kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» (4 класс)

(По страницам энциклопедических книг)

Цели:

образовательные: способствовать расширению кругозора младших школьников, подготовки к предметным олимпиадам естественнонаучного цикла; создание условий для повышения самооценки обучающихся;

воспитательные: воспитывать интерес к чтению, изучение энциклопедической литературы, бережное отношение к окружающей нас природе;

развивающие: развивать интерес у обучающихся к предметам естественнонаучного цикла, умения пользоваться энциклопедической литературой, выделять из общего главное.

Пояснительная записка

I этап. «Домашнее задание»

Участники получают домашнее задание в виде 15 тестовых вопросов. Все участники работают дома: отвечают на вопросы и обязательно указывают литературный источник, которым они пользовались при ответе на каждый вопрос. Вопросы с ответами и указанными источниками проверяются учителем. Данные заносятся в протокол игры. Участники, набравшие наибольшее количество баллов (50% от общего числа участников игры), переходят на II этап.

 

II этап. «Работаем самостоятельно»

Форма проведения - индивидуальная. Место проведения классная комната.

Участникам предлагается ответить на 15 вопросов, используя энциклопедическую литературу, приготовленную заранее учителем, а так же принесённую детьми из своей домашней библиотеки. 10 участников, набравшие наибольшее количество баллов, выходят в финальную игру.

III этап. Финальная игра

Форма проведения - командная. Две команды по 5 человек каждая. Каждая команда выбирает капитана.

Обязанности капитана. Капитан должен контролировать подготовку каждого участника своей команды к финальной игре по указанным темам, помогать находить материалы и указывать на литературные источники, самому читать статьи и делиться новыми знаниями, находить выход при затруднениях и спорных вопросах самому или обратившись к учителю. Во время проведения финальной игры организовывать обсуждение в команде, приводя его к общему решению, определять того игрока, который будет отвечать от имени команды.

Оценивание:

            I этап «Домашнее задание» - за каждый правильный ответ 1 балл.

            II этап «Работаем самостоятельно» - за каждый правильный ответ 1 балл.

 Финальная игра – правильный ответ оценивается в зависимости от «стоимости» вопроса команда может заработать за каждый правильный ответ от 10 до 60 баллов. А за каждый неправильный ответ - потерять баллы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» (4 класс)»

Крылова Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа114

с углубленным изучение отдельных предметов (математики)» г. Барнаул


Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» (4 класс)

(По страницам энциклопедических книг)

Цели:

образовательные: способствовать расширению кругозора младших школьников, подготовки к предметным олимпиадам естественнонаучного цикла; создание условий для повышения самооценки обучающихся;

воспитательные: воспитывать интерес к чтению, изучение энциклопедической литературы, бережное отношение к окружающей нас природе;

развивающие: развивать интерес у обучающихся к предметам естественнонаучного цикла, умения пользоваться энциклопедической литературой, выделять из общего главное.


Пояснительная записка

I этап. «Домашнее задание»

Участники получают домашнее задание в виде 15 тестовых вопросов. Все участники работают дома: отвечают на вопросы и обязательно указывают литературный источник, которым они пользовались при ответе на каждый вопрос. Вопросы с ответами и указанными источниками проверяются учителем. Данные заносятся в протокол игры. Участники, набравшие наибольшее количество баллов (50% от общего числа участников игры), переходят на II этап.


II этап. «Работаем самостоятельно»

Форма проведения - индивидуальная. Место проведения классная комната.

Участникам предлагается ответить на 15 вопросов, используя энциклопедическую литературу, приготовленную заранее учителем, а так же принесённую детьми из своей домашней библиотеки. 10 участников, набравшие наибольшее количество баллов, выходят в финальную игру.


III этап. Финальная игра

Форма проведения - командная. Две команды по 5 человек каждая. Каждая команда выбирает капитана.

Обязанности капитана. Капитан должен контролировать подготовку каждого участника своей команды к финальной игре по указанным темам, помогать находить материалы и указывать на литературные источники, самому читать статьи и делиться новыми знаниями, находить выход при затруднениях и спорных вопросах самому или обратившись к учителю. Во время проведения финальной игры организовывать обсуждение в команде, приводя его к общему решению, определять того игрока, который будет отвечать от имени команды.


Оценивание:

I этап «Домашнее задание» - за каждый правильный ответ 1 балл.

II этап «Работаем самостоятельно» - за каждый правильный ответ 1 балл.

Финальная игра – правильный ответ оценивается в зависимости от «стоимости» вопроса команда может заработать за каждый правильный ответ от 10 до 60 баллов. А за каждый неправильный ответ - потерять баллы.

Ход игры

I этап «Домашнее задание» (Задание выполняется дома)

Задание. Внимательно прочитай вопросы и обведи букву, соответствующую правильному ответу. Укажи источник, подтверждающий правильность твоего ответа.


Вопрос 1. У какого животного жало находится на хвосте?

а) сенокосец б) фаланга (или сольпуга) в) скорпион


Вопрос 2. Молочный продукт – это …

а) гамбургер б) сыр в) рисовая каша


Вопрос 3. Утконос – это животное с утиным клювом и хвостом. А как рождается на свет это животное?

а) из икринок б) это живородящее животное в) из яиц


Вопрос 4. Окаменелость это –

а) положенные в землю остатки продуктов б) камни, закопанные в землю

в) останки доисторических животных и растений в геологических породах


Вопрос 5. Самый длинный день в году в Северном полушарии.

а) 21 июля б) 21 декабря в) 21 июня


Вопрос 6. Сколько конечностей может иметь морская звезда?

а) от 3 до 5 конечностей б) от 5 до 40 конечностей в) до 56 конечностей


Вопрос 7. Зачем нужны леса?

а) дают пищу и убежище животным б) для отдыха людей

в) для украшения поверхности земли


Вопрос 8. По каком признаку можно оледенить всех грызунов в одну группу?

а) наличие короткой и грубой шерсти б) наличие хвоста

в) наличие двух пары передних зубов-резцов


Вопрос 9. Он стал одним из первых звёзд рок–н–ролла.

а) Элвис Пресли б) Фериц Лист в) Иоганн Себастьян Бах


Вопрос 10. Из чего делают вату?

а) из плодов белой фасоли б) из переработанной древесины

в) из плодов хлопчатника


Вопрос 11. Сколько глаз у паука - птицееда?

а) две пары глаз б) четыре пары глаз в) одна пара глаз


Вопрос 12. Планктон – это …

а) разновидность крабов Чёрного моря

б) мелкие растения и организмы, переносимые движением воды

в) плотное облако пыли


Вопрос 13. Когда люди стали выращивать растения?

а) 100 лет назад б) около 10 тысяч лет назад в) в 1800 году


Вопрос 14. Какой вид спорта относится к лёгкой атлетике?

а) хоккей б) мотокросс в) прыжки в высоту


Вопрос 15. В каком процентном соотношении находится пресная и морская вода в водном балансе Земли?

а) пресная - 3 %, морская – 97 % б) пресная – 50 %, морская - 50 %

в) пресная – 97 %, морская – 3 %


Ответы на вопросы I этапа «Домашнее задание»:

№1 – В №4 – В №7 – А №10 – В №13 – Б

№2 – Б №5 – В №8 – В №11 – Б №14 – В

№3 – В №6 – Б №9 – А №12 – Б №15 – А


II этап «Работаем самостоятельно» (Задание выполняется в классе)

Задание. Внимательно прочитай вопросы и обведи букву, соответствующую правильному ответу.


Вопрос 1. Где расположен рот у морской звезды?

а) на кончиках конечностей б) на нижней части тела в) на голове


Вопрос 2. Когда зародилась жизнь в море?

а) 3,5 миллиона лет назад б) в прошлом веке в) в 1554 году


Вопрос 3. О чём могут рассказать ископаемые?

а) о климате и условиях жизни б) о планах на будущее

в) о программе телепередач на следующий год


Вопрос 4. Соблюдение правил гигиены питания приводит к …

а) правильной сервировки стола б) уменьшение количества съедаемой пищи

в) снижение риска заболеваний


Вопрос 5. Какая группа растений относится к вечнозелёным?

а) дуб, ясень, берёза б) пихта, сосна, ель в) сосна, ель, лиственница


Вопрос 6. Музыка – это …

а) инструменты, издаваемые звуки б) вид искусства в) романтизм


Вопрос 7. На какой глубине обитает большая часть океанских живых существ?

