Просмотр содержимого документа
«Как не стать жертвой преступления»
Тема занятия: «Как не стать жертвой преступления».
Цель занятия:
1. Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.
2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы.
Ход занятия
I. Вступление
- Жертвой каких преступлений могут стать дети? (ответы детей– мошенничество, ограбление, похищение)
I I. Рассказ учащихся о случаях преступления (из передач по телевидению, из газет, из жизни Каслей)
I I I. Учащиеся решают проблемный вопрос:
-Как должны поступать мальчики и девочки, чтобы не стать жертвами преступления?
IV Работа в группах
Ребята распределяются на 4 группы. Каждая группа получает свой конверт, на котором стоит большой вопросительный знак. Ситуации могут быть следующими :
-Ты остаешься один дома.
- Ты играешь во дворе.
-Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.
- Ты идешь по улице.
Анализ первой ситуации. Вопросы, которые необходимо обсудить с учащимися:
-Как надо поступить, если кто-то звонит в дверь?
-Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
-Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь незнакомый голос?
Как поступить, если человек представляются милиционером; работником телефонной службы, водопроводчиком?
-Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации? (01,02,03)
-Как поступить, если кто- то ломает дверь или копается в замке (открыть окно и звать на помощь).
-Анализ сказки «Волк и семеро козлят».
-Анализ второй ситуации. Вопросы для обсуждения с учащимися:
- Можно ли демонстрировать кому– нибудь свои ключи?
-Где надо хранить ключи от квартиры?
-Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общается или общался с твоими родителями.
-Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире (приборы, техника и т. д.).
Анализ третьей ситуации. Вопросы для обсуждения с учащимися:
-Как поступи, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?
-Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?
-Как позвать на помощь?
-Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует? ( Бежать на улицу и кричать «пожар»).
-Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда? (пройти мимо своего подъезда и дождаться, когда к нему подойдут хорошо знакомые люди).
-Какой дорогой можно возвращаться домой? (открытой, освещенной, не уклоняться от маршрута).
Анализ четвертой ситуации.
Когда ты идешь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:
А. К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать к какому- нибудь учреждению на этой улице;
Б. Тебя приглашают покататься;
В. Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину
( родителям и ребенку необходимо иметь пароль семьи);