классный час "День Земли" для учащихся о (подготовительного) класса
Классный час "День Земли" для учащихся о (подготовительного) класса
Классный час "День Земли" разработан для учащихся о (подготовительного) класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Он предполагает познакомить учащихся со всемирным праздником, историей возникновения, его традициями,
Позволяет расширить представления о связях человека и природы, продолжать развивать творческие способности детей, давая возможность каждому ребёнку проявить себя в совместной творческой деятельности, помогает воспитывать понимания правила поведения в природе, правильное бережное отношение к окружающему миру, стремление активно участвовать в деле защиты окружающей среды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«классный час "День Земли" для учащихся о (подготовительного) класса »
КОУ Омской области «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Подготовил:
Учитель начальных классов
Белик И.В.
Цель: познакомить учащихся с праздником «День Земли»
Задачи:
1. расширять представления о связях человека и природы
2. развивать творческие способности детей, давая возможность каждому ребёнку проявить себя в совместной творческой деятельности.
3. воспитывать понимания правила поведения в природе, правильное бережное отношение к окружающему миру, стремление активно участвовать в деле защиты окружающей среды.
Оборудование:
компьютер и проектор, семена цветов для каждого ученика, макет глобуса, шаблоны фигурок человека, плакат с изображением земного шара, картинки с изображением животных, растений
Подготовительная работа:
Ход классного часа
1. Вступительное слово классного руководителя
Учитель. Добрый день, ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.
День Земли – праздник необычный, Для большинства землян довольно непривычный, Но может он нас всех объединить, О самом важном человечеству напомнить! О том, как нужно нам свой дом оберегать, Хранить его и украшать! Какое счастье – жить, дышать
И ночью звезды созерцать! Здесь жизнь зародиться смогла! Планета ее сберегла, Согрела, поила, кормила, И всех нас, как мама дитя, полюбила!
2. Классный руководитель предлагает рассмотреть иллюстрацию глобуса на каждой парте своё мнение.– Что изображено на иллюстрации?
- Какой цвет использовался? - Что изображает голубой цвет? Зеленый? Коричневый?
День Земли – это праздник, которые отмечают люди всех национальностей и вероисповеданий.
«День Земли – это специальное время для того, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как общего дома и ощутить нашу всеземную общность», – говорится в Обращении ООН к человечеству. Этот праздник официально принят ООН в 1971 году и проводится ежегодно в день весеннего равноденствия (19-21 марта). Идею празднования Дня Земли горячо поддерживают космонавты, которые первыми осознав Землю общим космическим домом, поведали миру о том, насколько прекрасна наша голубая планета и как она нуждается в бережном отношении всех ее жителей.
3. Показ слайдов с видами планеты из космоса.
– Посмотрите, как выглядит земля из космоса. – Какие чувства вы испытываете, глядя на эти снимки? (Высказывания детей.)
– Посмотрите, как выглядит земля из космоса. – Какие чувства вы испытываете, глядя на эти снимки? (Высказывания детей.)
Символ Всемирного Дня Земли — синий Флаг Земли, на котором изображена наша планета
Во Всемирный День Земли по традиции в штаб-квартире ООН звучит Колокол Мира, отлитый из монеток, которые собирали дети из 60 стран с надеждой, что ядерная трагедия Хиросимы больше никогда не повторится. Смысл церемонии колокольного звона в День Земли в том, чтобы в течение минуты, пока звучит Колокол Мира, люди подумали о том, как сохранить и улучшить жизнь на нашей планете.
Первая "одноразовая" акция в этот день прошла в 1970 году в США В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира – символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры. Теперь колокола Мира звучат и в других городах России, правда, чаще День Земли у нас отмечают не 21 марта, а 22 апреля
4. История возникновения Дня Земли.
– В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых изменениях, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять.
- Каждый человек выражает своё отношение к защите окружающей среды. Многие творческие люди пишут картины, стихи. Прослушайте одно из них.
Чтение стихотворения Стихотворение ко дню Земли
“Про всех на свете” Б. Заходер
Все-все – на свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны… Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны – Мы всё-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется.
6. Физкультминутка-игра «Да, нет»
Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
Музыка – звуки леса
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
7. Игра «Узнавай-ка»
Птицы:
Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей, Что за птичка? ... (йеволос)
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ... (ичарг)
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит ... (конороваж)
Животные
Ты узнать меня сумей-ка,
Я - лошадка с длинной шейкой.
Ты, дружок, конечно, прав,
Понял ты, что я... (фариж)
Не нужны нам топоры,
Мы строители - ... (ырбоб)
Ты меня не назовешь
Слишком ласковой и доброй.
Никогда меня не трожь,
Я - змея, большая... (арбок)
На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной
- Вышел из норы зайчишка,
Из берлоги вылез... (акшим)
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский... (нолс)
Совместное рисование памятки.
9. Подведение итога. Рефлексия.
«Люди гости на планете Земля»
На планете Земля люди - гости, Им немного отпущено жить. Миллиарды лежат на погосте, Не дано им бессмертными быть.
Но гостить надо тихо, спокойно, И хозяюшку Землю любить, А у нас постоянные войны, Все стараются Землю делить.
Катастрофы на нашей Земле: Ураганы, трясенья, цунами, Говорят - не живите во зле! Лишь Добро пусть царит между Вами!
Рефлексия
– Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку, назовите качества Человека– достойного жителя планеты Земля, а я запишу. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.
(Дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты.)
Посадка декоративных цветов
- Ничто не украшает и радует глаз, как цветы. Для того что, чтобы сделать нашу планету и, в частности, школьный двор красивее, давайте посадим цветы. Летом мы их пересадим на школьные клуимбы.
– Что нового вы узнали на этом классном часе?
Литература
Веселые классные часы с 1–4 класса, “Феникс”, 2005