Програмное содержание:
- созданию интереса к играм народов Алтайского края;
- обогащению двигательного опыта, сохранению и укреплению здоровья детей через организацию народных игр.
- проявлению любознательности при ознакомлении с этнокультурными традициями народов, населяющих Алтайский край.
- проявлению потребности применять полученный опыт в играх с взрослыми и сверстниками, адекватному проявлению своих чувств (чувство веры в себя; сопереживание неудачам, радость успехам и т.д.);
- созданию благоприятных условий для самостоятельных и активных игр детей.
Материалы и оборудование: длинная палка, синий обруч, шесть мячей диаметром 6 см, красная лента, проектор, ноутбук.
Ресурсы: картотека подвижных игр Алтайского края, иллюстрации из музея г.Барнаула.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр на физкультурных занятиях.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игра, показ.
Цель:
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа-
ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных
видах деятельности — игре, общении. - Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального
происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других ве-
рований, их физических и психических особенностей. - Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных се-
мейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, про-
являет уважение к своему и противоположному полу. - Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри-
нимает здоровый образ жизни как ценность.
Ход :
Вводная часть:
-Ребята где мы с вами живем?
- Ответы детей: (в России, в Шипуново)
-Правильно наше село называется Шипуново, и оно входит в состав большого многонационального Алтайского края.
Как вы думаете, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими чем они занимались в свободное от учебы время, как они отдыхали?
Ответы детей.
-Проводили много времяни на улице т.к не было возможности смотреть телевизор, компьютер, как вы думаете они были здоровы ? Почему?
Когда мы с вами играем в подвижные игры спортивном зале, я рассказывала о том что мы будем играть в игру Алтайского края, как вы думаете почему я так говорила?
Ответы детей.
Основная часть:
Посмотрите на экран – подвижная игра «Медом и сахаром»
Слайд №2
Правила игры:
Два ребенка становятся друг против друга и подают друг другу руки. Остальные вытягиваются веревочкой – становятся и подныривают под руки первых. Последнюю в ряду девочку спрашивают: «Кому хочешь, к меду или к сахару?» Девочка переходит. Веревка девчат снова подныривает под руки, теперь уже в обратном против прежнего порядка и т. Д. Когда все девчата поделятся между «медом» и «сахаром», выбирается длинная палка; обе группы девчат берутся за палку, одна с одной, другая с другой стороны, и тянутся: в ком силы больше?
-Молодцы! Интересная игра?
-Предлагаю вам ребята игру «Угадай бабушка»
Слайд№4
Мы все по лугу гуляли
И в лесочек забежали
Грибки-ягоды сбирать(2)
Грибков, ягод не набрали
Лишь друг дружку потеряли
(один из круга убегает и прячется) Не могли его сыскать
Как домой-то прибежали
Громко бабушке сказали:
Скажи, бабушка, наш свет.
Кого между нами нет?
Слайд№5
-Ребята посмотрите на следующий слайд и скажите вы узнали игру?
-Ответы детей (жмурки)
-Вам игра знакомая, организуйте сами игру, что для этого надо?
Дети встают по кругу, по считалке выбирают водящего, завязывают глаза и раскручивают жмурку и говорят слова:
-На чем стоишь?
-На мосту.
-Что пьешь?
-Квас.
-Лови мышек, а не нас?
-Молодцы!
-А теперь, я называю: синий обруч, шесть малых мячей;
Как вы думаете, в какую подвижную игру мы будем играть?
-Ответы детей (Ай гу-гу).
Слайд №6
Правила игры:
По считалки выбирают двух водящих, они встают в обруч «лужицу»,остальные дети встают по кругу идут друг за другом и говорят слова:
Ай гу - гу, ай гу - гу не кружися на лугу,
на лугу та лужица голова закружится
не спи не зевай мячом друга выбивай:
после этих слов все ребята разбегаются а водящие должны выбить ребят, кого выбили выбывает из игры, играют пока не останется двое ребят, они становятся водящими.
Слайд №7
-Ребята посмотрите, лежит коробочка, а в ней красная ленточка, не вспомнили игру? Мы часто играли в эту игру.
-Конечно, эта игра Ляпка.
Правила игры:
Дети по считалки выбирают «ляпку», в руках у нее красная ленточка по сигналу, дети разбегаются «лляпка» догнав, говорит «на ляпку», отдает ленточку, а сам садится на скамеку, и так пока все не будут «ляпкой».
Слайд №8
Ига «кот-мурлыка», она очень интересная мы с вами разучим в спортивном зале.
Слайд №9
-Вашим родителя было задание рассказать и выучить игру в которую играли в вашей семье.
-Ответы детей.
Слайд№10-11
Заключительная часть:
-В Алтайском крае проживают разные народы, они бережно хранят свои традиции и обычаи, есть такой народ – Алтайцы. У них есть свои национальные игры – забавы: катание на собаках, перетягивание «жбана», чья голова сильней, метание топора, метание капкана и т.д…
Слайд №12
-У Казахов свои игры забавы: перенеси барана, перетягивание аркана и т.д…
Слайд№13-14
-А вот развлечения наших дедушек и бабушек: катание на санях, на каруселях и т.д
-Ребята мы сегодня с вами замечательно провели время и окунулись в прошлое, но и в нашем современном мире эти игры актуальны и нам интересно в них играть в наши подвижные игры Алтайского края.
Слайд №15
Спасибо за внимание!
Просмотр содержимого документа
«конспект»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад «Сказка» села Шипуново
Шипуновского района Алтайского края.
Презентация
«Подвижные игры Алтайского края».
(для детей подготовительной группы детского сада )
Инструктор по физическому
воспитанию: Лысак Н.П.
2016г
Цель:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному краю; создать условия для физического развития детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр народов Алтайского края.
Програмное содержание:
созданию интереса к играм народов Алтайского края;
обогащению двигательного опыта, сохранению и укреплению здоровья детей через организацию народных игр .
проявлению любознательности при ознакомлении с этнокультурными традициями народов, населяющих Алтайский край .
проявлению потребности применять полученный опыт в играх с взрослыми и сверстниками, адекватному проявлению своих чувств (чувство веры в себя; сопереживание неудачам, радость успехам и т.д.);
созданию благоприятных условий для самостоятельных и активных игр детей.
Материалы и оборудование: длинная палка, синий обруч, шесть мячей диаметром 6 см, красная лента, проектор, ноутбук.
Ресурсы: картотека подвижных игр Алтайского края, иллюстрации из музея г.Барнаула.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр на физкультурных занятиях.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игра, показ.
Целевые ориентиры:
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа-
ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных
видах деятельности — игре, общении.
Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального
происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других ве-
рований, их физических и психических особенностей.
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных се-
мейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, про-
являет уважение к своему и противоположному полу.
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри-
нимает здоровый образ жизни как ценность.
Ход :
Вводная часть:
-Ребята где мы с вами живем?
- Ответы детей: (в России, в Шипуново)
-Правильно наше село называется Шипуново, и оно входит в состав большого многонационального Алтайского края.
Как вы думаете, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими чем они занимались в свободное от учебы время, как они отдыхали?
Ответы детей.
-Проводили много времяни на улице т.к не было возможности смотреть телевизор, компьютер, как вы думаете они были здоровы ? Почему?
Когда мы с вами играем в подвижные игры спортивном зале, я рассказывала о том что мы будем играть в игру Алтайского края, как вы думаете почему я так говорила?
Ответы детей.
Основная часть:
Посмотрите на экран – подвижная игра «Медом и сахаром»
Слайд №2
Правила игры:
Два ребенка становятся друг против друга и подают друг другу руки. Остальные вытягиваются веревочкой – становятся и подныривают под руки первых. Последнюю в ряду девочку спрашивают: «Кому хочешь, к меду или к сахару?» Девочка переходит. Веревка девчат снова подныривает под руки, теперь уже в обратном против прежнего порядка и т. Д. Когда все девчата поделятся между «медом» и «сахаром», выбирается длинная палка; обе группы девчат берутся за палку, одна с одной, другая с другой стороны, и тянутся: в ком силы больше?
-Молодцы! Интересная игра?
-Предлагаю вам ребята игру «Угадай бабушка»
Слайд№4
Мы все по лугу гуляли
И в лесочек забежали
Грибки-ягоды сбирать(2)
Грибков, ягод не набрали
Лишь друг дружку потеряли
(один из круга убегает и прячется) Не могли его сыскать
Как домой-то прибежали
Громко бабушке сказали:
Скажи, бабушка, наш свет.
Кого между нами нет?
Слайд№5
-Ребята посмотрите на следующий слайд и скажите вы узнали игру?
-Ответы детей (жмурки)
-Вам игра знакомая, организуйте сами игру, что для этого надо?
Дети встают по кругу , по считалке выбирают водящего, завязывают глаза и раскручивают жмурку и говорят слова:
-На чем стоишь?
-На мосту.
-Что пьешь?
-Квас.
-Лови мышек, а не нас?
-Молодцы!
-А теперь, я называю: синий обруч, шесть малых мячей;
Как вы думаете, в какую подвижную игру мы будем играть?
-Ответы детей (Ай гу-гу).
Слайд №6
Правила игры:
По считалки выбирают двух водящих, они встают в обруч «лужицу»,остальные дети встают по кругу идут друг за другом и говорят слова:
Ай гу - гу , ай гу - гу не кружися на лугу,
на лугу та лужица голова закружится
не спи не зевай мячом друга выбивай:
после этих слов все ребята разбегаются а водящие должны выбить ребят, кого выбили выбывает из игры, играют пока не останется двое ребят, они становятся водящими.
Слайд №7
-Ребята посмотрите, лежит коробочка , а в ней красная ленточка, не вспомнили игру? Мы часто играли в эту игру.
-Конечно, эта игра Ляпка.
Правила игры:
Дети по считалки выбирают «ляпку», в руках у нее красная ленточка по сигналу, дети разбегаются «лляпка» догнав , говорит «на ляпку» , отдает ленточку, а сам садится на скамеку, и так пока все не будут «ляпкой».
Слайд №8
Ига «кот-мурлыка», она очень интересная мы с вами разучим в спортивном зале.
Слайд №9
-Вашим родителя было задание рассказать и выучить игру в которую играли в вашей семье..
-Ответы детей.
Слайд№10-11
Заключительная часть:
-В Алтайском крае проживают разные народы, они бережно хранят свои традиции и обычаи, есть такой народ – Алтайцы. У них есть свои национальные игры – забавы: катание на собаках, перетягивание «жбана», чья голова сильней, метание топора, метание капкана и т.д…
Слайд №12
-У Казахов свои игры забавы: перенеси барана, перетягивание аркана и т.д…
Слайд№13-14
-А вот развлечения наших дедушек и бабушек: катание на санях, на каруселях и т.д
-Ребята мы сегодня с вами замечательно провели время и окунулись в прошлое, но и в нашем современном мире эти игры актуальны и нам интересно в них играть в наши подвижные игры Алтайского края.
Слайд №15
Спасибо за внимание!
5