наш организм?  (Микробы попадают при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными, немытыми продуктами, через грязные немытые руки. Через раны или царапины, с чужими вещами.)

  1. Существуют ли полезные микробы?   (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах – кефире, ряженке…, а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах.)

  1. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?   (Это занятие физкультурой, спортом, игры на воздухе. Как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание – фрукты, овощи, натуральные продукты , где нет красителей и консервантов. Меньше лимонада, газировки, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты – творог, каши).

  1. Зачем нужно знать свой организм. (Чтобы сохранять и укреплять здоровье)

8-14  слайд:                                  

 Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняя)

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой)

Крутим- вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево)

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба на месте)

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперед.

(Потягивание – руки вверх, в стороны, вперед)

И за парты все вернулись-

Вновь игра у нас идет.

 15-25  слайд:    «Кто аккуратен, тот людям приятен».


- Что такое гигиена?

У: Это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Я загадаю вам загадку, отгадав её – вы вспомните, и расскажите, как правильно ухаживать.

1. Ношу их много лет,

   А счету им не знаю. (волосы)

Памятка:

- Мыть не реже 2 раз в неделю.

- Ежедневное многократное расчесывание с кончиков к корням.

- Пользоваться своей расческой, которую необходимо мыть.

- Прибирать в косы, хвостики длинные волосы.

- 1 раз в месяц подравнивать секущиеся кончики волос.

 

2. 32 веселых друга

   Уцепились друг за друга,

   Вверх и вниз несутся в спешке,

   Хлеб жуют, грызут орешки. (зубы)

Памятка:

- Ежедневная двух разовая чистка зубов.

- Пользоваться своей зубной щеткой.

- Не грызть орехи, не кусать твердые предметы.

- Менять регулярно зубную щетку.

- Посещать стоматолога 2 р. в год.

3.

Памятка:

- Мыть перед едой, после прогулки.

- Следить за ногтями – подстригать.

4. Два соседа – непоседы,

    День на работе,

    Ночь на отдыхе. (Глаза)

Памятка:

-Читайте и пишите при хорошем освещении.

- При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки.

- Не проводите много времени у телевизора и компьютера.

- Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм.

- При напряжении глаз делайте гимнастику.

- Своевременно обращайтесь к врачу.

- Носите очки, если это необходимо.

Гимнастика для глаз: ( на фоне музыки)

1. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5).Повторить 3 раза.

2. Быстро поморгать, закрыть глаза и спокойно посидеть, медленно считая

до 5. Повторить 3 раза.

3. Закрыть веки. Помассировать глаза круговыми движениями, считая до 30.

4. В среднем темпе проделать 3 круговых движения глазами по очереди в левую сторону и в правую. Расслабить глаза и посмотреть вдаль.

26 слайд:  Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.


У: Как вы думаете, о чем мы с вами поговорим?

- Мы будем говорить о вредной и полезной пищи.

27-29 слайд: 

  1. Выпишите полезные для организма продукты:

Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, шоколадный батончик, капуста, гречка.

30-37 слайд: 

  1. Из данных слов составьте и запишите для себя здоровое и питательное меню:

Завтрак: овсяная каша, сыр, попкорн,  масло сливочное, хлеб, напиток кофейный на молоке, пепси – кола, чипсы, пирожное, чизбургер.

     Обед: салат из моркови с яблоками, бульон «Роллтон», суп картофельный с зеленым горошком, котлеты куриные, овощное рагу, «Фанта», кисель, хлеб ржано – пшеничный, плоды и ягоды свежие, «Кириешки», картофель фри.

     Ужин: тушеная рыба, ход – дог, рис отварной с овощами, картофельное пюре «Роллтон», компот из сухофруктов, творожная запеканка, сильногазированный напиток.

(на фоне музыки)

У: - И в заключении ребята нам  расскажут, о чем мы с вами сегодня поговорили




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Азбука здоровья"

Автор: Соловей Светлана Владимировна

Дата: 10.10.2022

Номер свидетельства: 614706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "231124"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442390481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа "Азбука здоровья" для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_azbuka_zdorov_ia_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "437024"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509917872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-klassnogho-chasa-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "212295"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431799024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Азбука витаминов" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-azbuka-vitaminov"
    ["file_id"] => string(6) "166733"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422984554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый классный час "Азбука выживания" "
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-klassnyi-chas-azbuka-vyzhivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "107373"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403241689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства