Просмотр содержимого документа
«Картотека игр разной подвижности»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
«Картотека игр разной подвижности»
Выполнила:
cтудентка Ш-31 группы
Дмитренко Александра
Ейск, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
М.П. – игра малой интенсивности:
«Запрещённое движение»;
«У кого мяч?»;
«Мяч соседу».
С.И. – игра средней интенсивности:
«У ребят порядок строгий»;
«Фигурная ходьба»;
«Горячая картошка».
В.И. - игра высокой интенсивности:
«Ловишки»;
«Простые ловишки»;
«Салки – не попади в
болото»;
«Мороз – красный нос».
«Мороз – красный нос» (В.И.)
Цель: учить детей перебегать врассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
«Салки – не попади вболото» (В.И.)
Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
На площадке палочками, шишками,
камешками обозначается место, куда
нельзя забегать – болото (муравейник,
огород). Выбирают Ловишку. По сигналу
он догоняет детей, стараясь их осалить.
Осаленный Ловишкой выходит из игры.
«Запрещённое движение» ( М.И.)
Цель: развивать моторную память, внимательность.
Ход игры:
Игроки строятся в круг, в центре – педагог.
Он выполняет различные движения, указав, какое из них-запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме
запрещённого.
Правила игры:
Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.
«У кого мяч?» (М.И.)
Цель игры: воспитывать внимательность и сообразительность.
Ход игры:
Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Правила игры:
Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.
«Простые ловишки» (В.И.)
Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от Ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.
Ход игры:
Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки.
По сигналу – раз, два, три – лови – все дети разбегаются по площадке, увёртываясь от Ловишки. Тот, кого Ловишка запятнал, отходит в сторону. Ловишка не может ловить того, кто успел присесть.
Нельзя ловить того, кто успел остановиться и встать на одну ногу.
«Ловишки» (с ленточками) (В.И.)
Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Ход игры:
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется. Чертится круг - в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.
«Мяч соседу» (М.И.)
Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по
кругу.
Ход игры:
Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.
Правила игры:
Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.
«У ребят порядок строгий» (С.И.)
Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.
Ход игры:
Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
С последними словами дети строятся в круги.
Отмечается команда, которая правильно и быстрее всех построила круг.
Правила игры:
Дети должны встать в те же круги, в которых стояли в начале игры.
«Фигурная ходьба»(С.И.)
Цель: учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание.
Ход игры:
По сигналу воспитателя дети ходят разными видами
ходьбы.
«Улитка» дети берутся за руки и повернувшись влево идут за ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т.е. делая концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами спирали должно быть не менее 1 м.
«Змейка» дети идут в колонне от одной стороны площадки к другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут на встречу, так несколько раз. В тот момент, когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.
«Горячая картошка» (С.И.)
Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.
Ход игры:
Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась,
игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победителя.
Правила игры:
При передаче мяч не бросать, уронившие мяч, выбывают из игры.