Соревнуясь друг с другом, попытайтесь честно выйти в лидеры. Пусть сопутствует вам удача. Итак, сегодня в ходу задор, сообразительность. Добрый день, всем кто находится на мероприятии. Я вас приветствую на интеллектуальной игре "Хочу всё знать"В игре участвуют 3 команды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Хочу всё знать" интеллектуальная игра»
Интеллектуальная игра "Хочу всё знать"
Цель. Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи: - расширение кругозора учащихся; - повышение познавательной активности; - формирование умения отбирать, сопоставлять информацию, устанавливать причинно-следственные связи; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - воспитание чувства коллективизма, ответственности; - формирование коммуникативных навыков работы в группах.
Подготовка участников к игре: Команды придумали название, выбрали капитана, приготовили эмблемы, приветствие, вопросы другой команде для конкурса «Верите ли вы?».
Болельщики-все остальные ученики класса. Они участвуют в конкурсе болельщиков, готовят выступления для музыкальной и театральной паузы, готовят оформление класса - выставку книг, дисков, выставку рисунков и поделок.
Оборудование: , экран, презентация; выставка книг, дисков; выставка рисунков, поделок; эмблемы участников; песочные часы на 1 минуту; бочонок с 2 цветными фишками; коробка с коллекцией бумаги; грамоты участникам игры.
Ход игры:
Вступление.
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач.
Не боимся, что путь будет труден, Не беда, что идти далеко, Достижения крупные людям Никогда не давались легко.
Дети под музыку читают стихи.
1. Мы весёлые ребята, И не любим мы скучать. С удовольствием сегодня Будем в интеллектуальную игру играть.
2. Отвечать мы будем дружно, И в том сомненья нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед.
3. И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнованье. Ведёт к победе не судьба, А только наши знанья.
4. И, соревнуясь вместе с вами, Мы остаёмся все друзьями. Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней!
5. Орешек знаний твёрд,
Но всё же, мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Девиз игры «Хочу всё знать!»
Учитель:
Соревнуясь друг с другом, попытайтесь честно выйти в лидеры. Пусть сопутствует вам удача. Итак, сегодня в ходу задор, сообразительность. Добрый день, всем кто находится на мероприятии. Я вас приветствую на интеллектуальной игре "Хочу всё знать"В игре участвуют 3 команды.
Правила игры.
Перед вами 7 станций игры,
Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопрос нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ. На обдумывание даётся 30 секунд. Отвечаете не хором, а один человек.
Команда, нарушившая правила лишается 1 балла. Если команда не может ответить, то ход переходит к другой команде.
Правила турнира:
1. Играем ради удовольствия- своего и других.
2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё-равно не злись.
3. Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.
4. Если выиграл- радуйся, но не зазнавайся.
5. Никого не упрекай за промахи
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры
Итак, вы готовы? Поехали!
После жеребьёвки команда начинает игру.
Станции:
ЛИТЕРАТУРА
КАЗАХСКИЙ ЯЗЫк
РУССКИЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
ОРАТОР
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
Представление команд.
Команда «Непоседы». Девиз команды: Очень дружно мы живём
Всем вопросы задаём.
Что? Откуда? Почему? Только в школе я пойму.
Команда "Знатоки" И надежды мы не теряем
Занять главный пьедестал.
А соперникам желаем
Не терять борьбы накал.
Команда "Затейники"
Девиз: Привет, соперники-друзья!
Задора в нас не меньше.
Если победу поделить нельзя,
то пусть победит сильнейший
Ведущий: . Во время поиска ответа на вопросы ведущего команды должны вести себя тихо – тишина помогает сосредоточиться.
Ведущий: А ещё, ребята, в игре вам поможет дружба, ведь победить сможет та команда, в которой царит поддержка, доброжелательность и воля к победе.
1 станция "Математическая"
1. О пирожных.
На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке? (6 пирожных)
2. Кто выше?
Таня выше Оли, но ниже Гали. Кто выше всех? (Галя)
3. Посчитай!
По небу летели воробей, ворона, шмель, ласточка и стрекоза. Сколько птиц летело? (Три: воробей, ворона, ласточка)
– 2 класс, прочитайте как можно быстрее пословицу о науке математике (один читает)
Для болельщиков прочитайте как можно быстрее пословицу о науке математике (один читает)
2 задание
Итак, капитаны команд уже заработали по 1 очку для своей команды, а теперь наберём сами команды. (По очереди задавать вопросы учащимся2 и 3 классов. Тот, кто отвечает на вопрос, становится членом команды и приносит ей очко. В каждой команде вместе с капитаном 8 человек.)
