kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какой твой характер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с предметным содержанием понятия «характер», «черты характера».

Задачи:

образовательные:         - ознакомление с понятиями «характер», «черты характера»;                    - способствовать осознанию своих особенностей и черт характера.

развивающие:      - развитие навыков самоанализа и самовоспитания;

                            - сплочение коллектива;

                            - формирование и развитие толерантности, ответственности;

                            - развитие культуры общения.

воспитательные:         - воспитание нравственных основ взаимодействия людей в обществе;

                            - формирование иерархии ценностей.

Познакомить детей с предметным содержанием понятия «характер», «черты характера».

Задачи:

образовательные:         - ознакомление с понятиями «характер», «черты характера»;                    - способствовать осознанию своих особенностей и черт характера.

развивающие:      - развитие навыков самоанализа и самовоспитания;

                            - сплочение коллектива;

                            - формирование и развитие толерантности, ответственности;

                            - развитие культуры общения.

воспитательные:         - воспитание нравственных основ взаимодействия людей в обществе;

                            - формирование иерархии ценностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Какой твой характер»

Министерство образования Пензенской области

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Сердобска












Внеклассное мероприятие

тема: « Какой твой характер»













Воспитатель: Кокорина И.В.






г.Сердобск




Воспитатель: Кокорина Ирина Владимировна

.

Возраст детей: 14-15 лет.


Тема занятия: «Какой твой характер».


Цель: Познакомить детей с предметным содержанием понятия «характер», «черты характера».


Задачи:


образовательные: - ознакомление с понятиями «характер», «черты характера»;

- способствовать осознанию своих особенностей и черт характера.

развивающие: - развитие навыков самоанализа и самовоспитания;

- сплочение коллектива;

- формирование и развитие толерантности, ответственности;

- развитие культуры общения.

воспитательные: - воспитание нравственных основ взаимодействия людей в обществе;

- формирование иерархии ценностей.


Оборудование: доска, альбомный лист, карандаши, проектор.


Форма проведения: воспитательный час.


Методы проведения занятия: проблемные, репродуктивные.







Этапы

Содержание

Источники ЦОР

1.

Организационный.

Цель: создать атмосферу добра, заинтересованности.

-Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем занятии.

Любую встречу мы начинаем …? с приветствия. Для того, чтобы наше общение прошло в дружеской атмосфере, передавая мяч соседу слева, называете его имя, говорите приятные приветственные слова . Теперь улыбнитесь друг другу. Почувствовали, какое хорошее настроение у нас, и мы готовы работать?


2.

Актуализация знаний для изучения нового материала.


Цель: мотивация детей на деятельность.


Метод: репродуктивный, проблемный



-А теперь сядьте поудобнее, положите голову на стол и послушайте сказку, представляя все то, о чем в ней идет речь.

Сказка о «Деревьях-Характерах»


В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, в волшебном лесу, где поют свои дивные песни удивительные птицы росли... Деревья-Характеры. Это были необычные деревья. Их внешний вид был отражением характеров людей, живших далеко-далеко за горами. У каждого Дерева-Характера от ствола отходили четыре главные ветви, а от них – множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам. У каждого Дерева-Характера эти ветви имели свою, не похожую на других форму, свою характерную особенность. На одном Дереве-Характере ветвь Отношения к людям была пряма и устремлена вверх, потому что была ветвью Правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Где-то ветвь Отношения к себе вызывающе торчала Самовлюбленностью, где-то прогибалась до земли от своей Приниженности, а где-то спокойно и уверенно поднималась к солнцу как воплощение Достоинства. Ветви Отношения к вещам на некоторых Деревьях-Характерах скрючились от Жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость. Очень разные Деревья-Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля – такими они были тяжелыми, зато легкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались Характеры, сплошь – от корней до кроны – покрытые иголками, и потому они были очень колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это были прямые Характеры. Даже бензопила не смогла бы распилить твердые Характеры, а мягкие Характеры были настолько податливы, что их стволы можно было запросто мять, как глину. Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и стелющиеся по земле. Так непохожи были Деревья-Характеры, потому что росли они на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складывается все по-разному, верно? Порой налетала в волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья-Характеры: иные ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не склонялись даже под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви – ветви Отношения к себе, Отношения к людям, Отношения к делу и Отношения к вещам. У каждого человека в этом волшебном лесу есть его собственное Дерево-Характер, которое своим видом отражает присущий ему характер. Многие люди хотели бы побывать там, посмотреть, как выглядит их Дерево-Характер. Но попасть в этот волшебный лес не может никто...

Автор: Илона Джибладзе


Вы внимательно прослушали сказку. А сейчас попробуйте ответить , пожалуйста, на вопросы.

- О чем узнали.?Как вы думаете, растет ли в этом волшебном лесу ваше Дерево- характер?

А какое оно у вас? Большое или маленькое, высокое или низкое. Какие ветки на этом дереве - толстые или тонкие.?Как они называются? Ведь каждая ветка- это определенная черта характера

Показ слайдов

№ 1 – 20






3.

Основная часть (изучение нового материала)

Цель: познакомить детей с предметным содержанием понятия «характер», «черты характера».


Методы: репродуктивные,

практические, аналитические, проблемные.


Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь?

Правильно, тема занятия «характер».

- Нам с вами предстоит ответить на следующие вопросы:

- Что такое характер? Черты характера.

- Что влияет на формирование характера?

- Как проявляются черты характера?

- Мой характер – мои поступки.


Давайте с вами немного порассуждаем.

1.Дискуссия.

Что такое характер? Какое вы можете дать определение понятию «характер»?

Как влияет характер человека на его отношения с окружающими?

Как влияет характер на успехи в школе, жизни?

Характер дается человеку при рождении или его формируют?

Вы верно отметили, что характер у всех людей разный, судим мы о характере человека по поступкам, которые он совершает. И характер - это некое отношение.

А к кому или чему можно относиться?

Слайд № 21, 22, 23



2. А теперь, попробуйте дать определение , что такое характер?

Характер – это индивидуальные особенности человека, которые определяют его отношение, (греч. – черта печать признак)

К себе

К другим

К труду, деятельности (результатам труда)

Слайд №24


Физкультминутка.

Цель: коррекция осанки, снятие умственного и эмоционального напряжения.




Сейчас мы с вами немного отдохнём. Давайте вспомним нашу любимую физкультминутку.(дети стоя выполняют упражнения)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


Слайд № 25


Цель: актуализация нравственных представлений о хороших и плохих чертах характера.




3.- Ребята, а как можно относиться, к примеру, к другим? Давайте вспомним стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо? И что такое плохо?» . Задание заключается в том, что при чтении я буду останавливаться, а вы вслух должны вставлять нужное слово.


Крошка сын к отцу пришёл,

и спросила кроха:

— Что такое (пауза) хорошо

и что такое (пауза) плохо?

У меня секретов нет, —

слушайте, детишки,—

папы этого ответ

помещаю в книжке…

— Если бьёт дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого не хочу

даже вставить в книжку.

Этот вот кричит:

— Не трожь

тех, кто меньше ростом!

— Этот мальчик так

(пауза) хорош,

загляденье просто!

Если ты порвал подряд

книжицу и мячик,

то ребята говорят:

(пауза) плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд,

тычет в книжку пальчик,

про такого пишут тут:

он (пауза) хороший мальчик.

— От вороны карапуз

убежал, заохав,

Мальчик этот просто трус,

Это очень (пауза) плохо,

Этот хоть и сам с вершок,

спорит с грозной птицей,

Храбрый мальчик,

(пауза) хорошо,

в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад,

что грязна рубаха.

Про такого говорят:

он (пауза) плохой, неряха.

Этот чистит валенки,

моет сам галоши.

Он хотя и маленький,

но вполне (пауза) хороший,

Мальчик радостный пошёл,

«Буду делать (пауза) хорошо

и не буду (пауза) плохо».


В.Маяковский

Презентация по стихотворению В.Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо?»


Цель: расширение запаса слов, обозначения черт характера.


4.- Вы знаете, что черты характера бывают положительные и отрицательные (желательные и нежелательные). И нам предстоит выполнить следующее задание: из перечисленных слов в один столбик выписываем положительные черты, а в другой отрицательные черты характера. На столах заранее приготовлены листы бумаги и ручки.

Упражнение «Черты характера»


Давайте посмотрим «Черты характера» и прочитаем.( У каждого ученика листочек с перечисленными чертами характера)

Добрый, злобный, смелый, трусливый, щедрый, жадный, общительный , замкнутый, заботливый, равнодушный, честный, лживый, скромный, хвастливый, отзывчивый, черствый, трудолюбивый, ленивый, простодушный, хитрый, покладистый, упрямый, дисциплинированный, шаловливый, доброжелательный, высокомерный, благородный, подлый, вежливый, грубый.


- Какие черты характера вы расположили в первом столбике? (положительные)

- А во втором столбике? (отрицательные).

Слайд № 26, 27, 28, 29


Цель: развитие и обогащение словарного запаса.



5.Зная отрицательные и положительные черты характера, попробуйте объяснить значение пословиц.

- В русском языке очень много пословиц о характере человека, давайте их прочитаем и попытаемся объяснить их значение.

( каждая пословица написана на большом листе бумаги, дети по очереди объясняют их)

Каков характер, таковы и поступки.

Форма жидкости зависит от сосуда, а характер человека от его друзей.

Цена скакуна измеряется бегом, сила слона познается в схватке, а характер человека определяется поведением.

Горы и реки изменить легко, а характер человека - трудно.


- Молодцы! Выполнили это задание.

Слайд № 30


Цель: формирование умения описывать черты характера, мотивирование на осознание собственных черт характера.




6.Сейчас мы с вами порисуем.

- А теперь следующее задание под названием «Ладошка»

На альбомном листе мы с вами нарисуем ладошку, и на каждом пальчике напишем одну черту вашего характера. Всего получится 5 черт. Итак, начали.


- А теперь собрали листы и угадаем чьи это ладошки.


4.

Контрольный (рефлексивно-оценочный)

Цель: самоанализ эмоционального состояния обучающихся.

закрепление мотивации детей на положительное настроение.


Словесная рефлексия ( по кругу). Каждый ребёнок высказывает свое мнение.

-Что мы узнали на нашем занятии?

-Характер включает в себя какие черты ?

- Что нам надо стараться развивать в себе? Какие черты характера?


Слайд № 31



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Какой твой характер

Автор: Кокорина Ирина Владимировна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Какой твой характер"
    ["seo_title"] => string(22) "kakoi_tvoi_kharakter_1"
    ["file_id"] => string(6) "484904"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541929811"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Учительские дети: некоторые трудности и как их преодолеть."
    ["seo_title"] => string(56) "uchitelskie_deti_nekotorye_trudnosti_i_kak_ikh_preodolet"
    ["file_id"] => string(6) "493590"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1546497844"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "План-Конспект урока на тему: Рисование выбранного сюжета. Твоя книжка. Сказка «Колобок»."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_na_temu_risovanie_vybrannogo_siuzheta_tvoia_knizhka_skazka_k"
    ["file_id"] => string(6) "645858"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708246528"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок - игра Литературное чтение «Как я влиял на Севку». "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-ighra-litieraturnoie-chtieniie-kak-ia-vliial-na-sievku"
    ["file_id"] => string(6) "168566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423245511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок английского языка по теме "Какой твой друг?" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-kakoi-tvoi-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "196905"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428141494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства