kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Азбука здоровья" для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 6 классе Азбука здоровья»

УСТЬИНСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УСТЬИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МОРШАНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ





Классный час на тему:

«Азбука

здоровья»

























2016 г




Классный час на тему: «Азбука здоровья»

Нестерова Галина Алексеевна

Целевая аудитория: 6 класс


«Здоровье – это вершина, на которую

человек должен подняться сам».                                                     И. Брехман


Классный час посвящен здоровому образу жизни. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Важ­но, чтобы у подростков в процессе занятий развивались следующие качества:

- положительная оценка себя и своих способностей;

- понимание важности продолжения образования;

- умение распознавать попытки отрицательного влияния со сто­роны сверстников и умение противостоять им;

- знание того, к кому, кроме сверстников, можно обратиться за помощью.

Мероприятие не требует длительной подготовки. При недостатке времени игровые моменты может озвучить сам учитель.

Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.

 Задачи:

  • прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;

  • формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания, правильного питания;

  • показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека; 

  • воспитание внимательного отношения к своему здоровью



Оформление:

Презентация

Плакаты с пословицами и изречениями о здоровье:

«Здоровье так же заразительно, как и болезнь.» Р. Роллан

«Первое богатство – это здоровье.» Р. Эмерсон.

« У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. » Арабская пословица.

«Что имеем, не храним, потерявши, плачем» Русская пословица


План классного часа:


  1. Организационный момент (Объявление темы классного часа, постановка цели)

  2. Беседа «Здоровье – главная ценность»

  3. Мини-лекция «Что такое здоровье? »

  4. Пословицы о здоровье

  5. Азбука здоровья.

  6. Игра «Да, нет, не знаю».


  1. Заключительное слово.

  2. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа



1.Беседа

Наш сегодняшний разговор я хочу начать вот с такой истории.

Шли по дороге Любовь, Здоровье и Богатство. Ночь застала их врасплох. Видят – невдалеке стоит дом. И решили они попроситься на ночлег. Дверь открыл хозяин и сказал, что в доме свободно только одно место. Дочь хозяина попросила пустить Любовь. Больная жена – Здоровье, а сын хозяина сказал, чтобы впустили Богатство. Пока они рядились и спорили – Любовь, Здоровье и Богатство тихонько ушли. И остались хозяева дома ни с чем. Ребята, а что бы вы пустили в свой дом?


Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз- Здоровье.

Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить, 

Здоровье нужно сохранить.



2. Мини-лекция «Что такое здоровье?» (Слайды 3-5)

Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

(Дети отвечают, что здоровье - это отсутствие болезней, хорошее самочувствие и т. п.)

- Но тогда пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?

(Дети высказываются.)

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.


Физическое здоровье - это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости.


Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок.


Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.


Предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье. (Слайд 6 )


Я буду начинать- а вы заканчивайте.

 

-Чистота- залог …(здоровья)

  -Чисто жить- здоровым… (быть)

  -Грязь и неряшливость- путь…  (к болезням)

  -Болен лечись, а здоров-… (берегись)

  -В здоровом теле… (здоровый дух)

  -Если хочешь быть здоров- … (закаляйся)


-А вы хотите быть здоровыми? (Слайды 3-5)


Чтобы сохранить здоровье, мы сегодня изучим четыре самые важные буквы здоровья.

 (Слайд 7)


А) «Правильное питание»,

Б) «Положительные эмоции»,

В) «Физическая активность»,

Г) «Отрицательное отношение к вредным привычкам»


1. Правильное питание (Слайды 8-9)



Мудрые люди говорят: Человек- это то, что он ест. У каждого, конечно, свой вкус, но надо знать о пользе некоторых продуктов.

- Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло)

- Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

- А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)


Задание: Отобрать в корзинку только полезные для здоровья продукты. (чипсы, газировка, морковь, творог, яблоко, мясо, кириешки, хлеб, торт, сгущенное молоко, капуста, апельсин, орехи, рыба)


Еще я приготовила для вас памятку о том, как нужно правильно питаться

(Слайд 10). На столах у каждой группы памятки о правилах приема пищи.





Правила приема пищи

  1. Есть надо регулярно в одно и тоже время.

  2. Меньше есть картошку, хлеб и сладости

  3. Не надо бить рекорды на скорость поедания пищи.

  4. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.

  5. За столом не читать, не разговаривать по телефону, не смотреть телевизор.

  6. Еда должна быть разнообразной и вкусной.

Вывод: Пища – это строительный материал для нашего организма. Она нужна нам для роста. Поэтому мы считаем, что здоровое питание – основа для здоровья.


2. Положительные эмоции (Слайды 12-13)



- Представьте, мы всем классом отправились в цирк. На арену выбегает очень смешной, забавный клоун. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга. Вы рады, вы улыбаетесь. Такая картинка отражает ваше состояние ... радость

- А теперь представьте, что идет урок, а вместо учителя в класс зашел инопланетянин. Что вы видите на лицах друг друга? …….удивление

- Вспомните, как мы выглядим, что чувствуем, когда получаем плохую оценку, обижаем своих близких. Мы испытываем ……печаль


Эти состояния вызваны различными эмоциями. Эмоция в переводе с латыни, означает потрясаю, волную. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Как вы думаете, чтобы человек прожил дольше – какие эмоции он должен испытывать?

Задание: Положить в корзинку только положительные эмоции. (гнев, радость, печаль, грусть, восторг, смех, злость, страх, отвращение, восхищение, вдохновение, блаженство, ликование, обида, тоска)



Вывод: Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья! (Слайд 14)


3.Физическая активность (Слайды 15-16)


Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.


Ребята, двигательная активность улучшает работу всех органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. Приглашаем по одному человеку от каждой команды.

Задание: выберите слова для характеристики здорового человека. (стройный, толстый, сутулый, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, статный, крепкий, сильный)

Проверить – здоровый человек – какой он?


А теперь проведем физминутку: (Слайд 17)


Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз – вперед смотри – это три

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре

С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять

А на шесть – в ладоши хлопнуть

И на семь – ногою топнуть

А на восемь – подтянуться

И на девять – улыбнуться

Что ж заряд хороший есть?

Можно нам теперь и сесть.



Вывод: Физкультура – это основа для здоровья, движение – это жизнь. И на память мы дарим вам слова, которые станут для вас девизом в жизни: «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». (Слайд 15)


4. Отрицательное отношение к вредным привычкам (Слайды 18-19)


Задание: Положить в корзину полезные на ваш взгляд привычки.

Итак, ребята выбрали (подстригать ногти, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, ухаживать за одеждой, обувью, грызть ногти, курить, пить алкогольные напитки, не мыть овощи и фрукты перед едой, употреблять наркотики, читать лежа, не прикрывать рот при чихании)

А что же осталось – вредные привычки. Я прошу объяснить, почему эти привычки вы считаете вредными (работают с классом).


Вывод: Мы считаем, что человек должен воспитывать в себе только полезные привычки. Тогда он обязательно станет здоровым человеком.


Игра «Да, нет»

  1. Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)

  2. Жвачка сохраняет зубы (нет)

  3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

  4. Шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

  5. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)

  6. Бананы поднимают настроение (да)

  7. Морковь замедляет процесс старения организма (да)

  8. Есть безвредные наркотики (нет)

  9. Отказаться от курения легко (нет)

  10. Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

  11. Минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

  12. Стресс полезен для здоровья? (Нет.)

  13. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

  14. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

  15. Картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)


Заключительное слово

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов. Но очень многое зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.  

     Каждый твёрдо должен знать:

      Здоровье надо сохранять.

      Нужно правильно питаться,

      Нужно спортом заниматься,

      Руки мыть перед едой,

      Зубы чистить, закаляться,

      И всегда дружить с водой.

      И тогда все люди в мире

      Долго-долго будут жить

      И запомни ведь здоровье

      В магазине не купить.

      Всю азбуку здоровья

      Нужно крепко знать,

      И в жизни эти знания

      Повсюду выполнять.

-Я желаю вам ребята крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете.

Подведение итогов (рефлексия) (Слайд 20)

Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

Примерные ответы детей:

- Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.

- Узнал о…

- Узнал о…

- Буду стараться вести здоровый образ жизни.

- Постараюсь не обзаводиться вредными привычками.










Литература:

  • http://festival.1september.ru/articles/619019/

  • http://doc4web.ru/pedagogika/klassniy-chas-formula-zdorovya-zdorovie-privichki-klass.html





Просмотр содержимого презентации
«Азбука здоровья»

Классный час на тему: «Азбука здоровья»

Классный час на тему:

«Азбука здоровья»

Цель : - формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности

Цель :

- формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности

Здоровье — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. ЗДОРОВЬЕ ЗДОРОВЬЕ СОЦИАЛЬНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ДУШЕВНОЕ

Здоровье — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия.

ЗДОРОВЬЕ

ЗДОРОВЬЕ

СОЦИАЛЬНОЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ

ДУШЕВНОЕ

Пословицы о здоровье  -Чистота- залог …   -Чисто жить- здоровым…   -Грязь и неряшливость- путь…    -Болен лечись, а здоров-…   -В здоровом теле…   -Если хочешь быть здоров- …  

Пословицы о здоровье

  • -Чистота- залог …
  •   -Чисто жить- здоровым…
  •   -Грязь и неряшливость- путь… 
  •   -Болен лечись, а здоров-…
  •   -В здоровом теле…
  •   -Если хочешь быть здоров- …

 

Азбука здоровья А)  «Правильное питание» Б)  «Положительные эмоции» В)  «Физическая активность» Г)  «Отрицательное отношение к вредным привычкам»

Азбука здоровья

А) «Правильное питание»

Б) «Положительные эмоции»

В) «Физическая активность»

Г) «Отрицательное отношение к вредным привычкам»

Полезные продукты

Полезные продукты

Полезные продукты:   Овощи  (салат, укроп, петрушка, сельдерей, морковь, капуста, свекла, баклажаны и т.д.;  Фрукты  (яблоки, груши, вишня, черешня, малина, черная смородина, и т.д.);  Мясо  (лучше белое, куриное);  Рыба  (лучше красная, семга, форель, горбуша, кета);  Бобовые  (горох, фасоль и т.д.)

Полезные продукты:

Овощи (салат, укроп, петрушка, сельдерей, морковь, капуста, свекла, баклажаны и т.д.;

Фрукты (яблоки, груши, вишня, черешня, малина, черная смородина, и т.д.);

Мясо (лучше белое, куриное);

Рыба (лучше красная, семга, форель, горбуша, кета);

Бобовые (горох, фасоль и т.д.)

Правила приема пищи

Правила приема пищи

  • Есть надо регулярно в одно и тоже время.
  • Меньше есть картошку, хлеб и сладости
  • Не надо бить рекорды на скорость поедания пищи.
  • Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.
  • За столом не читать, не разговаривать по телефону, не смотреть телевизор.
  • Еда должна быть разнообразной и вкусной.
Задание :  Отобрать только полезные для здоровья продукты.  (чипсы, газировка, морковь, творог, яблоко, мясо, кириешки, хлеб, торт, сгущенное молоко, капуста, апельсин, орехи, рыба)  

Задание :

Отобрать только полезные для здоровья продукты.

(чипсы, газировка, морковь, творог, яблоко, мясо, кириешки, хлеб, торт, сгущенное молоко, капуста, апельсин, орехи, рыба)

 

Добрая душа и хорошие эмоции.

Добрая душа и хорошие эмоции.

Задание: Выбрать только положительные эмоции. (гнев, радость, печаль, грусть, восторг, смех, злость, страх, отвращение, восхищение, вдохновение, блаженство, ликование, обида, тоска)  

Задание:

Выбрать только положительные эмоции.

(гнев, радость, печаль, грусть, восторг, смех, злость, страх, отвращение, восхищение, вдохновение, блаженство, ликование, обида, тоска)

 

Эмоции Положительные эмоции: Негативные эмоции:

Эмоции

Положительные эмоции:

Негативные эмоции:

  • переживания
  • восстановление разрушенных взаимоотношений
  • обиды
  • устранение тревог
  • горечь
  • зависть
  • стремление находить во всем положительные стороны
  • ненависть
  • гнев
  • забота о других людях
  • печаль
Активная деятельность и активный отдых

Активная деятельность и активный отдых

Задание: выберите слова для характеристики здорового человека.  (стройный, толстый, сутулый, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, статный, крепкий, сильный)

Задание:

выберите слова для характеристики здорового человека.

(стройный, толстый, сутулый, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, статный, крепкий, сильный)

физминутка:

физминутка:

  • Поднимает руки класс – это раз
  • Повернулась голова – это два
  • Руки вниз – вперед смотри – это три
  • Руки в стороны, пошире, развернули на четыре
  • С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять
  • А на шесть – в ладоши хлопнуть
  • И на семь – ногою топнуть
  • А на восемь – подтянуться
  • И на девять – улыбнуться
  • Что ж заряд хороший есть?
  • Можно нам теперь и сесть.
  •  
Отсутствие вредных привычек

Отсутствие вредных привычек

Задание: Отобрать полезные на ваш взгляд привычки.   (подстригать ногти, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, ухаживать за одеждой, обувью, грызть ногти, курить, пить алкогольные напитки, не мыть овощи и фрукты перед едой, употреблять наркотики, читать лежа, не прикрывать рот при чихании)

Задание:

Отобрать полезные на ваш взгляд привычки.

(подстригать ногти, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, ухаживать за одеждой, обувью, грызть ногти, курить, пить алкогольные напитки, не мыть овощи и фрукты перед едой, употреблять наркотики, читать лежа, не прикрывать рот при чихании)

Рефлексия Что интересного вы узнали сегодня?  Что обязательно возьмете на вооружение?  - Узнал о …

Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Что обязательно возьмете на вооружение?

- Узнал о …

Будьте здоровы! здоровы!

Будьте здоровы! здоровы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка классного часа "Азбука здоровья" для 6 класса

Автор: Нестерова Галина Алексеевна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства