Просмотр содержимого документа
««Картотека игр по формированию творческих способностей младших школьников»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
«Картотека игр по формированию творческих способностей младших школьников»
Выполнила:
cтудентка Ш-31 группы
Кумпан Полина
Ейск, 2023г.
«Портрет из пуговиц»
Цель: учить выполнять аппликации из пуговиц.
Ход игры: педагог рассказывает детям, что создать портрет можно разными средствами: краской, соломкой, пластилином, лоскутами ткани, показывает пуговицы и предлагает каждому ребенку портрет для копирования с помощью пуговиц.
Ход игры: взрослый предлагает первому игроку задумать какой-нибудь предмет и сделать только один элемент из предложенных материалов. Второй игрок говорит, что это может быть, и добавляет свой элемент. Следующий должен придумать что-то другое и добавить элемент в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить поделку по-своему. Выигрывает ребёнок, который внёс последнее изменение.
Игра «Что на что похоже».
Ход игры: ученик выходит за дверь, класс загадывает слово; вошедший пробует отгадать слово по нашим ассоциациям:
-То, что мы задумали, похоже на листочек, тучку, ягодку…
Игра «Кто больше подберет рифм?»
Косы- росы- покосы- торосы
Снежок- лужок- прыжок- рожок
Синичка- водичка- птичка- певичка
Уши- суше- в душе- рушит
Игра «Буриме»,
В эту игру играли еще наши бабушки и дедушки. Она увлекает всех детей. Сначала дети придумывают рифмы(2,4,6) Из них сочиняют стихи со смыслом и желательно веселые.
Игра «Рак-собак»
Жил на свете злющий рак,
Прогонял он всех собак.
А каких не прогонял?
Только тех, которых знал.
Игра «Живая картинка»
Один ученик читает, а другой реагирует на услышанное мимикой.
Игра «Вырази свои чувства»
Ребята выражают свои чувства словами, рисунками, эпитетами, сравнениями.
Игра «Назови слово»
Учащиеся должны быстро назвать слово, к которому подходят все определения
Круглое, красное, спелое…
Круглое, золотое, жаркое…
Белый, пушистый, вязаный…
Белый, холодный, растаявший…
Игра «Необычные картины»
Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.
Оборудование: поднос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.
Ход игры: на подносе разложен материал. Взрослый предлагает создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе. Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к картону.
Игра «Откуда я?»
Ребята должны назвать, из какого произведения этот предмет:
Апельсин («Радость»);
Картошка («Живая шляпа»);
Ковш («Путаница»);
Бинт («Мой щенок»);
Зеркало («Сказка о мертвой царевне»);
Сито («Федорино горе»).
Игра «Разбей на группы»
Каждую группу слов надо разбить на несколько равных и объяснить, почему сгруппировали именно так:
Лиса, лягушка, медведь (Положительные и отрицательные герои сказки «Теремок», либо слова на букву «м»- на букву «л»).
Игра “Архимед”.
Детям предлагается найти как можно больше решений вставших перед ними проблемы. Проблема может быть такой: как помочь герою преодолеть трудности? Придумывание проблем.
Игра «Придумай название»
Дети слушают рассказ, сказку и придумывают название. Для названий можно использовать пословицы, поговорки, крылатые выражения.
Без умения мечтать, фантазировать нельзя было бы создать ничего нового.