В последнее время в обществе отмечается некоторый спад внимания к воспитанию нравственных качеств личности, в частности, таких, как доброта с её производными: состраданием, сопереживанием, доброжелательностью.
В чём-то дети стали другими, всё чаще и чаще можно услышать мнение о дефиците доброты, в том числе и у младших школьников. «Дети стали эгоистичными, дерзкими, непослушными»- такое можно услышать о наших детях всё чаще. Именно сейчас встаёт вопрос о необходимости корректировки воспитания в сторону развития высших человеческих качеств.
Давайте вспомним старые добрые фильмы для детей, добрые песни, стихи, сказки и рассказы. Да и сами слова доброта, добрый, доброжелательность должны звучать всё чаще и чаще.
В.А.Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям. Современная школа стремится использовать свой и детский потенциал для воспитания у младших школьников добрых чувств к людям. Но часто действует сила отрицательного примера со стороны взрослых, в том числе нередко и родителей, озабоченность которых благополучием и удачей часто затмевает и отодвигает на второй план нравственные ценности, а также бытующее искажённое представление о свободе как о вседозволенности.
Как уберечь младших школьников от возможного дурного влияния и предотвратить начало очерствления души? Что необходимо предпринять, чтобы младшеклассник поверил в незыблемость нравственных основ жизни? Воспитание доброты нельзя свести к каким-то отдельным педагогическим средствам. Воспитание души должно пронизывать с собою весь воспитательный процесс. Уже в каждом слове взрослого должны содержаться доброжелательные нотки, доброе начало должно пронизывать всю область воспитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Уроки Доброты" »
Классный час: «Уроки Доброты»
Цели:1. Формирование понятия «ценности человеческой жизни»;
2. Развивать активную жизненную позицию;
3. Воспитание духовных потребностей: любви и уважения к окружающим.
Оборудование:рисунки детей на заданную тему, плакат с названием темы, пословицы, поговорки о добре, по 2 листа (55см) у каждого учащегося, фломастеры, чашечные весы, карточки с записью положительных и отрицательных черт характера, фонограммы тихой музыки: голосов птиц, дождя, журчания воды, шелеста листвы, песни о дружбе, большое солнце и 23 маленьких солнышек, «капельки с добрыми делами».
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Настрой под тихую музыку
- Поздоровайтесь друг с другом и с гостями.
- Как вы это сделали? (С доброй улыбкой).
- А почему? (Хотели передать свое хорошее настроение другому).
- А какой человек может передать свое хорошее настроение другому? (Только добрый человек).
- Садитесь поудобнее
- Мы с вами поговорим о том, что нам может принести добро, добрые дела.
- Что такое добро для вас? (Солнце, улыбка, радость, родные и близкие люди, учитель, вообще все хорошее).
2. Подбор антонимов. (На доске во втором столбике слова:)
ДОБРО ЗЛО
Чуткость Невнимательность
Отзывчивость Пассивность
Серьезность Легкомыслие
Трудолюбие Лень
Щедрость Жадность
Правдивость Лживость
Смелость Трусость
Радость Гнев
Справедливость Хитрость
Нежность Грубость
Доброжелательность Агрессивность
- Что за слова написаны на доске? (Плохие черты характера человека)
- Как мы можем назвать все это одним словом? (Зло) –озаглавливание слов 2 столбика.
- А какое слово мы противопоставим слову «зло»? (Добро) – запись в 1 столбик.
- Как в русском языке называются эти два слова? (Антонимы).
- Перед вами по два квадратика. На одном нарисуйте зло, а на другом добро.
- Подберите антонимы к словам второго столбика (Записать слова в 1 столбик).
- От таких слов становится теплее, радостнее, Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.
- Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и дела должны быть добрыми. В пословице говорится «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
- Какие еще пословицы и поговорки вы знаете о добре?
Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.
Доброта лучше красоты.
Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.
- Какого же человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в втрудную минуту прийти им на помощь).
- Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)
- Дома? (Помогать родителям, соседям…)
- На улице? (Перевести стариков через дорогу…)
- В транспорте? (Уступить место старшим…)
- На природе? (Любить и беречь природу…)
Физминутка (танцевальные движения под шум леса, пение птиц).
- Как выдумаете, легко ли быть добрым? (Учащиеся читают стихи)
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Что нужно иметь для того, чтобы быть добрым? (Добрую душу, доброе сердце).
- Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?
- Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?
4. Подведение итогов классного часа.
- На одну чашу весов мы положим «зло». (Кладут карточки со словами: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).
- А что нужно сделать, чтобы победить зло? (чашка весов с «добром» должна перевесить).
- Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром. (Подходят по одному и кладут на чашу свою «капельку»).
- Видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно, радостно).
Наш классный час подходит к концу. И я хочу вам раздать по маленькому солнышку, которые расположены в лучах этого большого солнца – доброты. Я отдаю вам частичку тепла своего сердца. Мне хочется, чтобы вы всегда были солнышками для своих мам, пап, дедушек, бабушек и всех людей, которые вас окружают. Пусть эти солнышки напоминают вам о сегодняшнем разговоре. Как можно чаще дарите окружающим свет и тепло.