kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Пусть дружат наши сердца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разделы: Преподавание в начальной школе, Классное руководство

Цели:      Расширить знания детей о понятии дружба и об отношениях друзей

                  Воспитывать уважительное отношение к другу

                  Развивать умение работать в группах

Оборудование:   Проектор, компьютер, сердце-кармашек, горох, рисунки с изображениями: камня, песка, солнца, планеты Земля,дерева, детских ладошек, коробочки, карточки с заданиями, памятки, приложение 1.

Разделы: Преподавание в начальной школе, Классное руководство

Цели:      Расширить знания детей о понятии дружба и об отношениях друзей

                  Воспитывать уважительное отношение к другу

                  Развивать умение работать в группах

Оборудование:   Проектор, компьютер, сердце-кармашек, горох, рисунки с изображениями: камня, песка, солнца, планеты Земля,дерева, детских ладошек, коробочки, карточки с заданиями, памятки, приложение 1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Пусть дружат наши сердца" »



Классный час-игра с использованием ИКТ "Толерантность — это дружба!"

(4 “А” класс)

Цель: формирование толерантных установок у учащихся.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;

  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

  • способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Слайд № 1 (См. презентацию) – тема классного часа

Учащиеся 8 “А” класса (3 чел.) начинают классный час с приветствия:

  1. Всем говорю я:

“Здравствуйте! Добрый день, друзья!
Он наступил  такой прекрасный,
Потому что в нём и ВЫ и Я!”

  1. ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Всем разным, но равным!

  1. Всем, желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми!

  2. Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается этот день!

  3. Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми.

  4. В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.

  5. Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:

Слайд №2 – смысловое значение этого слова

  • в английском – готовность быть терпимым;

  • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

  • в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

  • в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

  • в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

  1. Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

Слайд №3 – “Что же такое толерантность?”

Слайд №4

  1. - Толерантность - это милосердие.

  2. - Толерантность - это сострадание.

  3. - Толерантность - это уважение.

  4. - Толерантность - это доброта души.

  5. - Толерантность - это дружба.

  6. - Мы приглашаем вас, принять участие в конкурсе. Здесь мы научимся терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.

Ход игры

Жеребьевка: каждый ученик достаёт из мешочка эмблему в виде сердца или улыбки, делятся на две команды “Сердца” и “Улыбки”

1 конкурс. “Забавная анаграмма”.

Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт, в котором находится 7 букв. Эти буквы распределяются между членами команды. На время они должны выстроиться в линию таким образом, чтобы получилось слово (например: дружный, товарищ) Приложение №1.

2 конкурс. “Песня о дружбе”. (Фонограммы песен даны в Приложении №2: "Вместе весело шагать", "Дружба крепкая не сломается" "Если с другом вышел в путь",  тексты песен).

Приглашаются члены команд, они выбирают конверт с названием песни, которую команда должна исполнить (например: “Улыбка”, “Ты да я”, “Вместе весело шагать”, “Дружба”). К голосованию по определению лучшего исполнения можно подключить зрителей.

3 конкурс. “Автопортрет команды”.

Члены команд получают фломастеры, карандаши и лист форматом А3. На нем команда должна изобразить себя. Рисунок помогают оценить зрители.

4 конкурс. “Основные черты толерантной личности”

Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием.

- Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.

Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.

Команды наклеивают на плакат – солнце (овал и лучи с качествами толерантной личности) (Приложение №3).

Учитель:

- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

- А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?

Заключительное задание

- Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги вокруг портрета своей команды, и он вывешивается в классе.)

- В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.

Слайд №5 - Отрывок мультфильма “Крошка Енот”

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма “Крошка Енот”. И вместе с главными героями этого мультфильма ещё раз убедимся в силе улыбки и споём песню о дружбе.

(Учащиеся смотрят мультфильм и исполняют песню о дружбе)

- А теперь подарите друг другу своё сердце и улыбку! (команды обмениваются своими эмблемами)

Слайд №6 – Дарите друг другу сердца и улыбки!

Мультфильм "Крошка енот".




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Пусть дружат наши сердца"

Автор: Ткаченко Зоя Ивановна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час "Путешествие со сказкой по разным странам" "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-putieshiestviie-so-skazkoi-po-raznym-stranam"
    ["file_id"] => string(6) "224167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438533288"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "КЛАССНЫЙ ЧАС "ОГОНЁК ДРУЖБЫ" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-ogoniok-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "131378"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416145066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "23 февраля-День защитника Отечества"."
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi_chas_23_fievralia_dien_zashchitnika_otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "390713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486841884"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "КЛАССНЫЙ ЧАС «Давайте жить дружно!» "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "136125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417030126"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час «Как завоевать друзей» "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-kak-zavoievat-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "161144"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422185364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства