Просмотр содержимого документа
«"Как нам помогает вежливость?"»
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
"Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите» Или лучше – «Извините».
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
Если бабушка с утра Пирожок тебе дала, Ты возьми, скажи «Спасибо» - Станет бабушка счастливой!
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Чтобы что-то попросить, Нужно вежливыми быть. Мы «пожалуйста» добавим – Будут все довольны нами.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…( спасибо).
«Добрый вечер», «Добрый день» Говорить нам всем не лень! «Утро доброе» мы скажем Поутру проснувшись, маме.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
Если друг чихнуть готов, Вспомни фразу «Будь здоров!».
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите , пожалуйста)
Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!» Ты, Лиса, не жалуйся. А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…» (Добрый день!)
На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встречее Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!)
День вежливости .
Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся.
Задачи:
– познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование плакаты «На дне рождения», «Правила вежливого поведения», предметы для сценки.
Ход:
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об одном из самых важных качестве человека- о вежливости.
Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Но сначала я предлагаю вежливо поздороваться. Все вместе «здравствуйте», «добрый день», «привет».
Молодцы, а сейчас все садимся красиво, дети подготовили стихи, давайте послушаем.
Стихотворение «Добрые слова» расскажет нам Виталик. Стихи про маму и бабушку расскажет Полина.
Давайте вспомним, какие есть вежливые слова. Я буду читать начало стихотворения, а вы догадайтесь, какое в конце вежливое слово.
Стихи-кричалки.
Сейчас следующее задание - попробуем определить, знаете ли вы правила поведения и вежливости. ( По плакатам.) Первый плакат –на дне рождения мальчика( гости ведут себя некультурно, крошат на пол, раскачиваются на стуле и т.д.), второй плакат –ситуации на улице( уступить место в трамвае, помочь ребенку, подарить цветы и т.д.)
Вывод по плакатам: вежливые слова помогают нам в общении с другими людьми, культурное поведение за столом – знак уважения к друзьям, родственникам).
Физминутка.
Не только слова должны быть у нас добрыми и вежливыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Сейчас мы вам покажем сценку по книге Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово». Это детская писательница, она пишет о детях и для детей.
Какое чувство у вас возникло к герою сказки –мальчику вначале ? ( что ему не везет, нет удачи, краску не дают, бабушка прогнала с кухни, брат не хочет с собой брать)
А на самом деле-какой мальчик? ( он невежливый, невоспитанный, грубый)
Почему радуется мальчик в конце сказки ? (волшебное слово помогло, все у него получилось)
Какое дело совершил дедушка? (он научил мальчика правильно себя вести, что просить нужно тихо, глядя в глаза, что не нужно злиться, угрожать)
– Как нужно произносить волшебное слово? (Тихим голосом, глядя прямо в глаза). Почему?
Давайте поаплодируем нашим участникам.
Подведение итогов.
О чем говорили сегодня?
Можно сделать вывод - относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе. Какой ещё вывод можно сделать? (что волшебные вежливые слова делают нашу жизнь добрее, люди становятся внимательными, отзывчивыми, не ссорятся)