kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Урок доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа для 7 класс "Урок доброты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Урок доброты"»

Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь».

Цель:

- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

- развивать творческие возможности детей.



Орг. момент.

- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

- Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.

Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединимся в команды.

Я прошу подойти по одному ребенку - вытащить название вашей команды.

  • Доброжелатели

  • Добропорядочные

  • Добросовестные

  • Добросердечные

В названии ваших команд есть одно общее. Что это?

- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос. (Размышления детей, беседа с учителем)


В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

Ознакомление с темой. Беседа. Творческие задания.

- Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.

Слагаемые доброты.

Как в математике мы делим числа на положительные и отрицательные также и качества людей можно разделить на две группы.

В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на группы:

Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта,
В сраженье мудрость с глупостью идёт.
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся лень”

- На какие две группы вы разделили качества людей?

- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.

Мы с вами изучали отрицательные числа. Что произошло с привычными нам арифметическими действиями, правилами сложения, вычитания, умножения, деления? (ответы детей)

Вот так же и в жизни, когда появляется отрицательное все меняется, становится с ног на голову.

- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

Читает ученик:

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Независит доброта от цвета,

 Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Вопросы и задания для беседы:
- Представьте перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Как будет выглядеть взрослое дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.

(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)

Слушаем сказку.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Вопросы и задания к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина?
• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?


Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте, 
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)

Такие духовные ценности, как любовь, доброта, красота и другие, называют вечными, общечеловеческими, потому что они живут в веках и признаются всем человечеством

Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. И наоборот, если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

 Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека?

- В сердце!

- Правильно!

Творческое задание «Дерево Доброты».

- Перед вами Дерево Доброты, Вам предлагается набор различных слов на различных по цвету листочках. И вы должны выбрать те качества, которые необходимы доброму человеку, а из них мы с вами сделаем крону нашему дереву.

(Работа в группах: дети на маленьких листочках выбирают волшебные, добрые слова, приветствия и приклеивают к веточкам дерева).

- Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)


Задание «Дерево Добрых Дел».

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

- Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)


- Вспомните и расскажите о своих добрых делах. (В результате на дереве появится столько листочков, сколько добрых дел вспомнят дети.)

- Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.


Читает Ученик:

Где красота, там доброта.

Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!

 














Итог занятия

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

  • Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 

  • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  

  • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  

  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  

  • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

Ибо никто не властен над твоим добром.

Ш.А. Амонашвили

(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили получает каждый из детей)

Ученики подводят итог:

- Чему их научил классный час.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка классного часа "Урок доброты"

Автор: Архипова Анна Александровна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Мероприятие Час добра"
    ["seo_title"] => string(25) "mieropriiatiie_chas_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "377209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483994197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ОРКСЭ "Жизнь дана на добрые дела" "
    ["seo_title"] => string(103) "uchiebno-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-orkse-zhizn-dana-na-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "126692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415206002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "День Мамы."
    ["seo_title"] => string(9) "dien_mamy"
    ["file_id"] => string(6) "407271"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491497410"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства