kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа направлена на формирование у учащихся здорового образа жизни, развитие навыков здоровьесбережения через словесное воздействие.  В разработке использованы различные формы подачи материала:притча, стихотворение, инсценирование, оздоровительные минутки, игры. В ходе классного часа учащиеся получают теоретические и практические знания о том, как сохранить здоровье, хорошее настроение и позитивный настрой на дальнейшую деятельность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Азбука здоровья" »

Классный час «Азбука здоровья»


Задачи: сформировать у учащихся необходимые знания, смысловое представление об элементарных правилах здорового образа жизни. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Продолжать развивать навыки здоровьесбережения через методы словесного воздействия.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.


Цель классного часа: формирование здорового образа жизни.


Ход классного часа:


1.Учитель:

- Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя и гости!

- Ребята, как вы думаете, почему мы так часто в течение дня произносим такое замечательное слово «здравствуйте». Какое лексическое значение имеет это слово?

Слово «здравствуйте» - это не просто слово-приветствие, но еще и слово-пожелание. Мы желаем другим людям здоровья и получаем тоже самое взамен.

Ученик читает стихотворение:

- Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Учитель:

- Про здорового человека говорят, что он красив, бодр, весел, успешен, у него все получается.

- Хотите ли вы быть такими? А что для этого нужно делать?

(высказывания детей)

-Сегодня наш классный час посвящен теме здоровья. Мы вспомним вместе с вами секреты здоровья, азбуку здоровья. Только вы сами себе можете помочь сохранить здоровье.

Для этого выучим девиз нашего классного часа: « Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу».

Казахская пословица гласит: «Здоровье – это самое большое богатство, которое есть у человека».

- Объясните, как вы понимаете эту пословицу.

(высказывания детей)

Инсценирование притчи «Самое большое богатство».

( Диалог между юношей и мудрецом)

Один юноша все время жаловался на свою бедность.

- Почему ты жалуешься? Ведь у тебя есть большое богатство!- воскликнул старик.

- Где же оно? – удивился юноша.

- Твои глаза. Чтобы ты хотел получить хотя бы за один свой глаз?

- Нет, свой глаз я никому не отдам, ни за какие богатства! Ведь я не смогу увидеть все то, что так прекрасно в окружающем мире.

- Хорошо, тогда отдай мне свои руки. А я за это осыплю всего тебя золотом.

- Нет, своих рук я не отдам, если даже мне предложат за них целую гору золота.

- Теперь ты сам видишь, как ты богат. Поверь мне: самое большое богатство человека – это здоровье. Его нельзя купить ни за какие деньги.

Учитель:

- Что вы поняли, прослушав диалог молодого человека и мудрого старца?

Здоровье не купишь, а вот сохранить его можно. А как? С чего начинается здоровье, где его истоки?

2. Послушайте стихотворение А.А. Фета.

Ученик читает стихотворение:

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало.

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь, - но только песня зреет.

Учитель:

- Сейчас на дворе зима, но у человека, который здоров, всегда весна. Угадайте первый секрет здоровья. Чтобы быть здоровым, как должны мы относиться к природе и окружающим людям?

(открывают первый лист кластера: «Доброе отношение к миру и к себе»)

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит. Давайте сотворим солнце в себе.

Ваши сердца – это маленькие солнышки, а ваши руки – это лучики солнышка. Закройте глаза и мысленно наполните свое сердечко-солнышко любовью, добротой, счастьем, здоровьем. А теперь с помощью «лучиков» обогреем всех своей любовью, добротой, подарим здоровье. Поприветствуем Природу, которая дает нам здоровье: « Я приветствую тебя, Земля», «Я приветствую тебя, Воздух», «Я приветствую тебя, Вода», «Я приветствую тебя, Солнце!». Молодцы!

- Прочитаем все вместе: «Здоровье – это доброе отношение к миру и к себе».

- Вы не забыли наш девиз? Тогда повторим.


3. - А сейчас, ребята оздоровительная минутка. Повторяем движения.

Оздоровительная минутка

Рано утром просыпайтесь,

Всему миру улыбайтесь,

И зарядкой занимайтесь.

Умывайтесь, вытирайтесь,

Аккуратно одевайтесь,

В школу смело отправляйтесь!

- Какой второй секрет здоровья? Чтобы быть здоровым – нужно соблюдать личную гигиену.

( открывают второй лист «Личная гигиена»)

- Назовите правила личной гигиены. Сейчас мы проверим, как вы соблюдаете личную гигиену. Поиграем в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?


Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?


Кто одежду «бережет»

Под кровать ее кладет?


Кто ложится рано спать

В ботинках грязных под кровать?


Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?


Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.


Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю ………….

4. Песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

- Третий секрет здоровья – закаливание.

(открываем третий лист «Закаливание»)

- Как закаливать свой организм?

А теперь вспомним наш девиз.

5. - Мы продолжаем раскрывать секреты здорового образа жизни. То, что полезно для здоровья изображено на рисунках. Отгадайте загадки и мы откроем четвертый секрет.

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу?

Расскажите вот о чем-

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто.

Много лет

Ежедневно встав с постели,

Поднимаю я ………. Гантели.


Город огромный,

А в городе чудо:

Налили воду

В огромное блюдо,

В каменном блюде

С водою зеленой

Плавают люди

Зимою студеной. (бассейн)


Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. Велосипед.


Я на них с горы несусь

Провалиться не боюсь (санки).


Не кормит, не поит,

А здоровье дарит. (спорт)

(четвертый лист «Занятия спортом»)

- О какой привычке говорится в стихотворении:

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

-О какой привычке идет речь?

Вы знаете, какие привычки полезны для здоровья, а какие вредны? Мы это легко проверим. Я вам предлагаю поиграть в игру «Да - нет».