а) до 100 метров б) до 100 километров в) от 100 метров до 500 метров


Вопрос 8. Какое растение относится к цветковым?

а) ель б) папоротник в) шиповник


Вопрос 9. Чем питаются детёныши утконоса?

а) рыбой б) молоком в) мелкими корнями растений


Вопрос 10. Какое из этих животных считается самым плодовитым?

а) гепард б) дикобраз в) серая крыса


Вопрос 11. Чем питаются растения - паразиты?

а) насекомыми б) мёртвыми животными в) картофельным пюре


Вопрос 12. Если в Северном полушарии зима, тогда какое время года в Южном полушарии?

а) осень б) лето в) весна


Вопрос 13. С какой целью пауки плетут паутину?

а) для ловли добычи б) для красоты в) для создания уюта


Вопрос 14. В каком виде спорта можно встретить: гонки, скоростной спуск, прыжки с трамплина, биатлон?

а) конный б) лыжный в) бейсбол


Вопрос 15. Что помогает пауку почувствовать свою жертву?

а) зрение; б) изменения температуры воздуха в) волоски на конечностях.


Ответы на вопросы II этапа «Работаем самостоятельно»:

№1 – Б №4 – В №7 – А №10 – В №13 – А

№2 – А №5 – Б №8 – В №11 - А №14 - Б

№3 – А №6 – Б №9 – Б №12 – Б №15 - В

Финальная игра «Хочу всё знать» (Командная игра)


Оборудование: ПК, мультимедиа, интерактивная доска (или экран), выставка энциклопедической литературы, которой пользовались дети во время всей игры; сигнальные флажки.

Условия финальной игры: участвуют две команды. Очерёдность в игре решается путём жеребьёвки, в которой участвуют капитаны команд.






Тема «РАСТЕНИЯ»

10 баллов. Хищное (плотоядное) растение, которое ловит и переваривает насекомых.

а) Повилика б) Росянка в) Крапива


20 баллов. Самое высокое дерево в мире, растущее на западном побережье континента.

а) Секвойя б) Сосна в) Дуб


30 баллов. Семя, содержащее съедобную мякоть и молоко в крепкой скорлупе.

а) Грецкий орех б) Кокосовый орех в) Желудь.


40 баллов. Дерево, которое может занимать площадь до 5тыс.кв. метров, имитируя целую рощу. Его крона поддерживается столбовидными воздушными корнями.

а) Гингко б) Баобаб в) Фикус


50 баллов. Какие леса формируют почвы богатые гумусом?

а) Тропические леса б) Хвойные леса в) Лиственные леса


60 баллов. Самый большой цветок в мире. Он достигает 1 м в диаметре. Источаемый им запах тухлого мяса привлекает опыляющих его мух.

а) Раффлезея Арнольди б) Мадагаскарский барвинок в) Орхидеи



Тема: «ТЕХНИКА»

10 баллов. Первый в мире маяк, возведён в 280 г. до нашей эры. Башню маяка высотой 140 м венчает статуя Посейдона, греческого бога морей.

а) Форосский маяк б) Родосский маяк в) Гизейский маяк


20 баллов. Кто и в каком году разработал космический корабль с жидкостным ракетным двигателем?

а) Русский учёный Константин Циолковский (1903г.)

б) Американский Роберт Роддарт (1926 г.)

в) Англичанин Уильям Конгрив ( 1805 г.)


30 баллов. Кто создал вариант радиоприёмника и продемонстрировал его 7 мая 1895г.?

а) Гиппократ б) А.С. Попов в) А.С. Пушкин


40 баллов. Это техническое средство необходимо для массового производства книг, газет, журналов, плакатов и другой печатной продукции.

а) Полиграфия б) Шелкография в) Топография


50 баллов. Благодаря изобретению лазера в 1960 году появляется голография. Это…

а) Кинофильм б) Цветная фотография в) Объёмная фотография


60 баллов. Самые точные часы, которые отстают не больше, чем на одну секунду за сто тысяч лет. Это …

а) Кварцевые б) Атомные в) Механические


Тема: «ТРАНСПОРТ»

10 баллов. В кабине пилотов имеются различные приборы, рычаги и кнопки управления самолетом. Что находится в кабине экипажа?

а) «Чёрный ящик» б) Топливный бак в) Тормоза


20 баллов. Какое транспортное средство имеет привод от двух педалей через цепную передачу?

а) Автомобиль б) Велосипед в) Мотоцикл


30 баллов. Автомобиль – одно из самых важных изобретений в истории человечества. Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был изобретён немецким инженером Готлиром Даймлером. В каком году это произошло?

а) 1908г. б) 1891г. в) 1886г.


40 баллов. Первые самолёты появились в начале XX века. Какое название они имели?

а) Авиалайнеры б) Аэропланы в) Воздушные шары



50 баллов. Этим трёхтонным грузовиком была оснащена британская армия в 1914г. Что это за машина?

а) «Фоден – С» б) ЗИЛ в) Хеллфорд


60 баллов. Этот поезд способен развивать скорость до 210км/ч. И при этом он плавно и бесшумно перевозит ежедневно несколько тысяч пассажиров. О каком поезде идёт речь?

а) «Буллит» (Япония) б) «Летучий шотландец» в) «Полярная стрела»



Тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР»

10 баллов. Самые быстрые бегуны на свете, способные несколькими прыжками развить скорость 110 км/ч. Кто это?

а) Страус б) Антилопа в) Гепард


20 баллов. У какого животного самые большие глаза, больше чем у всех когда-либо живущих на Земле животных? Они достигают 40 см в диаметре, т.е. в 10 раз больше человеческого глаза.

а) У кальмара б) У крокодила в) У бегемота


30 баллов. Единственное ракообразное, которое живёт только на суше. Защищаясь от врагов, она сворачивается в клубок.

а) Креветка б) Дафния в) Мокрица


40 баллов. Птица, получившая прозвище «хохочущий дурак» за свой странный крик, напоминающий хихиканье. Это…

а) Попугай б) Кукубара в) Тутуканы


50 баллов. Самая маленькая птичка, которая умеет летать задом наперёд. Звук, возникающий при этом, похож на жужжание. Это …

а) Райская птичка б) Колибри в) Снегирь


60 баллов. Самые многочисленные животные на Земле – насекомые. Сколько видов насекомых приходится на одного человека?

а) Около 200 мил. насекомых б) Около 5 мил. насекомых

в) Около 100 мил. насекомых


Тема: «ВОДНЫЙ МИР»

10 баллов. У кого рот расположен на нижней части тела и соединён прямо с желудком?

а) У голотурии б) У морской звезды в) У офиурии


20 баллов. Кожа какой рыбы покрыта острыми костяными зубчиками?

а) У акулы б) У ската в) У осьминога


30 баллов. Рыба – изобретатель: самка откладывает икру в специальную сумку на животе самца, где он и носит её до появления мальков.

а) Пираньи б) Морской конёк в) Миноги


40 баллов. Мелкие китообразные с острым рылом, изогнутым будто бы в неизменной улыбке. Это игривые и умные животные.

а) Белуха б) Клюворыла в) Дельфин


50 баллов. Эти рыбы лишены сильных плавников и имеют только два зуба. У самцов один зуб представляет собой острый трёхметровый спиральный бивень.

а) Нарвалы б) Финвалы в) Белобочки


60 баллов. Кто глубже всех ныряет на свете? Основная их пища – кальмары, в том числе и гигантские.

а) Кит б) Бутылконос в) Кашалот


Награждение участников и победителей игры


Литература

1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» в трёх томах – М.: Педагогика – Пресс, 1992 – 1993гг.

2. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника – М.: Махаон, 2003г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» (4 класс)

Автор: Крылова Ольга Николаевна

Дата: 02.11.2021

Номер свидетельства: 590258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Игра "Хочу всё знать о растениях""
    ["seo_title"] => string(37) "ighra_khochu_vsio_znat_o_rastieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "412401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493496973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Хочу всё знать!""
    ["seo_title"] => string(37) "intielliektualnaiaighrakhochuvsioznat"
    ["file_id"] => string(6) "298256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456311160"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Хочу всё знать" "
    ["seo_title"] => string(42) "intielliektual-naia-ighra-khochu-vsio-znat"
    ["file_id"] => string(6) "112295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408491756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать" для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_khochu_vsio_znat_dlia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "429792"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506435640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Интеллектуальная игра "Хочу всё знать""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_khochu_vsio_znat"
    ["file_id"] => string(6) "605878"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1651064366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства