Данное мероприятие способно развивать эмоционально-чувственную сферу и ценностные приоритеты; формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; сплочение коллектива детей и родителей; воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к родителям, гордости за сою семью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя семья" »
Классный час для учащихся 1-А класса
Дата: 19.09.2013.
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель: развивать эмоционально-чувственную сферу и ценностные приоритеты; формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; сплочение коллектива детей и родителей; воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к родителям, гордости за сою семью.
Оборудование:лист с ребусом «солнышко», «лучики»слова-комплименты, «тучи»помеха счастью семьи, «цветы», зонтик, сердечки на каждого ребёнка, плакаты с пословицами и поговорками, карточки с качествами (у каждого ребёнка).
ТСО: фонограммы песни «Песенка мамонтенка» (сл. Д.Непомнящего, муз. В.Шаинского).
Ход классного часа.
I.Постановка проблемной ситуации.
У меня ребус, разгадав который вы узнаете тему классного часа.
Правильно, тема классного часа — «Моя семья». Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.
2.Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
II.Решение проблемной ситуации.
1. -Что такое семья? (Семья — это группа родственников, живущих вместе.)
-Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей.)
-С чем ассоциируется слово «семья»?
-Вам нравится ваша семья? Кто сможет объяснить значение слова комплимент? (Похвала — любезные, приятные слова, лестный отзыв.) Я предлагаю сказать ва шей семье комплимент.
Названные комплименты располагают ся в виде лучиков, прикрепляемых к желто му кругу из бумаги, где нарисован ребус.
родная
дружная (связанная взаимным согласием)
счастливая
трудолюбивая
хозяйственная
спортивная
культурная
вежливая
жизнерадостная (не знающая уныния)
гостеприимная
доброжелательная
дисциплинированная
-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи? (Слово прикрепля ется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)
ссоры обиды
конфликты
непонимание
материальные трудности
занятость родителей
невнимание
усталость
болезни
пьянство
- А на чем основывается счастливая семья? (Слова записаны на изображениях цветов; прикрепляются внизу.)
любовь
взаимопомощь
взаимоуважение
взаимопонимание
- Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?
2. Игровой тест «Хороший ли я сын (дочь)?»
Предлагаю вам проверить, хорошие ли вы сыновья или дочери. Для этого нужно ответить на вопросы теста. Я читаю вопрос вслух. Если вы может ответить на него положительно, то он поднимаете карточку со знаком «+», если отрицательно, то карточку со знаком «-».
Бывают ли случаи, когда ты задерживаешься на улице допоздна или уходишь в гости к знакомым, не предупреждая родителей?
Бывают ли случаи, когда родители просят тебя помочь в уборке, а ты отказываешься, потому что друзья зовут на улицу, по телевизору начался любимый мультсериал и т. д.?
Можешь ли ты сразу вспомнить дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестер?
Свои нужды (купить коньки, мяч, джинсы) ты, наверное, хорошо знаешь. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима маме или папе?
Случается ли, что, помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе: например, тебя просили протереть пол в прихожей, а ты еще и всю обувь привел в порядок?
Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (А может быть, ты и вправду веришь, что взрослые не любят сладкого?)
Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме сапожки, шарф, оказать другие знаки внимания?
3.ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:
Какого сына или дочь можно назвать хорошими?
Почему не всегда удается быть хорошим сыном или дочерью?
Как вы считаете, можно ли обижаться на родителей, если иногда они бывают невнимательными, усталыми, раздражительными?
Как вы можете помочь своим родителям?
Как вы можете помочь своим сестренке или братишке?
4.Физкультминутка.(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс.)
Маму выручим всегда? (Да!)
И обманывать не будем никогда? (Да!)
Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
Брать в автобусе билет? (Нет!)
Ай, ай, ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (Да!)
Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)
Солнце, воздух и вода? (Да!)
Мы лентяям шлем привет? (Нет!)
А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)
5.В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Вспомним некоторые сказки.
• Из-за чего братец Иванушка стал коз леночком? (Из-за непослушания.)
• Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности.)
• Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над друзьями.)
• Почему Каю в сказке Андерсена попал осколок от зеркала в глаз и сердце, и мальчик стал злым? (Он посмеялся над Снежной королевой, хотел посадить на раскаленную печь.)
• Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости.)
Так и в жизни. Жизнь состо ит из больших и малых событий.
6. У нас в классе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего серд ца. Назовите житейские проступки, кото рые огорчали ваших близких (опоздание, шалость, порча вещи, потеря чего-либо, разбили вазу).
Вывод: достоин ли уважения человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки? (Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг мо гут сделать люди с сильным характером, а поэтому они достойны уважения.)
Учитель: Помните народную заповедь: «Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить. Почитать родителей – значит в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться.» если заповедь исполняются то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Берегите и любите всех!
7. - Да, мир в семье всего дороже. Но у нас есть ещё одна семья. Это наш класс. Наш класс- это маленькая семья.. И год от года она будет всё дружней, всё крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
8.Работа с пословицами и поговорками:
Не надобен и клад, коли в семье лад.
Семья в куче – не страшна и туча.
Мир в семье всего дороже.
III.Итог классного часа.
1. Семья — это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья — это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
На память о нашем классном часе я дарю вам сердечки, которые вы унесете с со бой домой. Мне хотелось, чтобы вы прикрепили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности семьи.
2.В заключение дети исполняют «Песню мамонтенка» (сл. Д. Непомнящего, муз.В. Шаинского).