Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр по формированию правил дорожного движения»
Картотека дидактических игр
по формированию правил дорожного движения
«Цветные автомобили»
Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
Оборудование: цветные рули, сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей.
Игровые действия: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».
«Светофор»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Игровые действия: ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.
«Часы»
Цель: Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: макет часов, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки; карточки с объяснительной запиской знаков, которые изображены на макете.
Игровые действия: ведущий поворачивает стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. На закрепление показывается карточка с дорожным знаком и объясняется его значение.
«Безопасный город»
Цель:
Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.
Развивать способность воспринимать реальный мир города.
Закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Правила игры: В игру играют дети с 5 лет и старше. Играющих до 3-х человек.
Оборудование: игровое поле, фигурки пешеходов, дорожные знаки, светофоры, транспортные средства и кубик
Игровые действия: перед началом нужно выбрать ведущего. Им может стать взрослый. Ведущий расставляет по «городу» дорожные знаки, определяет места остановок автобуса; он же управляет светофором. Остальные игроки берут себе фигурки человечков и распределяют между собой транспортные средства. Пусть кто-то будет водителем автобуса, кто-то продавцом в супермаркете, кто-то строителем парка, кто-то учеником в школе. Ваши роли ограничены только вашей фантазией. Дальше, бросая по очереди кубик, перемещаемся по городу. Пешеходы по тротуарам, автомобили по проезжей части. «Пешком» передвигаем фишку в любом направлении на столько шагов вперед, сколько точек выпало на кубике. На автомобиле – умножаем количество точек на три, на велосипеде - на два. Причем, водитель автомобиля может брать с собой пассажиров, например, подвести друзей. (Кубик в этом случае бросает водитель). А, оставив автомобиль, скажем, на стоянке, водитель превращается в пешехода. А еще можно подождать автобус на остановке и ехать большой компанией.
Зеленый кружок (подземный переход) позволяет вам быстро (за один ход) и безопасно перейти на другую сторону улицы. А если вы попали на оранжевый кружок – это место требует от вас повышенного внимания - нужно пропустить один ход.
Итак, начали. Из дома – в школу, из магазина - в парк, из парка – в гости к друзьям. Пешком, на велосипеде, на автобусе. Соблюдая все Правила дорожного движения.
«Транспорт»
Цель:
Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.
Формирование умения ориентироваться по плану.
Развитие логического мышления.
Правила игры: В игру могут играть дети в возрасте, начиная с 4 лет и старше. В нее могут играть от 2 до 4 игроков.
Оборудование: картонное полотно, на котором изображен транспорт: воздушный, наземный, водный, в игре обозначены начальный и конечный пункты назначения, кубик с разным количеством точек на сторонах, «Фишки» с изображением человека.
Игровые действия: В начале игры все участники ставят свои фишки на кружок «начало игры», затем определяют очередность ходов путем бросания кубика. Тот игрок, у которого окажется больше точек на верхней стороне кубика, ходит первым. Получив право хода, игрок бросает кубик, после чего передвигает фишку на количество кружков, равное количеству точек на верхней стороне кубика. Когда игрок попадает на кружок с картинкой, он должен проследовать по направлению стрелки (зеленая стрелка – вперед, красная стрелка - назад), а ход передается следующему игроку.
Когда игрок попадает на красный кружок, он должен пропустить один ход. Выигрывает тот, кто первым придет к кружку «конец игры».
«Машины»
Оборудование: конверт на каждого играющего, где указана логическая таблица машин из геометрических фигур с одной пустой клеткой; геометрические фигуры разного цвета.
Цель:
• формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола;
• развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность;
• развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.
Игровые действия: Воспитатель вместе с детьми разбирает, какие машины изображены в логической таблице. Пример рассуждения: Посмотрите, каждая машина состоит кабины, кузова и колес. Сначала выберем кабину. Скажите, у машин в первой строке есть одинаковые кабины? А во второй строке? А в первом столбце? Значит, в третьей строке у всех машин должны быть разные кабины. Но в третьей строке уже есть машины с прямоугольной кабиной и с кабиной в виде неправильного четырехугольника. Какой же должна быть кабина у нашей машины? Правильно, треугольной. А теперь давайте выясним, каким должен быть кузов?
Рассуждая аналогично, дети находят подходящий кузов треугольной формы. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор, помогая им строить высказывания типа рассуждений.
«Что будет, если… »
Цель: Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения выполнять как водителям, так и пешеходам. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения. Развивать логическое мышление.
Игровые правила: Не мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.
Игровые действия: Слушать вопросы воспитателя и отвечать на него.
Ход игры:Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы… »
Идет по улице один довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: «На светофоре красный свет. Для пешехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти! » «Мне наплевать на красный свет! » - промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идет не там, где надпись “Переход”, бросая грубо на ходу: «Где захочу, там перейду! » Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди! Нажми скорей на тормоза – разиню пощади. А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор! » - И как попало, ездить стал.
Ушёл бы постовой с поста. Трамвай бы ехал, как хотел. Ходил бы каждый, как умел. Да… там, где улица была, где ты ходить привык. Невероятные дела произошли бы вмиг! Сигналы, крики то и знай: машины прямо на трамвай, трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой регулировщик – постовой. Висит трёхглазый светофор и знает правила шофёр.
Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения? (Ответ детей).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если.? «Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю. «Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается? »
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
Воспитатель: Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети: Водитель не знает, что его ожидает впереди и может не справиться с управлением.
Воспитатель: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети: Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.
Воспитатель: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети: Его автомобиль столкнется с другим автомобилем, который двигается правильно – по правой стороне.
Воспитатель: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если… » и сами дайте ответ.
(Дети по одному задают вопросы, другие – находят ответ).
В конце игры воспитатель подводит итог: «Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД, и почему так важно их соблюдать. А также что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения».
«Наша улица»
Цель:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Закрепить представление детей о светофоре.
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Оборудование: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).
Игра проводится на макете.
Игровые действия:
Первый вариант (для пешеходов).
С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Второй вариант (для водителей).
Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.
За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.
«Угадай, какой знак»
Цель:
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.
Игровые действия:
Первый вариант.
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
Третий вариант.
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
«Улица города»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Игровые действия: Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?
Где должны ходить пешеходы?
Где должны ездить машины?
Что такое перекресток?
Где и как нужно его переходить?
Что обозначает пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.
«Поставь дорожный знак»
Цель:
1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).
2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Оборудование: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.
Игровые действия: Детям предлагается:
1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.
2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.
«Теремок»
Цель:
1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и водителей).
2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (велосипедисту, водителю), «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком, палочка.
Игровые действия: Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков и закрепляет его с помощью палочки. Затем он продвигает круг так, чтобы в окошке появились разные знаки. Дети называют знаки и объясняют их значение.
«Сравни знаки»
Оборудование: знаки дорожного движения.
Игровые действия: Учащимся выдаются пары знаков. Сначала они должны сказать, чем знаки похожи, а затем - чем они отличаются.
«Найди такой же знак»
Оборудование: набор карточек со знаками дорожного движения, среди которых есть повторяющиеся.
Игровые действия: Учащемуся выдается набор карточек со знаками. За определенное время он должен найти пары повторяющихся знаков и дать им правильные названия.
«Найди ошибки»
Оборудование: знаки дорожного движения, некоторые из которых изображены неточно.
Игровые действия: Учащимся выдаются знаки. Предлагается за определенное время найти неточности и назвать те знаки, в которых они были допущены.
«Запомни знак»
Оборудование: наборы карточек со знаками дорожного движения.
Игровые действия: Учащимся выдаются наборы карточек. Учитель показывает демонстрационную карточку с одним из знаков, учащиеся по памяти должны отыскать в своем наборе такую же и назвать знак, изображенный на ней.
«Дорисуй знак»
Оборудование: наборы знаков, которые изображены не полностью.
Игровые действия: Учащимся выдаются наборы знаков. Предлагается закончить изображение знаков, назвать их (возможно несколько вариантов).
«Мозаика»
Оборудование: наборы разрезанных карточек с изображением знаков.
Игровые действия: Учащимся выдаются наборы разрезанных карточек. Предлагается за определенное время сложить знаки и назвать их.
«Угадай знак»
Оборудование: карточки со знаками дорожного движения.
Игровые действия: Выбирается ведущий. Ему предлагается описать изображение какого-либо знака. Остальные учащиеся угадывают знак, показывают карточки с соответствующим изображением. Называют загаданный знак.
«Светофорики»
Оборудование: сигнальные карточки зеленого и красного цвета.
Игровые действия: Учащимся выданы сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Учитель или ведущий показывает какой-либо знак и дает ему название (верное или ошибочное). Если название верное - учащиеся показывают зеленый сигнал, если ошибочное - красный.
«Угадай, как нас зовут»
Оборудование: карточки со знаками дорожного движения.
Игровые действия:
Вариант 1. Учитель или ведущий показывает знак, учащиеся дают ему название.
Вариант 2. Учитель или ведущий называет знак, учащиеся показывают карточку с его изображением.
«Путешествие по городу»
Оборудование: набор карточек со знаками дорожного движения.
Игровые действия: Учащимся выдается набор карточек. Предлагается составить рассказ о путешествии по городу, на улицах которого встречаются эти знаки.
«Наши помощники»
Оборудование: карточки со знаками дорожного движения.
Игровые действия: Учащимся предлагается одна из ролей на выбор: турист, водитель машины, больной, школьник, велосипедист и т.д. Необходимо выбрать те знаки, которые будут помогать им в пути, дать их название, составить рассказ о “знаках-помощниках”.
«Группы знаков»
Оборудование: наборы карточек со знаками дорожного движения разных групп.
Игровые действия: Учащимся выдаются наборы карточек с изображенными на них знаками. Предлагается разложить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие и т.д. Дать название каждой группе и знакам в ней.
«Лишний знак»
Оборудование: наборы карточек со знаками дорожного движения.
Игровые действия: Учащимся выдаются наборы карточек со знаками, принадлежащими к одной группе и 1-2 знаками из другой группы. Предлагается найти лишние знаки и объяснить, почему они лишние.
«Кроссворд»
Оборудование: картинки с изображением транспортных средств, кроссворд.
Игровые действия: Предлагаются картинки с изображением транспортных средств. Инструкция: впиши названия средств транспорта в клеточки кроссворда. Если все подобрано верно, ты прочитаешь зашифрованное слово. Примечание: на картинках изображены: 1. груЗовик; 2. саНи; 3. трАмвай; 4. раКета; 5. мотоцИкл; 6. лайНер; 7.Автобус; 8. маШина; 9. таксИ; 10. теплохоД; II. вертолет; 12. троллейбУс; 13. поеЗд; 14. Ь 15. Яхта. Ответ: ЗНАКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ.
«Найди друзей»
Оборудование: карточки со знаками дорожного движения разных групп.
Игровые действия: Игрокам выдается карточка с изображением знака, принадлежащего к одной из групп. За определенное время участникам предлагается объединиться в группы по какому-либо признаку и назвать этот признак.
Примечание: объединение может быть выполнено по группам знаков; по цвету; по форме и т.д.
«Домино»
Оборудование: карточки-домино, которые состоят из двух частей: на одной половинке каждой карточки изображен знак, на другой - написано название некоторого другого знака.
Игровые действия: Участникам раздаются карточки-домино. В ходе игры учащиеся имеют право выкладывать цепочку из карточек, совмещая изображение знака на одной карточке с его правильным названием на другой карточке, при этом совмещать знак со знаком или название с названием запрещается.
«Лото»
Оборудование: карточки лото, на которых изображены дорожные знаки и фишки.
Игровые действия: Игрокам выдаются карточки лото, на которых изображены дорожные знаки и фишки. Ведущему выдается набор карточек с названием знаков. Ведущий зачитывает название знака, игроки закрывают фишками его изображение на соответствующих карточках. Побеждает игрок, первым закрывший знаки на своих карточках.
«Перекресток»
(вариант 1)
Оборудование: макет с изображением улиц, перекрестков; фигурки: пешехода, автомобиля, велосипедиста, регулировщика, светофора и т.д.
Игровые действия: Учащиеся играют на макете с изображением улиц, перекрестков. Каждый учащийся руководит движением одной из фигурок: пешехода, автомобиля, велосипедиста, регулировщика, светофора и т.д. По сигналу регулировщика или светофора игроки начинают движение соответствующих фигурок. После окончания игры ситуации разбираются: участники объясняют, почему именно так они руководили транспортным средством, пешеходом и т.д.