Игра «Да – нет»

Рядом с хорошей привычкой вы напишите слово «да» и нарисуете цветочек, а рядом с вредной привычкой – напишите – «нет» и нарисуете колючку.

Заниматься спортом, курить, чистить зубы, сидеть в позднее время у телевизора, лениться, причесываться. Здоровый образ жизни – это жизнь без вредных привычек.


- Минздрав предупреждает:

Если хочешь здоровым быть,

Не смей пить и курить!

Лучше пей с лимоном чай

Или мячик погоняй.

(Пятый секрет – жизнь без вредных привычек)

6.- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить». Как вы понимаете эти мудрые слова? Зачем человек употребляет пищу?

- А теперь послушайте, как кушала девочка Юля.

Инсценирование стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».


Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

- Проглоти еще кусочек!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон-

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мед.

В норке завтракает крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

Учитель:

- Как нужно питаться? Нужно кушать в меру, то есть не переедать, пища должна быть разнообразной. Ни один продукт не дает нам всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Такие продукты как гречка, геркулес, мед, изюм, масло дают организму энергию, чтобы двигаться, не уставать, хорошо думать.

Творог, рыба, мясо, яйца, орехи помогают строить организм и делают его более сильным.

Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

Ученики читают стихотворение:

Стой, дружок, остановись!

От пищи жирной откажись,

Ты запомни навсегда –

Это вредная еда!

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся.

Пищи острой и соленой,

Ты остерегайся.

Ешь все овощи и фрукты –

Вот полезные продукты.

Учитель:

- У нас сегодня в гостях юные повара, которые нам покажут мастер-класс поварского искусства и расскажут о вкусных и полезных блюдах.

(Выходят два мальчика - повара)


Сценка

- Я- главный повар!

- А я из поварят!

- Вкусно и скоро

- Готовим для ребят!

- Я ложу в кастрюлю кость…

- А в кастрюле лежит гвоздь.

- Месим тесто на дрожжах.

- Не утянешь на вожжах!

- Покрошу в кастрюлю лук-

- Стой! В кастрюле глянь – паук!

- Я сейчас сварю компот!

- Глянь, в кастрюле Васька-кот!

- Беспорядок! Как мне быть? Это мне не пережить!

- Просто надо все помыть!

- В кухне нашей гладь да тишь!

- А в газу читает мышь (выкидывает).

- Поваренок – молодец!

- Главный повар просто «спец».

- Чтоб всегда здоровым быть,

- Надо овощи все мыть.

Повар:

- Овощи – это полезные продукты. Самые полезные блюда – это щи и борщи. Для их приготовления используют такие овощи, как свеклу, морковь, перец, лук, томаты, капусту, картофель, свежую зелень. Борщ и щи – кладовая витаминов. Кушайте эти блюда с удовольствием и будьте здоровы!

Мой фирменный совет для мам и бабушек: когда готовите пищу, положите в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти «витамины» придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

Поваренок:

-Чтобы приготовить вкусное и полезное блюдо потребуется мало времени, а само блюдо принесет вам заряд бодрости на весь день. Это блюдо - овсяная каша. Для каши нужно свежее молоко, овсяные хлопья, немного сахара и соли. Овсяную кашу, как правило, едят на завтрак. Наслаждайтесь полезной свежеприготовленной пищей.

Мой фирменный совет для всех: перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто создал эти продукты, из которых приготовлена полезная пища.

Учитель:

- Поблагодарим наших гостей за прекрасные советы. А сейчас, я проверю, как вы внимательно слушали советы о правильном питании.

Поиграем с вами в игру «Продукты, которые разрушают здоровье и продукты, которые укрепляют здоровье.

Хлопаем, когда слышим название полезного продукта, топаем, когда слышим название продукта, который вреден для здоровья.

( Рыба, пепси, чипсы, морковь, чеснок, сникерс, фрукты, жирное мясо)

- Шестой секрет – это правильное питание.

Итог классного часа

- Наш классный час подходит к концу. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Здоровый мяч» и вспомним секреты здоровья, о которых мы говорили.


Чтение стихотворения С. Островского «Будьте здоровы!»

Ты с красным солнцем дружишь,

Вполне прохладе рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть с тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Несите людям Радость,

Добро и сердца свет.

И будете здоровы на много-много лет!

Всем ребятам мы желаем

Не скучать и не болеть.

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

Учитель:

- Ребята, все люди вокруг хотят, чтобы вы были здоровы, красивы, а особенно этого желают ваши мамы. Ваши мамы активно приняли участие в акции «Здоровье детей – это счастье родителей». Они приготовили для вас фрукты, в которых содержатся необходимые для вашего организма витамины. Поблагодарите своих родителей за заботу.

Наш классный час подошел к концу.

Желаем всем здоровья!














Открытый классный час

по здоровому образу жизни

«Азбука здоровья»


Учитель: Каршкова С.А.


2015 год

Заниматься спортом


Курить


Чистить зубы


Причесываться


Лениться


Долго смотреть телевизор


Быть аккуратным


Часами играть в компьютерные игры


Девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект классного часа "Азбука здоровья"

Автор: Каршкова Светлана Алексеевна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "План-конспект открытого мероприятия "Азбука здоровья" для начальной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_otkrytogho_mieropriiatiia_azbuka_zdorov_ia_dlia_nachal_noi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "447797"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1515050861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект Профориентация "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-proforiientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "206211"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430132545"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему " Профилактика вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profilaktika-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "101298"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Классный час "Правила дорожного движения достойны уважения""
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyichaspraviladorozhnoghodvizhieniiadostoinyuvazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "281948"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453627435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства