Просмотр содержимого документа
«Классный час "Школа - наш второй дом". »
Классный час в 1 классе «Школа - наш второй дом»
Цели: дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано; рассмотреть правила поведения учащихся в школе; выявить основные права и обязанности школьников.
Ход занятия:
Слово учителя: Послушайте загадку, о чем в ней говорится?
Стоит дом, кто в него войдет – тот ум приобретет?
Ответы детей: это школа.
Учитель: А как вы думаете, что такое школа? ( ответы детей)
Учитель: Тема нашего классного часа: «Школа - наш второй дом» Как вы думаете, почему школу называют вторым домом? ( ответы детей)
Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру «Ассоциации». ( класс делится на 2 команды) Каждая команда по очереди называет ассоциации со словом «школа», кто больше. Команда, назвавшая последнюю ассоциацию, становится победителем игры.
Учитель: Давайте вспомним правила поведения в школе. ( дети называют)
Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем и товарищами.
Если опоздал на урок, извинись и попроси разрешения пройти на место.
На уроке слушай внимательно, отвечай, выполняй все задания.
Не отвлекайся сам и не отвлекай соседей своими разговорами.
На переменах не бегай по коридорам, не толкай товарищей.
В столовой нужно вести себя тихо, не прыгать, соблюдать правила этикета за едой.
Сюжетно-ролевая игра «Ситуации»
Класс делится на маленькие группы, каждой группе дается задание: проиграть и решить ситуацию. Через 5-7 минут каждая группа по очереди выходит к доске, проигрывает ситуацию и доказывает свою точку зрения.
Ситуация №1 Девочка и мальчик опоздали на урок, поздоровались с учителем и быстро пошли на свои места.
Ситуация №2 Учитель объясняет новую тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задает вопрос.
Ситуация №3 Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку пошел к доске, задевая по пути тетради и учебники других ребят.
Ситуация №4 Две учительницы ведут беседу во время перемены. К ним подходит ученица и жалуется, что ее обижает одноклассник.
Ситуация №5 Мальчику понадобилась линейка, он стал спрашивать необходимую принадлежность у соседа, затем у других ребят, сидящих за ним.
Ситуация №6 У девочки на уроке упала ручка и закатилась за другую парту, она долго ее искала под партой и отстала от других учеников.
Учитель: У меня на столе «волшебный сундучок» со «школьными» загадками. Дети по очереди подходят к учительскому столу, достают загадку и отвечают на вопрос.
Белый камушек растаял, на доске следы оставил. ( мел)
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, ластик, скрепки, кнопки, что
Угодно для души. ( пенал)
То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать, что
Такое я? ( тетрадь)
По черному белым, пишут то и дело. Потрут тряпицей – чистая страница. ( школьная доска)
Учитель: Нам принесли посылку, коробку сюрпризов. ( в коробке школьные принадлежности) Игра «Новое применение». Ребята, придумайте, как можно применить по-другому в жизни эти предметы, так необходимые нам в школе. Например: ручку или карандаш?
Творческое задание «Новое расписание». Класс делится на 4 команды. Придумайте названия новых предметов, которые могли бы быть в школе. ( каждая команда пишет возможные варианты на ватмане)
Упражнение «Собери пословицу». Задача собрать пословицу из отдельных слов.
Золото добывают из земли, а знания- из книг.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Чтение - лучшее учение.
Ученье - свет, а неученье – тьма.
От ученья человек с пути не сбивается.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Мало уметь читать, надо уметь думать.
Учитель: Ребята, как вы думаете что нужно, чтобы ученье было радостным? ( ответы детей)
Нужно ли ученику стараться хорошо учиться? Какие есть обязанности и права у ученика?
Игра «Ромашка вопросов» Ученики по очереди выходят к доске, отрывают один лепесток ромашки, отвечают на вопрос.
Сколько учеников в нашем классе?
Твой любимый школьный предмет? Почему он тебе нравится больше других?
Какое место в школе тебе нравится больше всего?
За что ты любишь школу?
Опиши наш кабинет, что тебе в нем нравится больше всего.
Опиши один день из школьной жизни.
Какие традиции существуют в школе?
Учитель: Школа - наш второй дом. Здесь мы проводим большую половину дня. Школа не только дает вам ценные знания, но учит уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, строить свои отношения с людьми. От того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.
Песня «Чему учат в школе». Дети встают в круг и поют, взявшись за руки.