«Перекресток»
(вариант 2)
Игровые действия: Учащиеся играют на размеченной площадке с дорожными знаками в классе, спортивном зале или спортивной площадке на улице. Каждый учащийся играет роль какого-либо транспортного средства, пешехода, или регулировщика. По сигналу регулировщика или светофора «транспортные средства» пешеходы приходят в движение. Затем ситуация анализируется.
«Перекресток»
(вариант 3)
Оборудование: кружки красного и зеленого.
Игровые действия: Воспитатель назначает четырех ведущих, двое из которых получают красные кружки, двое других - зеленые. Остальные дети будут изображать пешеходов и автомобили. Тем детям, которые будут «автомобилями» можно дать в руки машинки, «пешеходам» - куклы. По свистку воспитателя ведущие поднимают соответствующие кружки: а пешеходы и автомобили начинают движение. Следующий свисток обозначает смену сигнала светофора, ведущие меняются местами или кружками. «Пешеходы» и «автомобили» останавливаются. После очередного свистка движение возобновляется, а нарушители выходят из игры.
«Виды перекрестков»
Цель: познакомить детей с видами перекрестков; учить правилам перехода улицы; развивать внимание и наблюдательность.
Оборудование: бумажные карточки с изображением разных вариантов уличных перекрестков.
Игровые действия: По приглашению воспитателя дети берут по одной карточке с изображением уличных
перекрестков и находят соответствующую карточку большого размера. Допустивший ошибку должен
объяснить, в чем заключается его ошибка.
«Расставь дорожный знак»
Оборудование: игровое поле с изображенными на нем улицами, перекрестками, школой, больницей, столовой и т.д.
Игровые действия: Игрокам предлагается игровое поле с изображенными на нем улицами, перекрестками, школой, больницей, столовой и т.д. Учащимся предлагается расставить дорожные знаки, а затем объяснить выбранный способ.
«Шоферы»
Оборудование: игрушечные машинки, карточки с изображением дорожных знаков.
Игровые действия: У детей на столиках игрушечные машинки. Воспитатель поднимает карточку с изображением одного из дорожных знаков, а дети говорят, что должен делать шофер, когда подъезжает к такому знаку.
«Какие бывают автомашины»
Оборудование: карточки с изображением различных автомашин (легковые, грузовые, специального назначения).
Игровые действия: Дети рассматривают карточки с изображением различных автомашин (легковые, грузовые, специального назначения). По просьбе воспитателя они поднимают нужную карточку и рассказывают о том, что перевозит изображенная на карточке машина и каким образом она помогает людям.
«Автобус знатоков»
Оборудование: стулья.
Игровые действия: Составленные стулья - это автобус. Для того чтобы войти в него, каждый ребенок должен ответить на вопрос воспитателя по правилам дорожного движения или поведению на улице. Если ребенок ответил верно, то проходит в «салон» и занимает место. При неправильном ответе становится в конец очереди, чтобы попытаться ответить на поставленный вопрос и занять место в автобусе.
«Это я, это я, это все мои друзья»
Игровые действия: Дети на вопросы воспитателя отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», если это отвечает правилам безопасности; в противном случае они молчат.
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (отвечают)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат)
Знает кто, что красный свет означает «хода нет»? (отвечают)
Игровые действия: Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель показывает детям зеленый кружок. Дети начинают передвигать игрушечные автомобили по столу. При показе красного кружка автомобили должны остановиться.
На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей.
«Зеленый, желтый, красный»
Цель: закрепить с детьми значения сигналов п-.н светофора.
Игровые действия: Ребята становятся в круг, воспитатель - в центре, держит три круга. Звучит музыка. Воспитатель дает задание («Встали!», «Присели!», «Шагом марш!» и т.д.), при этом поочередно поднимает круги, цвет которых соответствует сигналам светофора. Ребята, которые ошиблись, выходят из игры.
Вопросы:
1. Как называется устройство, регулирует движение на улице?
2. Какие сигналы подает светофор?
3. На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?
Игровые действия: Воспитатель поочередно поднимает три кружка: красный, желтый, зеленый. Дети должны перейти предполагаемую дорогу (ковровую дорожку, проезд, обозначенный лентами, камушками и т.д.). Дети, переходившие «дорогу» на красный или желтый кружок, выходят из игры.