Для команды
Решить выражения: (карточки)
Кто быстрее?
12-10+8+10-5-8+10
1+9+6-9+5+5-10-7
15-10+8-4+10-9+40
_Как называются эти фигуры?
2 станция: "Казахский язык"
3 станция "Русский язык"
-Сколько букв в русском алфавите?
_ Сколько Согласных букв?
-Сколько гласных букв?
- Какая буква алфавита 12?
_Какие буквы звука не обозначают?
- Сколько слов начинаются с гласных звуков? ель, ёжик, медведь, заяц, белка?
-В названии какого месяца есть первая и последняя буква алфавита?
-В названии какого месяца меньше всего букв?
РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ
1 пауза: игровая. ДА или НЕТ?
В этот час, веселый час, Вы должны мне дать ответ: Правда это или нет? Говорите “да” иль “нет”, Будем слушать ваш ответ. Вот правдивые слова: Хоть улитка и мала, Целый домик унесла. Отвечайте, правда? (Да)
Любит кошка на обед Виноград и винегрет. Мой правдивый ли ответ? Отвечайте, дети! (Нет)
Закудахтал пес Барбос, Он в гнезде яичко снес. Это правда или нет? Отвечайте быстро! (Нет)
Лебедь плавает в пруду, А сова живет в лесу, И березка вся бела. Отвечайте, правда? (Да)
Ночью в дождик, как пастух, Вывел кур гулять петух. Это знает целый свет, Правда это или нет? (Нет)
4 станция "Литературная"
"Музей забытых вещей"
Картинки и предметы: шарик, мишка, мяч, беркут, кошка, собака
"Продолжи стих"
для болельщиков:
-Предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного персонажа Кощея Бессмертного (игла)
-С помощью предметов, которые на дне коробки, герой русской народной сказки Иванушка нашёл своё счастье- мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником (лук и стрела)
- Здесь то, что указало путь-дорожку Ивану Царевичу. (клубок нити)
5 станция "В гостях у сказки"
1. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
2. В какой сказке девочка зимой отправляется в лес за подснежниками? («12 месяцев»)
3.Личный транспорт Бабы Яги. (Ступа)
4.Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко)
5.Отец деревянного мальчика. (Папа Карло)
6. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)
7. Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит) 8. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин) 9. Куда попал Буратино вместо школы? (В театр) 10. Освободитель Мухи-Цокотухи. (Комар) 11. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) 12. У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок рано утром? (У Ослика) 13. В каком произведении Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста? («Дядя Степа») 14 Кто воспитывает детей в детском садике? (Воспитатель) 15. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
6 станция "Оратор"
Один участник из команды выступает на выбранную тему "Дружба-великая сила", "Моя Родина", ""Учёба- наш главный труд"
7 станция "Познавательная"
Вопросы для 1 команды. 1. Домашний Дед Мороз. (Холодильник) 2. Колобок, обросший иглами. (Ёж) 3. Мальчик с деревянным носом. (Буратино) 4. Самая первая книга ученика. (Букварь-азбука) 5. «Семь раз отмерь, один - ...». (Отрежь) 6. Костюм космонавта. (Скафандр) 7. Что идет, не двигаясь с места? (Время) 8. Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка) 9. Перерыв между уроками. (Перемена) 10. Городское заведение для зверей. (Зоопарк)
11. Вода в твёрдом состоянии (Снег) 12. Площадка для катания на коньках. (Каток) 13.Сколько сантиметров в 1 метре (100)
14. Название нашего села (Акана Курманова)
15. Как называется угол меньше прямого (острый) Вопросы для 2 команды 1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) 2. Дом скворца. (Скворечник) 3. Столица Казахстана (Астана) 4. Самый маленький палец. (Мизинец) 5. Не спеши языком, торопись ... (делом). 6. Что мешало спать принцессе? (Горошина) 7. Непослушный братец Аленушки. (Иванушка) 8. Корова в детстве. (Теленок) 9. Фигура, у которой все стороны равны, углы прямые. (Квадрат) 10. Занавески на окне. (Шторы)
11. Угадай, какие птицы петь большие мастерицы? (Соловьи) 12. Капельки воды на траве. (Роса) 13. Предмет, которым украшают верхушку новогодней елки. (Звезда) 14. Человек, охраняющий лес. (Лесник) 15. Отец, мать, сын, дочь – одним словом. (Семья) Вопросы для 3 команды 1. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж) 2. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр) 3. Что снесла курица? (Яйцо) 4. Дом автомобиля. (Гараж) 5. Ребенок козы. (Козленок) 6. Кто воспитывает детей в детском садике? (Воспитатель) 7. Дом собаки. (Конура) 8. Мама ягненка. (Овца) 9 Сооружение для переправы через реку. (Мост) 10. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка) 11. Что составляют вместе 12 месяцев? (Год) 12 Прибор для измерения времени. (Часы) 13. Зимнее логово медведя. (Берлога) 14. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного) 15 Дерево с белым стволом. (Береза)
Монтаж:
1.Это очень интересно –
Поглядеть на муравья.
Это очень интересно –
Как живёт его семья?
Нелегко живётся ей,
Потому что меньше кошки,
Меньше мухи, меньше мошки,
Всех он меньше, муравей.
2. Это очень интересно –
Почему молчит коза?
Это очень интересно –
В барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно,
Что у всех, у всех детей
И у всех, у всех людей
На лице живут глаза!
3. Это очень интересно –
От кого река бежит?
Это очень интересно –
Что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт?
Почему медведь ревёт?
Почему один – в берлоге,
А другой в гнезде живёт?
4. Это очень интересно –
Кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу
Это имя – крокодил?
Кто назвал слоном слона?
Это очень интересно –
Кто сазану и фазану
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри. Вручение дипломов и сладких призов
1. Мы весёлые ребята, И не любим мы скучать. С удовольствием сегодня Будем в интеллектуальную игру играть.
2. Отвечать мы будем дружно, И в том сомненья нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед.
3. И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнованье. Ведёт к победе не судьба, А только наши знанья.
4. И, соревнуясь вместе с вами, Мы остаёмся все друзьями. Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней!
5. Орешек знаний твёрд,
Но всё же, мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Девиз игры «Хочу всё знать!»
Представление команд.
Команда «Непоседы». Девиз команды: Очень дружно мы живём
Всем вопросы задаём.
Что? Откуда? Почему? Только в школе я пойму.
Команда "Знатоки" И надежды мы не теряем
Занять главный пьедестал.
А соперникам желаем
Не терять борьбы накал.
Команда "Затейники"
Девиз: Привет, соперники-друзья!
Задора в нас не меньше.
Если победу поделить нельзя,
то пусть победит сильнейший
1.Это очень интересно –
Поглядеть на муравья.
Это очень интересно –
Как живёт его семья?
Нелегко живётся ей,
Потому что меньше кошки,
Меньше мухи, меньше мошки,
Всех он меньше, муравей.
2. Это очень интересно –
Почему молчит коза?
Это очень интересно –
В барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно,
Что у всех, у всех детей
И у всех, у всех людей
На лице живут глаза!
3. Это очень интересно –
От кого река бежит?
Это очень интересно –
Что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт?
Почему медведь ревёт?
Почему один – в берлоге,
А другой в гнезде живёт?
4. Это очень интересно –
Кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу
Это имя – крокодил?
Кто назвал слоном слона?
Это очень интересно –
Кто сазану и фазану
Ответы: Жираф, Лебедь.
Тема. Игра «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности учащихся. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать логическое мышление, память. 3. Расширять кругозор учащихся. 4. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать. 5. Воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.
Оборудование: деревянный бочонок (раньше был копилкой); картонные бочата (заморочки) с номерами вопросов; плакаты с названиями геймов: «Разминка», «Заморочки из бочки», «Темная лошадка», «Ты – мне, я – тебе», «Отвечаю я один»; плакаты с правилами поведения во время игры: «Играй честно!», «Обидно, когда проигрываешь, но не злись!», «Не злорадствуй, когда проигрывают другие!», «Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!», «Будь стойким, не унывай при неудачах!»; дипломы для играющих.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре «Счастливый случай». Чтобы играть в игру «Счастливый случай», нужны две дружные, сплоченные команды по 10 человек, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем те великолепные команды, которые согласились сегодня играть в «Счастливый случай». Впервые сегодня играют команда «Непоседы» (2 «а» класс) и команда «Романтики» (2 «б» класс). Встречаем их аплодисментами. Как говорил один великий ученый нашего времени: «Главное – начать!», итак, начнем! Познакомимся сначала с правилами поведения во время игры. (Чтение и разбор плакатов) А судить нас сегодня будет великолепное, справедливое жюри. (Представление членов жюри).
1 гейм «Разминка». Задаются вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Вопросы для 1 команды. 1. Домашний Дед Мороз. (Холодильник) 2. Колобок, обросший иглами. (Ёж) 3. Мальчик с деревянным носом. (Буратино) 4. Самая первая книга ученика. (Букварь-азбука) 5. «Семь раз отмерь, один - ...». (Отрежь) 6. Костюм космонавта. (Скафандр) 7. Что идет, не двигаясь с места? (Время) 8. Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка) 9. Перерыв между уроками. (Перемена) 10. Буквы, которые не обозначают звуков. (ъ,ь)
Вопросы для 2 команды. 1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) 2. Дом скворца. (Скворечник) 3. Столица России. (Москва) 4. Самый маленький палец. (Мизинец) 5. Первый советский космонавт. (Ю.А. Гагарин) 6. Что мешало спать принцессе? (Горошина) 7. Непослушный братец Аленушки. (Иванушка) 8. Корова в детстве. (Теленок) 9. Фигура, у которой все стороны равны, углы прямые. (Квадрат) 10. Занавески на окне. (Шторы)
2 гейм «Заморочки из бочки». Капитаны команд достают по очереди “заморочки”- бочонки с номерами. Зачитывается вопрос, на обдумывание команде даётся 10 секунд, после чего она должна дать ответ. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если игроки достают бочонок, на котором написано кроме числа «Счастливый случай», то за правильный ответ команда получает 5 баллов, а не 2 балла. (Таких бочонков два). 1. Что на Руси называют «вторым хлебом»? (Картофель) 2. Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус) 3. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи) 4. Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (Когда в нем дырка) 5. Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 6. Почему Божью коровку зовут «коровкой»? (При опасности она выделяет жидкость, похожую на молоко) 7. У чего нельзя найти ни конца, ни начала? (У круга) 8. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (Майский) 9. Какие звери летают? (Летучие мыши, белки-летяги) 10. Какое «ученое звание» имел Карабас – Барабас? (Доктор кукольных наук)
Музыкальная пауза.(Исполняется песня «Если добрый ты»)
3 гейм «Темная лошадка». Отгадайте, кто пришел к нам в гости. Наша гостья учит нас любить книги, беречь их. Предлагает нам на выбор интересные книги, так как ее работа напрямую связана с ними. Мы часто обращаемся к ней за помощью, и она всегда рада нам помочь. Вы догадались, о ком идёт речь?(Библиотекарь) Да, это наш школьный библиотекарь – Светлана Васильевна. Она приготовила для вас свои вопросы.За правильный ответ – 2 балла.
Для 1 команды. 1. Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит) 2. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин) 3. Куда попал Буратино вместо школы? (В театр)
Для 2 команды. 1. Освободитель Мухи-Цокотухи. (Комар) 2. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) 3. У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок рано утром? (У Ослика)
Физминутка. За руки возьмёмся, Влево повернёмся, Широкими шагами По кругу мы пойдём. Похлопаем в ладоши, Потопаем немножко. За руки возьмёмся, Вправо повернёмся, Узкими шажками Обратно мы пойдём.
4 гейм «Ты – мне, я – тебе». Команды задают друг другу по три вопроса. За правильный ответ получают 2 балла. 1 команда. 1. Белая жидкость, которую вы часто употребляете в пищу. (Молоко) 2. Приходил – стучал по крыше, а ушел – никто не слышал. (Дождь) 3. В какой сказке девочка зимой отправляется в лес за подснежниками? («12 месяцев») 2 команда. 1. Как нужно позвать Сивку-Бурку? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой») 2. Не летит, не поет, а клюет. (Рыба) 3. Нужен для письма на доске. (Мел)
Музыкальная пауза. (Исполняется песня «Волшебный цветок»)
5 гейм «Отвечаю я один». Каждому игроку задается вопрос. Если участник ответит сам, то команда получает 3 балла, если с помощью команды – 2 балла. Если ответит другая команда, то у нее есть возможность получить 1 балл. Каждому игроку будет задано по два вопроса. Вопросы 1 команде. 1. Городское заведение для зверей. (Зоопарк) 2. Не спеши языком, торопись ... (делом). 3. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке». (А.С. Пушкин) 4. Личный транспорт Бабы Яги. (Ступа) 5. Сидит на крыше всех выше. (Антенна) 6. Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко) 7. Кто прокатил зайцев на лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай) 8. Братцы зайцев. (Кролики) 9. Сосновый лес. (Бор) 10. Отец деревянного мальчика. (Папа Карло) 11. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж) 12. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр) 13. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба) 14. Что снесла курица? (Яйцо) 15. Дом автомобиля. (Гараж) 16. Ребенок козы. (Козленок) 17. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
3. В какой сказке девочка зимой отправляется в лес за подснежниками? («12 месяцев»)
Личный транспорт Бабы Яги. (Ступа)
Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко)
Отец деревянного мальчика. (Папа Карло)
. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)
1. Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит) 2. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин) 3. Куда попал Буратино вместо школы? (В театр) 1. Освободитель Мухи-Цокотухи. (Комар) 2. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) 3. У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок рано утром? (У Ослика)Автор «Сказки о рыбаке и рыбке». (А.С. Пушкин) 18. В каком произведении Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста? («Дядя Степа») 19. Кто воспитывает детей в детском садике? (Воспитатель) 20. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
Вопросы 2 команде. 1. Дом собаки. (Конура) 2. Мама ягненка. (Овца) 3. Ученик, не перешедший в следующий класс. (Второгодник) 4. Сооружение для переправы через реку. (Мост) 5. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка) 6. Что составляют вместе 12 месяцев? (Год) 7. Прибор для измерения времени. (Часы) 8. Зимнее логово медведя. (Берлога) 9. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного) 10. Дерево с белым стволом. (Береза) 11. Женская одежда. (Платье) 12. Угадай, какие птицы петь большие мастерицы? (Соловьи) 13. Плохая погода. (Ненастье) 14. Капельки воды на траве. (Роса) 15. Предмет, которым украшают верхушку новогодней елки. (Звезда) 16. Человек, охраняющий лес. (Лесник) 17. Отец, мать, сын, дочь – одним словом. (Семья) 18. Частичка снега. (Снежинка) 19. Площадка для катания на коньках. (Каток) 20. Плод дуба. (Желудь)
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри. Вручение дипломов.
детей правильно выполнять правила игры;
формировать умение пользоваться литературой, выделять из общего главное, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, вести подготовку к предметным олимпиадам.
Оборудование: слова на доске “Хочу все знать”, девиз: “Знание - сила, дружба двойная сила”, игровое поле с областями: МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, БЕЗОПАСНОСТЬ, вопросы к каждой области, карточки – бонусы (дополнительные 30 секунд, переход другому, помощь любого человека), жетоны – цветочки за правильные ответы, ящик с иглой, предметы: золотой ключик, хрустальная туфелька, мочалка, компьютер, мультимедийное устройство с диском о правилах дорожного движения, музыкальный центр, диск с песней “Ужасно интересно”, рисунки – загадки, дипломы участников игры, призы.
Монтаж:
1.Это очень интересно –
Поглядеть на муравья.
Это очень интересно –
Как живёт его семья?
Нелегко живётся ей,
Потому что меньше кошки,
Меньше мухи, меньше мошки,
Всех он меньше, муравей.
2. Это очень интересно –
Почему молчит коза?
Это очень интересно –
В барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно,
Что у всех, у всех детей
И у всех, у всех людей
На лице живут глаза!
3. Это очень интересно –
От кого река бежит?
Это очень интересно –
Что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт?
Почему медведь ревёт?
Почему один – в берлоге,
А другой в гнезде живёт?
4. Это очень интересно –
Кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу
Это имя – крокодил?
Кто назвал слоном слона?
Это очень интересно –
Кто сазану и фазану
ЛИТЕРАТУРА
1. Музей забытых вещей.
Назовите произведение, откуда взяли эти вещи: золотой ключик, хрустальная туфелька, мочалка. (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”, “Золушка”, “Мойдодыр”)
2. Чья роль?
Скоро у нас будут гости. Раз в неделю ко мне приходит мой сосед. Он живёт лучше меня, в просторном доме и носит роскошную шубку из чёрного бархата. (Мышь. “Дюймовочка”. Х.К. Андерсен)
3. Верно ли?
Блиц (3 вопроса без обсуждения).
а) Верно ли, что сказку “Приключение Чипполино” написал не К.Чуковский, не Б.Заходер, а Джанни Родари? (Да)
б) Верно ли, что в рассказе Н.Сладкова “Воробьишкина весна” воробья звали Чик – чирик? (Нет, Чив)
в) Верно ли, что в русской народной сказке “Снегурушка и лиса” домой Снегурушку принёс не медведь, не волк, а принесла лиса? (Да)
4. Волшебный ящик.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
1. Лесные опасности.
Некоторые виды грибов представляют смертельную опасность. В наших лесах растёт бледная поганка— самый ядовитый гриб в мире! Ядовиты и мухомор, и ложные опята, и строчки. Но когда ты будешь в лесу, не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.
Выбери правильный ответ.
Какой гриб самый ядовитый?
А) опёнок Б) мухомор В) бледная поганка
Смерть каких насекомых дала название мухомору?
А) комаров Б) мух В) ос
Нужно ли уничтожать ядовитые грибы?
А) да Б) нет
2. Это важно!
а) Выключай в квартире газ. За газом нужен глаз да глаз, Запах чувствуя в квартире, Позвоните …. (04)
б) Не пускайте дядю в дом, Если дядя не знаком. И не открывайте тёте, Если мама на работе. Ведь преступник – он хитёр, Притворится, что монтёр. Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! Если кто – то лезет в дом, Пробивая двери лбом, Двери держатся едва…. Позвони скорей ….. (02)
в) Запомнить и взрослым необходимо: Чаще в пожарах гибнут от дыма. Дети взяли в руки спички – Нет жилья у бедной птички, После страшного огня Не осталось даже пня! Если к вам пришла беда, Поскорей звони туда. Знает каждый гражданин Этот номер - … (01)
3. Попил чайку.
Мальчик задумал чаю попить и поставил чайник на зажжённую конфорку. Заигрался и забыл. А вода, вскипев, выплеснулась из чайника и залила огонь. Газ продолжал поступать в помещение. Когда мальчик включил свет, случился взрыв. Ребёнок с ожогами попал в больницу. Об этом рассказал начальник пожарно – спасательного отряда В.В.Бортников.
Внимание, вопрос: какие правила безопасности нарушил мальчик?
а) На какой свет Светофора Светофорыча можно переходить улицу, а на какой – нельзя?
(Красный сигнал означает, что переходить дорогу строго запрещено. Нужно обязательно дождаться зелёного света! И только после того, как все машины остановятся, переходить дорогу)
б) Кажется, светофор сломался. Как переходить дорогу в этом случае?
(Переходи по пешеходную переходу. Внимательно посмотри налево, а потом направо, убедись, что машины тебя пропускают и смело переходи улицу)
5.Спасатели спешат на помощь.
а) Кто на какой машине едет?
(Пожарные ездят на большой красной машине с лестницей. Врачи – на белой машине с большим красным крестом, её называют “Скорая помощь”. Милиционеры ездят на сине – белых машинах с надписью “Милиция”. На машине спасателей написано “МЧС”.
б) Для каждого знака – своё место.
Даны знаки “Стоянка”, “Дорожные работы”, “Пешеходный переход”. Расставь каждый из них на своё место.
(Знак “Пешеходный переход” надо поставить рядом с пешеходным переходом, он сообщает машинам и пешеходам, что здесь можно перейти улицу.
Знак “Дорожные работы” надо установить в месте, где идут ремонтные работы, он предупреждает водителей о том, что на дороге неисправность и надо быть внимательным.
Знак “Стоянка” должен находиться рядом с парковкой автомобилей – водителям надо знать, где можно оставить машину, чтобы она никому не мешала.
в) Выбери один из знаков, который подходит к картинке.
(Предупреждающий знак “Осторожно, дети” в виде треугольника с красной каймой. внутри которого нарисованы два бегущих человечка – правильный ответ. Этот знак устанавливают рядом со школой специально для водителей, чтобы они были особо внимательны. Другие знаки не подходят, потому что красный круг с нарисованными внутри кирпичом запрещает въезд, а синий прямоугольник с изображением троллейбуса или автобуса сообщает о том, где останавливается транспорт.
После 5 вопросов в игре предусмотрены паузы.
1 пауза: музыкальная. Исполняется песня “Ужасно интересно”.
2 пауза: игровая. ДА или НЕТ?
В этот час, веселый час, Вы должны мне дать ответ: Правда это или нет? Говорите “да” иль “нет”, Будем слушать ваш ответ. Вот правдивые слова: Хоть улитка и мала, Целый домик унесла. Отвечайте, правда? (Да)
Любит кошка на обед Виноград и винегрет. Мой правдивый ли ответ? Отвечайте, дети! (Нет)