kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в начальной школе " Права ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Права ребёнка" Цель: знакомство учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации ; Задачи: помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав; развивать умение называть свои права и анализировать поступки других; воспитывать уважение к другим людям. 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России. Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав. Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в начальной школе " Права ребёнка" »


Классный час "Права ребёнка"

Цель:

знакомство учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации ;

Задачи:

помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

воспитывать уважение к другим людям.

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Учитель

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да!)


  1. Сообщение темы классного часа. Формулировка цели.

Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас: Права детей.

Ваша задача – узнать как можно больше о своих правах и о том, как их можно защитить.


  1. Актуализация знаний.

Учитель

Игра-разминка поможет вам вспомнить, в каком государстве вы живёте:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья.

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

А что такое Родина для человека?

Как называется наша Родина? (Россия)

Как звучит полное название государства? (Российская Федерация)

Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Как называется наша Малая Родина? (Крым)

Назовите столицу Республики Крым (Симферополь)

Как называется основной документ, в котором записаны все законы нашего государства? (Конституция)

Ребята, вот вы и вспомнили, в каком государстве живёте. Россия – это правовое государство.

Кто объяснит, что это значит?

Ответы детей.


Верно, наше государство живёт по законам, которые защищают права всех её граждан, независимо от возраста, национальности, пола. В России все граждане обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану государства, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не может.

Как вы понимаете, что такое права человека, права ребёнка?

(Ответы детей)

Верно, это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью, быть живым и здоровым, развиваться, проявить себя.

Кто знает, какие права есть у детей?

(Ответы детей)


  1. Работа по теме классного часа.

Учитель

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один!

А кто же в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.


Настя

Свои обязанности и права

Ты должен знать

Как дважды – два.

В наш, бурный, XXI век,

Культурный, здравый человек

Осмыслить должен, для чего

Он на Земле живёт давно.




Рустам

Давай представим, ты растёшь…

Учиться лет с шести пойдёшь

Окончишь, скажем, ты Лицей,

Перед тобою сто путей

И право чем тебе заняться,

Ты сможешь выбрать постараться.

С ребятами спорили мы много раз,

Ведь есть же закон в поддержку для нас?

Учитель.

Как защитить свои вам права?

Да, способов много: взаимопомощь, самозащита, переговоры, обращение к учителям… примеров здесь много можно привести, но …

– Как вы думаете, а от кого надо защищать детей?

(Ответы детей.)

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.


Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.

Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите.


20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России.

Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав.

Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.

Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, – это вопрос: “А я-то здесь причём?”. Не так ли? Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?

(На доске пишется 4 варианта ответов):

до 14 лет;

до 16 лет;

до 18 лет;

до 21 года.

(Дети отвечают, учитель фиксирует ответы на доске.)

Учитель

Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Так что все вы ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства.

Попробуем разобраться, какие же права вы имеете.

Данил

Мальчишки и девчонки,

И мы вместе с ними

С рождения имеют право на имя.

Имеем мы право сказать, как один:

“Я – полноправный страны гражданин!”


Ярослав

Имею я право нормально питаться,

Учиться, лечиться и развлекаться.

Расти в своём доме, в полной семье,

А не на уличной мёрзнуть скамье.



Кирилл

К ребёнку нельзя относиться небрежно,

А только с любовь, заботой и нежно.

Ребёнка нельзя как товар продавать,

И от учёбы его отрывать.

Ярослав Герасимчук

Терпимость и дружба –

Всеобщее братство,

Духовная близость –

Вот это богатство.

А наши родители и педагоги

Должны нас направить

На эти дороги.


Работа с презентацией № 1

Учитель

Государство гарантирует право ребёнка

  • на бесплатное образование

  • на приемлемый уровень жизни

  • говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры

  • выражать своё мнение и собираться с друзьями с целью выражения своих взглядов

  • право на отдых

  • на достаточное питание и достаточное количество чистой воды

  • на воспитание в семейном окружении

  • на запрет эксплуатации

  • на особую заботу и обучение

  • на медицинский уход

  • на безопасность

Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Ни один ребёнок, не достигший 18-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

Учитель.

Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в школе, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования. Вот что об этом нам говорит “Закон о правах ребёнка РФ”:

Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.

А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество ещё более гуманным и счастливым.

Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности?

( Ответы детей)

Обязанности ребенка:

Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

Учитель.

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности.



Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения любого конфликта.

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.


Оказывается не всегда в России, да и в других государствах были у людей права. Так было очень давно, в старину. Никаких прав не имели рабы и пленники, жившие в государствах древней Европы, чернокожие рабы Америки, крепостные крестьяне старой России.


Как это было нам рассказывает писатель Сергей Алексеев в повести «История крепостного мальчика»

(можно взять рассказ А.П.Чехова «Ванька»).

«Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать». Он писал письмо своему деду Константину Макарычу. Ванька — сирота. Он думает про своего деда — 65-летнего «тощего и юркого старикашку с весёлым лицом и вечно пьяными глазами», служащего сторожем у господ Жихаревых. Днём дед спит или балагурит с кухарками, а ночью стучит в свою колотушку. У деда есть две собаки — Каштанка и Вьюн.

Ванька бесхитростным детским языком пишет о том, как нелегко ему приходится у сапожника, и просит деда забрать его. «А на неделе хозяйка велела мне почистить селёдку, а я начал с хвоста, а она взяла селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Милый дедушка, увези меня отсюда, а то помру. Я буду тебе табак тереть, а если что, то секи меня, как Сидорову козу». Ванька хотел бы пешком бежать на деревню, «да сапогов нету, морозу боюсь». Пишет он и про Москву: «А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки не злые».

Во время написания письма Ванька постоянно отвлекается, в его памяти всплывают разные картины жизни в деревне. Он вспоминает, как они с дедом под рождество ходили в лес за ёлкой для господ. «Весёлое было время! И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них, и Ванька крякал». Вспоминает барышню Ольгу Игнатьевну, у которой Ванькина мать Пелагея, когда была жива, служила горничной. Ольга Игнатьевна кормила Ваньку леденцами и от нечего делать выучила его читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль. Когда же Пелагея умерла, сироту Ваньку спровадили в людскую кухню к деду, а из кухни в Москву к сапожнику Аляхину. «Милый дедушка, а когда у господ будет ёлка с гостинцами, возьми мне золочённый орех ... у барышни Ольги Игнатьевны для Ваньки.

Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется. А гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай». Ванька положил письмо в конверт и написал адрес: «на деревню дедушке». Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу». Довольный, Ванька «добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель... Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал... Ему сни -


лась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам... Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом»...

Расскажите о ваших впечатлениях.

  1. Обобщающая беседа.

Почему вам стало жалко Ваньку?

Какие права ребёнка были нарушены и кем?

Возможна ли такая ситуация в наше время, почему?

Кто хочет прочитать эту повесть полностью, в школьной библиотеке есть необходимая информация.


  1. Закрепление полученных знаний.

Учитель

А теперь давайте поиграем

Игра «Разрешается – запрещается»

Куда пойдем мы в воскресенье:

На каток или в кино.

Вот семья вопрос решает

Выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.

Слушать мнение ребенка конечно(разрешается).


Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)


С мамой дети должны жить,

Не грустить и не тужить –

Это (разрешается).


Дитя незаконно похищают,

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).


Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).


Много трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Конечно (запрещается).


Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).


Когда слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).


Учитель

Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Дети: Право на образование.

Учитель

Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права. А теперь, давайте вспомним наши любимые сказки…

Работа с презентацией № 2


В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Сказки « Серая шейка», « Красная шапочка», « Дюймовочка», « Сказка о рыбаке и рыбке».


Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

Поросята из сказки « Три поросёнка» и зайчик из сказки « Заюшкина избушка».


Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства?

Лягушка – путешественница.


В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследователей?

«Дюймовочка».


Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

Бременские музыканты», « Белоснежка и семь гномов», « Заяц – Хваста», персонажи из басни « Квартет».


В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

« Мороз Иванович», « Госпожа Метелица», « Сказка о Попе и работнике его Балде».


В каких ещё сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев?

« Гуси – лебеди», « Маша и медведь», « Волк и семеро козлят», «Колобок», « Красная шапочка».


В каких ещё сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?

« Теремок», «Три поросёнка», « Зимовье зверей».



В какой сказке эксплуатируют героиню?

« Золушка».


В каких ещё сказках эксплуатируют героинь?

« Морозко», « Крошечка – Хаврошечка».


В какой сказке обижают, неволят, применяют физическое насилие?

«Золотой ключик или Приключения Буратино».


В какой сказке похищают ребёнка?

« Снежная королева».


  1. Заключение. Подведение итогов классного часа.

Учитель.

Подведём итоги.

Кто является ответственным за обеспечение прав детей?

Какие основные права вам известны?

В каком международном документе записаны права детей?

Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?

В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час в начальной школе " Права ребёнка"

Автор: Богданова Оксана Николаевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Всемирный день прав ребёнка» "
    ["seo_title"] => string(30) "vsiemirnyi-dien-prav-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "238412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444563749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Классный час в начальной школе на тему  "Права ребёнка". "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-v-nachal-noi-shkolie-na-tiemu-prava-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "124714"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414771700"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проектная деятельность в начальной школе при реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepririealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "325287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462898064"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства