ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ №3»
Классный час на тему: «Моя семья».
Провела и составила:
учитель начальных классов,
Дьякова Мария Александровна
Волгоград, 2014
Цель: сформировать целостное представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
Образовательные :
Воспитательные :
формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
Развивающие :
развитие внимания, памяти, речи.
активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Ход классного часа
Ребята к нам на классный час пришли гости. Пожалуйста, повернитесь и поздоровайтесь. Пожалуйста, садитесь.
Ребята, а сейчас внимание на экран (слайд №1, 2, 3, 4 ).
Кого вы увидели на экране?
Какое настроение у детей?
А почему они грустят?
А с кем вы дома играете, гуляете?
Конечно, играть вместе интереснее, чем скучать одному.
Посмотрите на экран (слайд №5, 6 ).
Что вы сейчас увидели?
Кого вез паровоз?
Это родные люди. Самые родные люди, живущие вместе, называются семьей.
Сегодня на классном часе мы будем говорить о семье.
Семья - самое главное в жизни. Родные всегда будут помогать, заботиться и любить.
(слайд №7 )
Слово семья – родное
В этом слове много тепла
Оно словно солнце большое
Полно надежд и добра.
Фото детей.
Каждый ученик рассказывает о своей семье.
Читает стихи ученик: (слайд №8 )
Знают взрослые и дети
Что важней всего на свете
Мама, папа, ты и я
Вместе дружная семья.
Физминутка «Семья» (слайд №9 )
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Ребята, скажите где каждый из вас собирается вместе с семьей (слайд №10 ).
Посмотрите, какой дом большой, в этом доме живет семья.
Я приглашаю вас в гости к этой семье.
Давайте посмотрим, кто в нем живет.
Никого нет, но появится в этом доме семья только после того как вы отгадаете загадки.
Загадки
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всегда нам почитает,
Вместе с нами поиграет,
Но давно уж стар и сед,
Мой родной, любимый… (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Вот теперь в этом доме вся семья собралась вместе.
Скажите, кто в этом доме мужчины? (дедушка, папа)
Кто в этом доме женщины? (мама, бабушка)
Кто в этом доме мальчик? (брат, сын)
Кто в этом доме девочка? (сестра, дочка)
Правильно ребята, молодцы!
Читает стихи ученик:
Семья – это радость, тепло и уют.
Семья – это дом где тебя всегда ждут.
Ребята, о чем мы сегодня говорили на классном часе?
Что вам запомнилось?
Ребята, вы молодцы, отлично поработали.
А сейчас я предлагаю посмотреть рисунки, выполненные детьми (слайд №11).
Классный час окончен!