kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час « Плохие привычки хороших детей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.

Задачи:

прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;

формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;

показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;

ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час « Плохие привычки хороших детей». »

Классный час « Плохие привычки хороших детей».


Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.

Задачи:

прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;

формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;

показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;

ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.


Ход занятия


I. Организационный момент.


Здравствуйте ребята !


Ребята, а вы знаете, что означает слово - здравствуйте?


Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?


Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.


Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.


II. Сообщение темы и цели занятия.


Тема сегодняшнего классного часа: « Плохие привычки хороших детей».


А какие же плохие привычки могут быть у детей?


III. Работа по теме занятия.


Что такое здоровье?


Давайте обратимся за ответом к словарю.


Как вы считаете, это нужная тема для разговора?


Все хотят быть здоровыми. Как вы считаете, что для этого нужно сделать?


IV. Работа в группах.


Обсудить ответ на этот серьёзный вопрос я предлагаю в группах.


У каждой группы есть лист бумаги. Напишите, что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым.


После обсуждения каждая группа высказывает своё мнение.


Мы выслушали сейчас мнение каждой группы. Мнения оказались разными: одна группа считает, что два фактора влияет на здоровье, другая группа считает, что без четырёх факторов не обойтись, чтобы быть здоровыми.


Какая группа дала наиболее правильный ответ мы узнаем позже.


В процессе занятия, открывая что-то новое для себя, возможно, вы измените своё мнение.


Что же вперёд, за новыми открытиями.


3-4 слайд


Активный образ жизни, занятия физической культурой и спортом


"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь".


-Рассмотрите фотографии. Что их объединяет? (Занятия физической культурой и спортом)


Как вы считаете, физическая культура, спорт влияют ли на здоровье людей? Докажите это.


Когда мы занимаемся физкультурой и спортом, мышцы становятся крепкими, развивается дыхательная система, кровообращение.


5 слайд


Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век -

Подвержен всем изъянам.


Врачи провели эксперимент среди школьников. Более здоровыми оказались те ребята, которые посещали не только уроки физкультуры, но и занимались в спортивных секциях.


Как вы думаете, почему? А есть ли среди вас посещающие спортивные секции?


-Назовите первый фактор, влияющий на здоровье человека.


(Занятия физической культурой и спортом)


Отгадайте загадку:


6 слайд


По утрам я обтираюсь,

Вечером я обливаюсь.

Угадайте-ка друзья,

Чем же это занят я?


Отгадать эту загадку нам поможет песня.


(Прослушивание фрагмента из песни)


Определите, о каком важном факторе укрепления здоровья идёт речь (о закаливании).


Однажды, трое друзей, посмотрев передачу по телевизору, о закаливании, решили закаляться, что из этого у них получилось, вы сейчас увидите.


7 слайд


Фильм: "Если хочешь быть здоров"


Чем закончилась закалка организма у друзей?


Какие ошибки они совершили? Почему они заболели?


(Они закаялись без подготовки , сразу начали обливаться ледяной водой)


Способов закаливания много: хождение босиком, обливания, обтирания, контрастный душ. Лучшие помощники закаливания: солнце воздух и вода. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями, но всё должно быть постепенно и в меру.


8-9 слайд


Закаляйся, если хочешь быть здоров.


Главный закон закаливания - постепенность и систематичность.


Основных средств закаливания четыре: вода, воздух, солнечные лучи и физические упражнения.


Самое мощное средство закаливания - вода.


-Назовите второй фактор, влияющий на здоровье человека.


(Закаливание организма)


Ребята, послушайте стихотворение:


10 слайд


Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.


Отрывок из какого произведения вы сейчас услышали? (Мойдодыр)


Кто автор? (К.И.Чуковский)


О каком важном факторе укрепления здоровья идёт речь? (Умываться, мыть руки, тело, чистить зубы)


Это называется личная гигиена.


-Слово "гигиена" в переводе с греческого означает "целебный", "целительный, оздоровительный".Люди стремились к чистоте и много веков назад. Исстари на Руси существовали бани. Посещение бани, сауны полезно для здоровья.


-Назовите следующий фактор, влияющий на здоровье человека.


(Соблюдение гигиены)


Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали:

"Руки - вверх! Руки - вниз!

Влево, вправо повернись!"


-Послушайте стихотворение, о чём оно?


Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.


(стихотворение о питании)


-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.


Зачеркните вредные для здоровья человека продукты.


-Назовите следующий фактор, способствующий укреплению здоровья.


(Правильное питание и продукты, богатые витаминами: овощи, фрукты, кисломолочные продукты и др.)


-Ребята, посмотрите на картинку, какие вредные привычки расселись за одним столом?


-Угрожают ли они жизни и здоровью людей? Почему?


Курение способствует развитию болезней: сердца, сосудов, желудка, рак легких, бронхит.


Каждая выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни человека.


Алкоголизм - хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни - тело, психику, душу и социальную жизнь человека.


-Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее.


-Часто наркотики называют "белой смертью".Чем раньше человек привыкает к ним ,тем быстрее он умирает.


Наркотик (от греческого) - приводящий в оцепенение, одурманивающий.


-Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики, алкоголь или закурить. А вот если человек сумел в компании отказаться от этого, значит у него действительно есть смелость и воля.


Большую роль в сохранении здоровья играет отказ от вредных привычек: курения, алкоголя, наркомании.


Назовите характеристики здорового человека, переместив карточки со словами в пустой квадрат.


Здоровый человек - это:

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный стройный неуклюжий

сильный румяный толстый подтянутый


Какие слова лишние?


Послушайте стихотворение:


Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать:

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.


-О чем идет речь в этом стихотворении?


(о соблюдении режима дня)


Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня.


-Назовите следующий фактор укрепления здоровья человека.


(Соблюдение режима дня)


Вспомните, в начале урока, работая в группах, какие факторы для укрепления здоровья вы назвали.


Все ли факторы вы указали?


Давайте вспомним все факторы, укрепляющие здоровье, о которых вы узнали на сегодняшнем занятии.


11 слайд


Здоровье =


занятия физкультурой и спортом


+ соблюдение режима дня


+ закаливание


+ правильное питание


+ личная гигиена


+ сон


+ хорошее настроение


отказ от вредных привычек


-Я желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете. Но чтобы вы не забыли, каждый из вас сегодня получит памятку "Если хочешь быть здоров".


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час « Плохие привычки хороших детей».

Автор: Сиохина Наталья Викторовна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к классному часу на тему "Вредные привычки. О вреде курения" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-na-tiemu-vriednyie-privychki-o-vriedie-kurieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408955896"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Вредные привычки  и их влияние на здоровье."
    ["seo_title"] => string(41) "vriednyieprivychkiiikhvliianiienazdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "269603"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872209"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час «Полезные и вредные привычки»"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_polieznyie_i_vriednyie_privychki"
    ["file_id"] => string(6) "408303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491885661"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час "Поговорим о вредных привычках""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_pogovorim_o_vrednykh_privychkakh"
    ["file_id"] => string(6) "560260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602870544"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Классный час по теме «Наркотики, их последствия для здоровья». "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-po-tiemie-narkotiki-ikh-posliedstviia-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "140339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417942888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства