kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Мои права и обязанности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с основными документами о правах и обязанностях человека; рассмотреть статьи о правах человека из Всеобщей декларации прав человека; обсудить основные обязанности школьника; продолжить работу с понятием – гражданин.

На доске: вспомогательные записи для формулировки основного понятия урока: гражданин; кроссворд; плакаты с определениями понятий – права, обязанности; плакаты, содержащие высказывания с этими понятиями; список литературных героев.
 

Материал для работы в группах: карточки со статьей о правах человека; карточки с именами учащихся для игры “Тайный друг”; карточки с ключевыми словами об обязанностях школьника; карточки для работы с пословицами.
                                                            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Мои права и обязанности"»

Классный час «Мои права и обязанности», проведённый в 3 – А классе.

Цель:
познакомить учащихся с основными документами о правах и обязанностях человека; рассмотреть статьи о правах человека из Всеобщей декларации прав человека; обсудить основные обязанности школьника; продолжить работу с понятием – гражданин.

На доске: вспомогательные записи для формулировки основного понятия урока: гражданин; кроссворд; плакаты с определениями понятий – права, обязанности; плакаты, содержащие высказывания с этими понятиями; список литературных героев.

Материал для работы в группах: карточки со статьей о правах человека; карточки с именами учащихся для игры “Тайный друг”; карточки с ключевыми словами об обязанностях школьника; карточки для работы с пословицами.

Ход классного часа:
Учитель:
- Сегодня мы поговорим о государственном устройстве нашей страны. Этот урок поможет нам понять - что значит быть гражданином .
На доске опорные слова для формулировки понятия – гражданин, но пока дети не могут прочитать его полностью. Они раскрывают это понятие лишь частично.

(Гражданин – это свободный и ответственный человек.)
пользоваться должен соблюдать
благополучия общества
Учитель: - Хорошо, что вы уже сейчас готовы быть полезными обществу, государству, а для этого нужно быть достойным учеником.
- Какими же важными качествами должен обладать школьник?
На доске кроссворд; первые буквы каждого слова необходимо выделить:

Дети заполняют кроссворд:
1. Качество человека, любящего говорить правду. (Правдивость)
2. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. (Разумность)
3. Антоним существительному “неряшливость”. (Аккуратность)
4. Качество учтивого человека, соблюдающего правила приличия. (Вежливость)
5. Качество человека с высоко развитым чувством долга, ревниво относящегося к своим обязанностям. (Ответственность.)
Учитель: -Какое слово выделилось? (Право)
- Правильно! Итак, сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях. А что такое права человека? (Ответы детей)
На доске: Права – это то, что ты можешь делать, а можешь не делать.
Учитель: - Какими же правами обладает человек в нашем государстве? (Ответы детей.)
Существуют документы, в которых отражены права человека. Они называются:
• Конвенция о правах ребенка
• Декларация прав человека.
А наша школа – это маленькое государство, в котором мы живем, учимся, работаем. Какими правами обладаете вы – школьники?
Предлагаю рассмотреть ваши права, основываясь на статьи из этих документов.
Работа в группах:
Каждая группа получает карточки с формулировкой статьи.
Задание: обсудить содержание статьи в группе и объяснить ее остальным. Затем выбрать из списка литературных героев того, чьи права были нарушены или реализованы согласно вашей статьи. (Список героев на доске.)
1 группа
• статья 1 – Все люди рождены свободными и равными в своих правах.
• статья 3 – Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
2 группа
• статья 4 – Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
• статья 5 – Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.
3 группа
• статья 12 – Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища…
• статья 17 – Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать его имущества.
4 группа
• статья 26 – Каждый человек имеет право на образование.
• статья 24 – Каждый человек имеет право на отдых…
Список героев на доске:
Том Сойер (24)
Старик Хоттабыч (4)
Три поросенка (12)
Сестрица Аленушка и братец Иванушка (5)
Золушка (1)
Филлипок (26)
Красная Шапочка (3)
Буратино (17)
- И нам пора немного отдохнуть. Звенит звонок. Переменка.
Подготовленные ученики читают “Вредные советы” Г. Остера.
Учитель: - Надеюсь, каждый из вас понимает, что быть внимательными друг к другу никогда не будет лишним.
Есть очень полезная игра “Тайный друг”. Давайте поиграем. У меня подготовлены карточки с вашими именами. Вы наугад выбираете карточку с именем одноклассника и никому не говорите, чье имя вам выпало. В течение недели вы помогаете этому человеку во всем, стараетесь всегда говорить ему только добрые слова. А в конце недели мы подведем итоги игры: кто был самым лучшим, внимательным, добрым “тайным” другом.
Итак, мы можем подвести первые итоги: что же такое права? (Ответы детей.)
На доске плакат:
Твои права кончаются там, где начинаются права другого.
Твои права кончаются там, где начинаются обязанности.
Учитель: - Попробуйте объяснить эти высказывания. (Ответы детей.)
Что же такое обязанности? (Ответы детей.)
На доске: Обязанности – это то, что ты должен делать, хочешь ты этого или нет.
Я предлагаю вам необычную эстафету: “Нравится - не нравится”.
Я начну. "Мне нравиться в вашем классе, что вы умеете помогать друг другу. Мне не нравится, что иногда вы кричите друг на друга".
Теперь вы. (Ребята высказываются по очереди.)
Учитель: Чтобы нам было хорошо в нашей стране, нашем обществе, нашей школе, мы не должны забывать о своих обязанностях. Какие обязанности должны соблюдать школьники?
Работа в группах.
Каждая группа получает конверт с карточками, на которых написаны ключевые слова. Ребятам нужно, опираясь на слова в карточках сформулировать обязанности школьника.
1 группа:
1. аккуратно, одежда
2. звонок на урок, встать
2 группа:
1. прогул, уважительная причина
2. поведение на уроке
3 группа:
1. 1) бережно, школьное имущество
2. 2) поведение в столовой
4 группа:
1. 1) поведение на перемене
2. 2) дежурство
Все составленные формулировки записываются на доске.
Учитель: - Что хотели бы дополнить? (Ответы детей.)
- А какая обязанность сейчас для вас самая основная? (Учиться.)
- Следующее задание: Вам нужно дополнить пословицы и объяснить их.
Работа по группам.
1. Мир освещается…., а человек ….
2. Красна птица …., а человек ….
3. Надо учиться, чтобы ……
4. Ученье и труд….
Учитель: - А какие пословицы и поговорки на тему учебы вы знаете?
Молодцы! Вы хорошо поработали. Что же такое обязанности? (Ответы детей.)
Учитель: - Что ж нам осталось подвести итог нашим рассуждениям. Вспомните, какой вопрос я задала в начале урока? (Что значит быть гражданином.)
Попробуем уточнить это понятие..

На доске:

(Гражданин – это свободный и ответственный человек, который умеет пользоваться своими правами и должен соблюдать свои обязанности для благополучия общества)
Учитель: - Молодцы! Вы ответили, используя новые знания. Я рада, что вы все поняли и во всем разобрались.




































Подготовила и провела:

учитель начальных классов КГУ ОСШ №16

С. Сало







г. Темиртау

2015 г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час на тему "Мои права и обязанности"

Автор: Сало Светлана Викторовна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Мои права и обязанности" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasmoipravaiobiazannosti5klass"
    ["file_id"] => string(6) "269604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872457"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Это мой посёлок""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_eto_moi_posiolok"
    ["file_id"] => string(6) "473184"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528882404"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "мои права и обязанности"
    ["seo_title"] => string(21) "moipravaiobiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "258660"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448546209"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час к 25 - летию Республики Казахстан"
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi_chas_k_25_lietiiu_riespubliki_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "400967"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489684271"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час: Моя страна, мой призедент. "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-moia-strana-moi-priziedient"
    ["file_id"] => string(6) "138271"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417521274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства