kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Подвижные игры Алтайского края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Програмное содержание:

  • созданию интереса к играм народов Алтайского края; 
  • обогащению двигательного опыта,  сохранению и укреплению  здоровья детей через организацию народных игр.
  • проявлению любознательности  при ознакомлении с   этнокультурными традициями народов, населяющих Алтайский край.
  • проявлению потребности применять полученный опыт в играх с взрослыми и сверстниками, адекватному проявлению своих чувств (чувство веры в себя; сопереживание неудачам,  радость успехам и т.д.);
  • созданию благоприятных условий для самостоятельных и активных  игр детей.

Материалы и  оборудование: длинная палка, синий обруч, шесть мячей диаметром 6 см, красная лента, проектор, ноутбук.

Ресурсы: картотека подвижных игр Алтайского края, иллюстрации из музея г.Барнаула.

Предварительная работа: разучивание подвижных игр  на физкультурных занятиях.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игра, показ.

Цель:

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа-
    ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных
    видах деятельности — игре, общении.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального
    происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других ве-
    рований, их физических и психических особенностей.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных се-
    мейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, про-
    являет уважение к своему и противоположному полу.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри-
    нимает здоровый образ жизни как ценность.

Ход :

Вводная часть:

-Ребята где мы с вами живем?

- Ответы детей: (в России, в Шипуново)

-Правильно наше село называется Шипуново, и оно входит в состав большого многонационального  Алтайского края.

Как вы думаете, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими чем они занимались в свободное от учебы время, как они отдыхали?

Ответы детей.

 -Проводили много времяни на улице т.к не было возможности смотреть телевизор, компьютер, как вы думаете они были здоровы ? Почему?

Когда мы с вами играем в подвижные игры  спортивном зале, я рассказывала о том что мы будем играть в игру Алтайского края, как вы думаете почему я так говорила?

Ответы детей.

Основная часть:

Посмотрите на экран – подвижная игра «Медом и сахаром»

Слайд №2

Правила игры:

Два ребенка становятся друг против друга  и подают друг другу руки. Остальные вытягиваются веревочкой – становятся  и подныривают под руки первых. Последнюю в ряду девочку спрашивают: «Кому хочешь, к меду или к сахару?» Девочка переходит. Веревка девчат снова  подныривает под руки, теперь уже в обратном против прежнего порядка и т. Д. Когда все девчата поделятся между «медом» и «сахаром», выбирается длинная палка; обе группы девчат берутся за палку, одна с одной, другая с другой стороны, и тянутся: в ком силы больше?

-Молодцы! Интересная игра?

-Предлагаю вам ребята игру «Угадай бабушка»

Слайд№4

Мы все по лугу гуляли 

     И в лесочек забежали

     Грибки-ягоды сбирать(2)

     Грибков, ягод не набрали

     Лишь друг дружку потеряли

     (один из круга убегает и прячется)                                                                                                       Не могли его сыскать

     Как домой-то прибежали

     Громко бабушке сказали:

     Скажи, бабушка, наш свет.

      Кого между нами нет?

Слайд№5

-Ребята посмотрите на следующий слайд и скажите вы узнали игру?

-Ответы детей (жмурки)

-Вам игра знакомая, организуйте сами игру, что для этого надо?

Дети встают по кругу, по считалке выбирают водящего, завязывают глаза и раскручивают жмурку и говорят слова:

-На чем стоишь?

-На мосту.

-Что пьешь?

-Квас.

-Лови мышек, а не нас?

-Молодцы!

-А теперь, я называю: синий обруч, шесть малых мячей;

Как вы думаете, в какую подвижную игру мы будем играть?

-Ответы детей (Ай гу-гу).

Слайд №6

Правила игры:

По считалки выбирают двух водящих, они встают в обруч «лужицу»,остальные дети встают по кругу идут друг за другом и говорят слова:

Ай гу - гу, ай гу - гу не кружися на лугу,

на лугу та лужица голова закружится

не спи не зевай мячом друга выбивай:

после этих слов все ребята разбегаются а водящие должны выбить ребят, кого выбили выбывает из игры, играют пока не останется двое ребят, они становятся водящими.

Слайд №7

-Ребята посмотрите, лежит коробочка, а в ней красная ленточка, не вспомнили игру? Мы часто играли в эту игру.

-Конечно, эта игра Ляпка.

Правила игры:

Дети по считалки выбирают «ляпку», в руках у нее красная ленточка по сигналу,  дети разбегаются «лляпка» догнав, говорит «на ляпку», отдает ленточку, а сам садится на скамеку, и так пока все не будут «ляпкой».

Слайд №8

Ига «кот-мурлыка», она очень интересная мы с вами разучим в спортивном зале.

Слайд №9

-Вашим родителя было задание рассказать и выучить игру в которую играли в вашей семье.

-Ответы детей.

Слайд№10-11

Заключительная часть:

-В Алтайском крае проживают разные народы, они бережно хранят свои традиции и обычаи, есть такой народ – Алтайцы. У них есть свои национальные игры – забавы: катание на собаках, перетягивание  «жбана», чья голова сильней, метание топора, метание капкана и т.д…

Слайд №12

-У Казахов свои игры забавы: перенеси барана, перетягивание аркана и т.д…

Слайд№13-14

-А вот развлечения наших дедушек и бабушек: катание на санях, на каруселях и т.д

-Ребята мы сегодня с вами замечательно провели  время и окунулись в прошлое, но и в нашем современном мире эти игры актуальны и нам интересно в них играть в наши подвижные игры Алтайского края.

Слайд №15

Спасибо за внимание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Сказка» села Шипуново

Шипуновского района Алтайского края.







Презентация

«Подвижные игры Алтайского края».




(для детей подготовительной группы детского сада )













Инструктор по физическому

воспитанию: Лысак Н.П.









2016г







Цель:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному краю; создать условия для физического развития детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр народов Алтайского края.


Програмное содержание:


  • созданию интереса к играм народов Алтайского края;

  • обогащению двигательного опыта, сохранению и укреплению здоровья детей через организацию народных игр .

  • проявлению любознательности при ознакомлении с этнокультурными традициями народов, населяющих Алтайский край .

  • проявлению потребности применять полученный опыт в играх с взрослыми и сверстниками, адекватному проявлению своих чувств (чувство веры в себя; сопереживание неудачам, радость успехам и т.д.);

  • созданию благоприятных условий для самостоятельных и активных игр детей.


Материалы и оборудование: длинная палка, синий обруч, шесть мячей диаметром 6 см, красная лента, проектор, ноутбук.


Ресурсы: картотека подвижных игр Алтайского края, иллюстрации из музея г.Барнаула.


Предварительная работа: разучивание подвижных игр на физкультурных занятиях.


Методы и приемы: словесный, наглядный, игра, показ.


Целевые ориентиры:

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа-
    ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных
    видах деятельности — игре, общении.

  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального
    происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других ве-
    рований, их физических и психических особенностей.

  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных се-
    мейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, про-
    являет уважение к своему и противоположному полу.

  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри-
    нимает здоровый образ жизни как ценность.


Ход :


Вводная часть:

-Ребята где мы с вами живем?

- Ответы детей: (в России, в Шипуново)

-Правильно наше село называется Шипуново, и оно входит в состав большого многонационального Алтайского края.

Как вы думаете, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими чем они занимались в свободное от учебы время, как они отдыхали?

Ответы детей.

-Проводили много времяни на улице т.к не было возможности смотреть телевизор, компьютер, как вы думаете они были здоровы ? Почему?

Когда мы с вами играем в подвижные игры спортивном зале, я рассказывала о том что мы будем играть в игру Алтайского края, как вы думаете почему я так говорила?

Ответы детей.

Основная часть:

Посмотрите на экран – подвижная игра «Медом и сахаром»

Слайд №2

Правила игры:

Два ребенка становятся друг против друга и подают друг другу руки. Остальные вытягиваются веревочкой – становятся и подныривают под руки первых. Последнюю в ряду девочку спрашивают: «Кому хочешь, к меду или к сахару?» Девочка переходит. Веревка девчат снова подныривает под руки, теперь уже в обратном против прежнего порядка и т. Д. Когда все девчата поделятся между «медом» и «сахаром», выбирается длинная палка; обе группы девчат берутся за палку, одна с одной, другая с другой стороны, и тянутся: в ком силы больше?

-Молодцы! Интересная игра?

-Предлагаю вам ребята игру «Угадай бабушка»

Слайд№4

Мы все по лугу гуляли

И в лесочек забежали

Грибки-ягоды сбирать(2)

Грибков, ягод не набрали

Лишь друг дружку потеряли

(один из круга убегает и прячется) Не могли его сыскать

Как домой-то прибежали

Громко бабушке сказали:

Скажи, бабушка, наш свет.

Кого между нами нет?

Слайд№5

-Ребята посмотрите на следующий слайд и скажите вы узнали игру?

-Ответы детей (жмурки)

-Вам игра знакомая, организуйте сами игру, что для этого надо?

Дети встают по кругу , по считалке выбирают водящего, завязывают глаза и раскручивают жмурку и говорят слова:

-На чем стоишь?

-На мосту.

-Что пьешь?

-Квас.

-Лови мышек, а не нас?

-Молодцы!

-А теперь, я называю: синий обруч, шесть малых мячей;

Как вы думаете, в какую подвижную игру мы будем играть?

-Ответы детей (Ай гу-гу).

Слайд №6

Правила игры:

По считалки выбирают двух водящих, они встают в обруч «лужицу»,остальные дети встают по кругу идут друг за другом и говорят слова:

Ай гу - гу , ай гу - гу не кружися на лугу,

на лугу та лужица голова закружится

не спи не зевай мячом друга выбивай:

после этих слов все ребята разбегаются а водящие должны выбить ребят, кого выбили выбывает из игры, играют пока не останется двое ребят, они становятся водящими.

Слайд №7

-Ребята посмотрите, лежит коробочка , а в ней красная ленточка, не вспомнили игру? Мы часто играли в эту игру.

-Конечно, эта игра Ляпка.

Правила игры:

Дети по считалки выбирают «ляпку», в руках у нее красная ленточка по сигналу, дети разбегаются «лляпка» догнав , говорит «на ляпку» , отдает ленточку, а сам садится на скамеку, и так пока все не будут «ляпкой».

Слайд №8

Ига «кот-мурлыка», она очень интересная мы с вами разучим в спортивном зале.

Слайд №9

-Вашим родителя было задание рассказать и выучить игру в которую играли в вашей семье..

-Ответы детей.

Слайд№10-11

Заключительная часть:

-В Алтайском крае проживают разные народы, они бережно хранят свои традиции и обычаи, есть такой народ – Алтайцы. У них есть свои национальные игры – забавы: катание на собаках, перетягивание «жбана», чья голова сильней, метание топора, метание капкана и т.д…

Слайд №12

-У Казахов свои игры забавы: перенеси барана, перетягивание аркана и т.д…

Слайд№13-14

-А вот развлечения наших дедушек и бабушек: катание на санях, на каруселях и т.д

-Ребята мы сегодня с вами замечательно провели время и окунулись в прошлое, но и в нашем современном мире эти игры актуальны и нам интересно в них играть в наши подвижные игры Алтайского края.

Слайд №15

Спасибо за внимание!





















5


Просмотр содержимого презентации
«Презентация подвижные игры Алтайского края»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

«УГАДАЙ БАБУШКА»  Мы все по лугу гуляли  И в лесочек забежали  Грибки-ягоды сбирать(2)  Грибков, ягод не набрали  Лишь друг дружку потеряли  (один из круга убегает и прячется) Не могли его сыскать  Как домой-то прибежали  Громко бабушке сказали:  Скажи, бабушка, наш свет.  Кого между нами нет? Ф.В.Сычков.

«УГАДАЙ БАБУШКА»

Мы все по лугу гуляли

И в лесочек забежали

Грибки-ягоды сбирать(2)

Грибков, ягод не набрали

Лишь друг дружку потеряли

(один из круга убегает и прячется) Не могли его сыскать

Как домой-то прибежали

Громко бабушке сказали:

Скажи, бабушка, наш свет.

Кого между нами нет?

Ф.В.Сычков. " У изгороди. Лето "

«Жмурки»

«Жмурки»

«АЙ ГУ ГУ» .

«АЙ ГУ ГУ»

.

«ЛЯПКА»

«ЛЯПКА»

"

«КОТ-МУРЛЫКА»  На скамеечке кот,  Он мурлычет, поет,

«КОТ-МУРЛЫКА»

  • На скамеечке кот,

Он мурлычет, поет,

  • Умывается,
  • (проводит рукой по лицу)
  • Он- ленивиц большой,
  • Спит дневною порой,
  • Потягивается, (потягивается)
  • Но лишь ночка придет,
  • На войну кот идет,
  • На великую,
  • (приподнимается)
  • И мышиный народ
  • Победит-разобьет
  • Он со славою.
  • (вскакивает и гонится).
ИГРА ВАШЕЙ СЕМЬИ

ИГРА ВАШЕЙ СЕМЬИ

ИГРЫ ЗАБАВЫ НАРОДОВ АЛТАЯ - АЛТАЙЦЫ

ИГРЫ ЗАБАВЫ НАРОДОВ АЛТАЯ - АЛТАЙЦЫ

КАЗАХИ

КАЗАХИ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ НАШИХ ДЕДУШЕК И БАБУШЕК Зимние забавы

РАЗВЛЕЧЕНИЯ НАШИХ ДЕДУШЕК И БАБУШЕК

Зимние забавы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Подвижные игры Алтайского края"

Автор: Лысак Нина Павловна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса  -дома своего" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho"
    ["file_id"] => string(6) "109677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404894942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса - дома своего" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "109678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404895593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства