"Хочу все знать" внеклассное мероприятие в начальных классах
"Хочу все знать" внеклассное мероприятие в начальных классах
Внеклассное мероприятие может проводиться в рамках недели "Начальных классов". Это интеллектуальная игра, которая охватывает предметы школьной программы: математику, русский язык, познание мира, литературное чтение, искусство. Проходит в виде игры, где могут учавствовать сборные команды с нескольких классов.(3-4классы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Хочу все знать" внеклассное мероприятие в начальных классах»
КГУ «Акжанская основная школа»
Интеллектуальная игра-КВН для начальных классов
Подготовила и провела :
Барабаш В.В.
КВН «Хочу всё знать»
Оборудование: картинки, кубики, карточки с заданиями разных цветов: красного-с заданиями по математике, жёлтого - по русскому языку, зелёного – по литературе, синего - по познанию мира, оранжевого – из области искусства.
Класс делится на 2 команды. Команды определяются с названием и выбирают себе капитанов. В ходе игры капитаны команд поочерёдно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. 6-я грань кубика не окрашена (белого цвета)
Первый капитан выходит к столу ведущего. На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Карточка передаётся ведущему, который читает задание и сообщает его оценку в баллах.
Команда размышляет и даёт ответ. Если ответ верный и полный, ведущий оценивает его и записывает результат. Если ответ неверный или неполный, слово предоставляется членам других команд.
Если на кубике выпал белый цвет, это означает повторный ход. Некоторые задания, требующие зрительного восприятия, заранее записываются на доске или на плакатах.
Русский язык
1.Даны слова, в каждом из которых спряталось ещё одно слово. Найдите эти слова. (10 баллов)
Хлев(лев)
Уточка(точка)
Столб(стол)
Щель(ель)
Полк (пол)
Укол (кол)
Зубр (зуб)
Коса(оса)
Мрак (рак)
Удочка (дочка)
2. Составьте слова и впишите их в кроссворд. (9 баллов)
4. Придумайте как можно больше задач, имеющих решение:
2*13+35 (8 баллов за 1 задачу)
5. Есть условие задачи: Коля вырастил тыкву весом 30 кг, а арбуз 10 кг.. Составьте максимальное количество вопросов к данному условию. (за 1 вопрос-4 балла)
6.Отгадайте задачу-загадку. (6 баллов)
Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на 2 года Орловой? (Зина Скворцова)
7. Игра «Концовки» . Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают его (по 3 балла)
1)Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно ( из значении суммы вычесть известное слагаемое)
2)От перестановки мест множителей (значение произведения не меняется)
3)Квадрат это фигура (у которой все стороны равны)
4) Чтобы найти скорость нужно(расстояние разделить на время)
8.Реши задачу-шутку (по 5 баллов)
1)Из города А в город В самолёт летит 80 мин., а обратно 1 час 20 мин. Почему? (80 минут= 1ч.20 мин.)
2.)Летела стая гусей: один гусь впереди и 2 позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд . Сколько всего было гусей? (3)
3) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 км)
Литература
1.Вспомните сказку Н.Носов «Приключения Незнайки». Назовите имена жителей города Цветочного. (3 балла за каждого названного героя)
2.Расскажите наизусть стих (12 баллов)
3. По следующим строчкам стихотворения отгадайте, как оно называется и кто его автор? (по 4 балла за правильный ответ)
« В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана.
Стал по комнате ходить,
Прыгать, лаять, всех будить»
(С.Михалков «Мой щенок»)
4.Объясните, смысл пословицы «Командир без наук как без рук» ( 6 баллов)
5.Вспомните как можно больше название сказок Г.Х. Андерсена. (по 3 балла за каждое название)
6. Объясните, как вы понимаете выражения: язык заплетается, яблоку негде упасть, висеть на телефоне, только пятки сверкают (по 4 балла)
7.Загадайте загадки другим командам (по 4 балла)
8.Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо- медведь. (по 3 балла за каждое название)
Познание мира
1.Каких зверей называют так: косой, косолапый, сохатый, серый? (3 балла)
2. Назовите авторов, которые писали о природе (Пришвин, Бианки, Паустовский, Сладков) (по 3 балла)
3. Объясните название бабочек: капустница , крапивница, лимонница (12 баллов)
4.Назовите народные приметы ( по 3 балла)
5.Ответьте на вопросы:
1)Какое животное обладает сильным громким голосом?
(Крокодил)
2) Где у кузнечика ухо? (на ноге)
3)Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук)
4) Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (одинаковые) ( по 4 балла)
6.Назовите признаки весны (по 2 балла)
7.Назовите правила поведения в лесу ( по 3 балла)
8.Прослушайте рассказ. Найдите в нём 4 ошибки. ( по 5 баллов за найденную ошибку)
«Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса- меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и садах закачиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники»
Искусство
1.Назовите как можно больше детских песен (1 баллу)
2.Команда получает воздушный шарик, клей, ножницы, кисть, фломастеры. За 5 минут надо сделать человека.(14 баллов)
3. Дана фигу ра- круг. Нарисуйте за 3 мин. Как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эти фигуру. (За 1 рисунок 4 балла)
4.Спойте как можно больше частушек ( по 6 баллов)
5.Исполните колыбельную (15 баллов)
6.Инсценируйте сказку «Теремок» (16 баллов)
7. Станцуйте вальс (Одна танцующая пара -9 баллов)