Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок Доброты"»
МКОУ «Специальная школа № 78»
Классный час «Урок доброты»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека.
Задачи:
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход:
Дети стоят в кругу.
Учитель читает стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Учитель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? (О доброте).
Игра «Назови ласково» (дети произносят имя товарища в ласковой форме).
Продолжение беседы о доброте:
- что такое доброта?
- ее можно потрогать руками, купить в магазине?
- доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
- а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)
Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.
Учитель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.
Упражнение «В сказках живёт доброта»
Учитель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.
Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.
Пословицы и поговорки о доброте:
Делай добро и жди добра.
Добро творить — себя веселить.
Добрые слова дороже богатства.
Добрый человек добру и учит.
Учитель:А сейчас – игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (при положительном ответе, дети хлопают в ладоши и произносят слова)
- Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
- У кого из вас в порядке и игрушки и тетрадки?
- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
(хвалит тех детей, кто ни разу не ошибся)
Учитель: Игра “Вежливые слова”
Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
- В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
- В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Учитель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.
(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?
Учитель:Игра «Хорошо – плохо»
(в руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета. Учитель называет слово, ребенок поднимает «сердечко»)
порвал защитил
обидел проведал
поссорился обогрел
отобрал помог
ударил поделился
разрушил развеселил
Творческое задание:«Опиши картинку».
(детям раздаются сюжетные картинки из альбома «Уроки доброты». Дети описывают ситуацию и объясняют свой поступок)
Учитель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!
А у меня возникла интересная идея! Давайте все вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из вас совершил.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Учитель: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить на доске и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашем классе.
Рефлексия в кругу.
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.
А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?
(Ответы детей)
Учитель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.