Все хотят быть здоровыми. Как вы считаете, что для этого нужно сделать?
IV. Работа в группах.
Обсудить ответ на этот серьёзный вопрос я предлагаю в группах.
У каждой группы есть лист бумаги. Напишите, что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым.
После обсуждения каждая группа высказывает своё мнение.
Мы выслушали сейчас мнение каждой группы. Мнения оказались разными: одна группа считает, что два фактора влияет на здоровье, другая группа считает, что без четырёх факторов не обойтись, чтобы быть здоровыми.
Какая группа дала наиболее правильный ответ мы узнаем позже.
В процессе занятия, открывая что-то новое для себя, возможно, вы измените своё мнение.
Что же вперёд, за новыми открытиями.
3-4 слайд
Активный образ жизни, занятия физической культурой и спортом
"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь".
-Рассмотрите фотографии. Что их объединяет? (Занятия физической культурой и спортом)
Как вы считаете, физическая культура, спорт влияют ли на здоровье людей? Докажите это.
Когда мы занимаемся физкультурой и спортом, мышцы становятся крепкими, развивается дыхательная система, кровообращение.
5 слайд
Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век -
Подвержен всем изъянам.
Врачи провели эксперимент среди школьников. Более здоровыми оказались те ребята, которые посещали не только уроки физкультуры, но и занимались в спортивных секциях.
Как вы думаете, почему? А есть ли среди вас посещающие спортивные секции?
-Назовите первый фактор, влияющий на здоровье человека.
(Занятия физической культурой и спортом)
Отгадайте загадку:
6 слайд
По утрам я обтираюсь,
Вечером я обливаюсь.
Угадайте-ка друзья,
Чем же это занят я?
Отгадать эту загадку нам поможет песня.
(Прослушивание фрагмента из песни)
Определите, о каком важном факторе укрепления здоровья идёт речь (о закаливании).
Однажды, трое друзей, посмотрев передачу по телевизору, о закаливании, решили закаляться, что из этого у них получилось, вы сейчас увидите.
7 слайд
Фильм: "Если хочешь быть здоров"
Чем закончилась закалка организма у друзей?
Какие ошибки они совершили? Почему они заболели?
(Они закаялись без подготовки , сразу начали обливаться ледяной водой)
Способов закаливания много: хождение босиком, обливания, обтирания, контрастный душ. Лучшие помощники закаливания: солнце воздух и вода. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями, но всё должно быть постепенно и в меру.
8-9 слайд
Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Главный закон закаливания - постепенность и систематичность.
Основных средств закаливания четыре: вода, воздух, солнечные лучи и физические упражнения.
Самое мощное средство закаливания - вода.
-Назовите второй фактор, влияющий на здоровье человека.
(Закаливание организма)
Ребята, послушайте стихотворение:
10 слайд
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Отрывок из какого произведения вы сейчас услышали? (Мойдодыр)
Кто автор? (К.И.Чуковский)
О каком важном факторе укрепления здоровья идёт речь? (Умываться, мыть руки, тело, чистить зубы)
Это называется личная гигиена.
-Слово "гигиена" в переводе с греческого означает "целебный", "целительный, оздоровительный".Люди стремились к чистоте и много веков назад. Исстари на Руси существовали бани. Посещение бани, сауны полезно для здоровья.
-Назовите следующий фактор, влияющий на здоровье человека.
(Соблюдение гигиены)
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали:
"Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево, вправо повернись!"
-Послушайте стихотворение, о чём оно?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
(стихотворение о питании)
-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
Зачеркните вредные для здоровья человека продукты.
-Назовите следующий фактор, способствующий укреплению здоровья.
(Правильное питание и продукты, богатые витаминами: овощи, фрукты, кисломолочные продукты и др.)
-Ребята, посмотрите на картинку, какие вредные привычки расселись за одним столом?
-Угрожают ли они жизни и здоровью людей? Почему?
Курение способствует развитию болезней: сердца, сосудов, желудка, рак легких, бронхит.
Каждая выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни человека.
Алкоголизм - хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни - тело, психику, душу и социальную жизнь человека.
-Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее.
-Часто наркотики называют "белой смертью".Чем раньше человек привыкает к ним ,тем быстрее он умирает.
Наркотик (от греческого) - приводящий в оцепенение, одурманивающий.
-Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики, алкоголь или закурить. А вот если человек сумел в компании отказаться от этого, значит у него действительно есть смелость и воля.
Большую роль в сохранении здоровья играет отказ от вредных привычек: курения, алкоголя, наркомании.
Назовите характеристики здорового человека, переместив карточки со словами в пустой квадрат.
Здоровый человек - это:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
Какие слова лишние?
Послушайте стихотворение:
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать:
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
-О чем идет речь в этом стихотворении?
(о соблюдении режима дня)
Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня.
-Назовите следующий фактор укрепления здоровья человека.
(Соблюдение режима дня)
Вспомните, в начале урока, работая в группах, какие факторы для укрепления здоровья вы назвали.
Все ли факторы вы указали?
Давайте вспомним все факторы, укрепляющие здоровье, о которых вы узнали на сегодняшнем занятии.
11 слайд
Здоровье =
занятия физкультурой и спортом
+ соблюдение режима дня
+ закаливание
+ правильное питание
+ личная гигиена
+ сон
+ хорошее настроение
отказ от вредных привычек
-Я желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете. Но чтобы вы не забыли, каждый из вас сегодня получит памятку "Если хочешь быть здоров".