Просмотр содержимого документа
«Картотека игр по формированию творческих способностей младших школьников»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
Картотека игр по формированию творческих способностей младших школьников
Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Попович Алина
Ейск.2021г
«Сказка наизнанку»
Цель: развивать творческое воображение, вызвать желание придумать сказку «наоборот»; обогащать словарный запас детей за счёт употребления сравнительных оборотов
Педагог предлагает вспомнить хорошо знакомую сказку и поменять характер героев. Положительный на отрицательный и наоборот.
Дети рассказывают, как изменяются герои, их характер, поступки, каким станет сюжет сказки.
Например: Красная Шапочка, злая, а волк добрый. Колобок предлагает каждому герою стать его начинкой, т е. Колобок съедает всех по - очереди. «Чёрный ящик»
Цель: учить детей решать одну «задачу»: найти секрет « чёрного ящика» при помощи минимального числа вопросов, развивать логическое мышление, память, внимание.
Педагог предлагает открыть секрет «чёрного ящика» с помощью вопросов.
Например: В чёрном ящике игрушка.
Вопросы: Живой или неживой объект?
Твёрдый или мягкий?
Твёрдый или мягкий?
Металл или дерево? и т. д.
«Как выйти из ситуации?»
Представим себе любую проблемную ситуацию из жизни. Например, у вас разорвались кроссовки во время прогулки. Обсудите решение проблемы с детьми.
Таким образом, вы сможете понять, кто мыслит стандартно (отнести в мастерскую), а кто иначе, творчески (обмотать подошву шнурками). В дальнейшем вы можете иметь в виду, какой подход в соответствие с результатами подходит для каждого ребенка.
«Архитектор»
Представим, что ребенок – архитектор. Он получил заказ – проект дома. На листе написаны несколько совершенно несвязанных слов. Например, облако, кот, ботинок, круг. Эти слова – пожелания клиента, отражения которых он хочет видеть в проекте.
Может быть, дом будет в форме ботинка с окнами в виде облаков, а на лужайке будет стоять фонтан в образе кота? Главное – отпустить свою фантазию и творить. Это задание поможет открыть изобразительные и дизайнерские способности ребенка, а также развить пространственное мышление. После вы можете попросить ребенка представить и прорекламировать свой проект. В этом случае будет развиваться ораторское искусство.
«Выразительные движения»
Данную игру лучше проводить в группах. Дети делятся на две команды. Выходит ребенок из одной команды и изображает какую-либо эмоцию: восторг, радость, печаль, горе, испуг и т.д. Игроки противоположной команды должны отгадать слово. Игра выявляет артистические таланты.