kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия на тему: Как не стать жертвой преступления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Республиканская акция "?аза?стан балалары н?рлы жолымен"
Тема: Как не стать жертвой преступления.
Форма: Внеклассное мероприятие

Цель: Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников и профилактика правонарушений.

Оборудование: памятки для учащихся, для родителей; темы агиток;
рабочие листы для групповой работы, маркеры, клей, ножницы; ноутбук -
презентация;

Содержание: В последнее время острее ставится вопрос предупреждения, профилактики преступлений, на первый план выходит виктимологическая профилактика. Что же такое виктимология?
Соколов А.,
Термин «виктимология» производная от него происходят от латинского слова - жертва, и греческого - учение, применительно к теории и практики предупреждения преступности, речь идет не о жертвах вообще, а только о жертвах преступлений. (лат. – victima, англ. – viktim, франц. – viktime, откуда и название самой науки). Виктимность (лат. victima – жертва) – свойство личности, заключающееся в предрасположенности быть жертвой обстоятельств или воздействия других людей. Определение Ежи Бафия: «Часть криминологии, занимающаяся участием физического лица-жертвы в формировании криминогенной ситуации (преступности)».

 Манаубаев Д.,
Всё мировое сообщество с 40-х годов прошлого века последовательно проводит в жизнь идею защиты жертв преступлений, к сожалению, долгое время правоохранительные органы были сориентированы односторонне на работу вокруг преступления и преступника, без должного внимания к жертве преступления. До сих пор нет полного учета потерпевших, не изучаются их личностные особенности. Виктимология - это учение о жертвах преступления. Преступность в России растет и становится все более опасной, множество людей становится жертвами преступников. Очевидно, что всестороннее изучение жертв необходимо, поскольку немало потерпевших оказывается в этой роли в силу опасного для них, но вынужденного поведения.

 Явдоченко К.,
Опыт борьбы с преступностью подтверждает истину: преступления могло бы и не быть, а начавшееся - окончиться безрезультатно, если бы предполагаемая жертва проявила предусмотрительность или дала достойный отпор. Часто человек может защитит себя сам, предотвратить ситуацию или выйти из создавшейся ситуации с наименьшими потерями. Виктимология изучает личность жертвы, отношения между преступником и жертвой в целях предупреждения преступности. Виктимология разрабатывает теории, прогнозирующие вероятность стать жертвой преступления, методы работы с жертвой, а также методы защиты потенциальных жертв.

Сегодня мы с вами должны выработать правила, которые позволят избежать преступлений, сохранить жизнь и здоровье. Выполнять задания будем по группам, каждой группе за 3 минуты необходимо дать определение понятия «жертва преступления».
1 задание. Дать определение понятию «жертва». Принимаются все варианты ответов.Затем все ответы обобщаются, и даётся общее понятие «жертва».
Жертва преступления - это физическое или юридическое лицо. подвергшееся преступному посягательству. Криминологическое понятие жертвы преступления охватывает также возможную, потенциальную его жертву. Потенциальная жертва преступления - это лицо, обладающее такими свойствами, которые повышают вероятность преступного посягательства на него в сравнении с другими однородными с ним социальными субъектами. Жертва преступления может быть реальной или потенциальной, невыявленной или скрытой от учета, прямой или косвенной. Способность индивидуальных свойств повышать криминальную уязвимость объекта преступного посягательства именуется виктимностью, а способность снижать эту уязвимость - анти-виктимностью. Наша цель – выработка анти-виктимности.
Известный специалист по выживанию человека Яцек Палкевич сформулировал принципы безопасности следующим образом: предвидеть опасность;
по возможности избегать её; при необходимости действовать.

Каждому ребенку раздается памятка с правилами безопасного поведения и в течение 5 минут группа должна подобрать по одному, двум примерам к каждому правилу.
Памятка:

Никогда НЕ входить в подъезд и лифт с чужими людьми
Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей
Никогда НЕ садиться в чужую машину
Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе
Никогда НЕ молчать, если что-то подозрительно, но кричать и бежать в людное место.

2 задание. Конкурс защити себя сам (10 минут). Работа в группе.
Описать правила безопасного поведения, по теме: «Возвращение вечером домой», используя ключевые слова: маршрут, ключи, телефон, лифт и другие. Представитель каждой группы зачитывает свои правила, обсуждение, составление общих правил по результатам работы групп.
Вывод: Огромное количество правонарушений являются групповыми, особенно это характерно для людей в возрасте 14-18 лет, именно тогда проявляются такие виктимные виды поведения как употребление алкоголя, наркотиков, фанатизм. С одной стороны - человек не может жить изолированно от других, с другой стороны - нужно уметь выйти в определенный момент, показав свою автономность.
Ролевая игра «Отказ» (3 минуты).
Ведущий обращается к каждой группе с предложением «Выпей вина!», а каждая группа должна сформулировать свой отказ. Группы отвечают по цепочке, игра заканчивается, когда начинаются повторы одной мысли.
Ролевая игра «Заезженная пластинка» (3 минуты).
Предварительно выводятся за дверь 2 ученика, каждый из которых получил инструкцию.
Первый ученик будет предлагать выкурить сигарету с коноплей, всячески уговаривая другого, меняя интонации, используя любые вербальные и невербальные средства, с целью получить согласие.
Второй ученик инструктируется так, чтобы на предложение первого, как он только закончит последнее слово своей уговаривающей фразы отвечать следующим образом: «Я тебя понял. Я не буду», «Мне ясно, что ты говоришь, я не буду», «Я понял, что ты имеешь в виду, я не буду». Говорить можно, повторяя их «по кругу», с разными интонациями, но запрещается говорить какие либо другие фразы. 
Цель игры: получить долгую паузу между аргументами первого ученика.
Игра прекращается после длительной паузы.
Вывод: Если человек твёрдо решил что-либо не делать: «Я не буду», он имеет на это право и не должен ввязываться в дискуссии, только такой метод позволяет принципиально исключить возможность быть втянутым в невыгодные дискуссии.
4 задание. Нарисовать агитку, выполнить коллаж по группам (7 минут). 
Темы агиток, коллажей предлагает ведущий: 
«Нельзя открывать дверь незнакомым людям», 
«Нельзя появляться с крупной суммой денег без надлежащей охраны», «Нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми» и т.д. 
Итог: Сегодня на занятии мы отрабатывали правила, которые помогут вам защитить и обезопасить себя, выработали анти-виктимность.
Каждый из вас получил памятку по безопасному поведению, которая поможет вам, вашим младшим братьям и сестрам в дальнейшем. Памятки можно доработать и написать правила, которые не включены, но вы их считаете очень важными для себя. Помните, что безопасность каждого из нас во многом зависит от нас самих, берегите себя и своих близких.
Десять правил безопасности:
1.      Старайтесь быть максимально внимательными и деликатными и следите за реакцией незнакомых тебе людей. 
2.      Иногда дети склонные переоценивать свои силы и возможности. Тактика «ноги в руки – и бежать» гораздо полезнее, чем отчаянное смелое молчание.
3.      Для школьного возраста мобильный телефон –   это средство безопасности. 
4.      Как правило, ребёнок не откажется пойти со взрослым, который позовёт его помочь несчастному котёнку или плачущему малышу. Помните, что некоторые взрослые обманывают маленьких специально, в корыстных целях. 
5.      Не стесняйтесь, не отказывайтесь когда вам устраивают периодически проверку бдительности. 
6.       Строго соблюдать правило пяти «НЕ»: 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект внеклассного мероприятия на тему: Как не стать жертвой преступления. »

Раздел: Республиканская акция "Қазақстан балалары нұрлы жолымен"
Тема: Как не стать жертвой преступления.
Форма: Внеклассное мероприятие

Цель: Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников и профилактика правонарушений.

Оборудование: памятки для учащихся, для родителей; темы агиток;
рабочие листы для групповой работы, маркеры, клей, ножницы; ноутбук -
презентация;

Содержание: В последнее время острее ставится вопрос предупреждения, профилактики преступлений, на первый план выходит виктимологическая профилактика. Что же такое виктимология?
Соколов А.,
Термин «виктимология» производная от него происходят от латинского слова - жертва, и греческого - учение, применительно к теории и практики предупреждения преступности, речь идет не о жертвах вообще, а только о жертвах преступлений. (лат. – victima, англ. – viktim, франц. – viktime, откуда и название самой науки). Виктимность (лат. victima – жертва) – свойство личности, заключающееся в предрасположенности быть жертвой обстоятельств или воздействия других людей. Определение Ежи Бафия: «Часть криминологии, занимающаяся участием физического лица-жертвы в формировании криминогенной ситуации (преступности)».




Манаубаев Д.,
Всё мировое сообщество с 40-х годов прошлого века последовательно проводит в жизнь идею защиты жертв преступлений, к сожалению, долгое время правоохранительные органы были сориентированы односторонне на работу вокруг преступления и преступника, без должного внимания к жертве преступления. До сих пор нет полного учета потерпевших, не изучаются их личностные особенности. Виктимология - это учение о жертвах преступления. Преступность в России растет и становится все более опасной, множество людей становится жертвами преступников. Очевидно, что всестороннее изучение жертв необходимо, поскольку немало потерпевших оказывается в этой роли в силу опасного для них, но вынужденного поведения.

 
Явдоченко К.,
Опыт борьбы с преступностью подтверждает истину: преступления могло бы и не быть, а начавшееся - окончиться безрезультатно, если бы предполагаемая жертва проявила предусмотрительность или дала достойный отпор. Часто человек может защитит себя сам, предотвратить ситуацию или выйти из создавшейся ситуации с наименьшими потерями. Виктимология изучает личность жертвы, отношения между преступником и жертвой в целях предупреждения преступности. Виктимология разрабатывает теории, прогнозирующие вероятность стать жертвой преступления, методы работы с жертвой, а также методы защиты потенциальных жертв.





Сегодня мы с вами должны выработать правила, которые позволят избежать преступлений, сохранить жизнь и здоровье. Выполнять задания будем по группам, каждой группе за 3 минуты необходимо дать определение понятия «жертва преступления».
1 задание. Дать определение понятию «жертва». Принимаются все варианты ответов.Затем все ответы обобщаются, и даётся общее понятие «жертва».
Жертва преступления - это физическое или юридическое лицо. подвергшееся преступному посягательству. Криминологическое понятие жертвы преступления охватывает также возможную, потенциальную его жертву. Потенциальная жертва преступления - это лицо, обладающее такими свойствами, которые повышают вероятность преступного посягательства на него в сравнении с другими однородными с ним социальными субъектами. Жертва преступления может быть реальной или потенциальной, невыявленной или скрытой от учета, прямой или косвенной. Способность индивидуальных свойств повышать криминальную уязвимость объекта преступного посягательства именуется виктимностью, а способность снижать эту уязвимость - анти-виктимностью. Наша цель – выработка анти-виктимности.
Известный специалист по выживанию человека Яцек Палкевич сформулировал принципы безопасности следующим образом: предвидеть опасность;
по возможности избегать её; при необходимости действовать.

Каждому ребенку раздается памятка с правилами безопасного поведения и в течение 5 минут группа должна подобрать по одному, двум примерам к каждому правилу.
Памятка:

Никогда НЕ входить в подъезд и лифт с чужими людьми
Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей
Никогда НЕ садиться в чужую машину
Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе
Никогда НЕ молчать, если что-то подозрительно, но кричать и бежать в людное место.


2 задание. Конкурс защити себя сам (10 минут). Работа в группе.
Описать правила безопасного поведения, по теме: «Возвращение вечером домой», используя ключевые слова: маршрут, ключи, телефон, лифт и другие. Представитель каждой группы зачитывает свои правила, обсуждение, составление общих правил по результатам работы групп.
Вывод: Огромное количество правонарушений являются групповыми, особенно это характерно для людей в возрасте 14-18 лет, именно тогда проявляются такие виктимные виды поведения как употребление алкоголя, наркотиков, фанатизм. С одной стороны - человек не может жить изолированно от других, с другой стороны - нужно уметь выйти в определенный момент, показав свою автономность.
Ролевая игра «Отказ» (3 минуты).
Ведущий обращается к каждой группе с предложением «Выпей вина!», а каждая группа должна сформулировать свой отказ. Группы отвечают по цепочке, игра заканчивается, когда начинаются повторы одной мысли.
Ролевая игра «Заезженная пластинка» (3 минуты).
Предварительно выводятся за дверь 2 ученика, каждый из которых получил инструкцию.
Первый ученик будет предлагать выкурить сигарету с коноплей, всячески уговаривая другого, меняя интонации, используя любые вербальные и невербальные средства, с целью получить согласие.
Второй ученик инструктируется так, чтобы на предложение первого, как он только закончит последнее слово своей уговаривающей фразы отвечать следующим образом: «Я тебя понял. Я не буду», «Мне ясно, что ты говоришь, я не буду», «Я понял, что ты имеешь в виду, я не буду». Говорить можно, повторяя их «по кругу», с разными интонациями, но запрещается говорить какие либо другие фразы. 
Цель игры: получить долгую паузу между аргументами первого ученика.
Игра прекращается после длительной паузы.
Вывод: Если человек твёрдо решил что-либо не делать: «Я не буду», он имеет на это право и не должен ввязываться в дискуссии, только такой метод позволяет принципиально исключить возможность быть втянутым в невыгодные дискуссии.
4 задание. Нарисовать агитку, выполнить коллаж по группам (7 минут). 
Темы агиток, коллажей предлагает ведущий: 
«Нельзя открывать дверь незнакомым людям», 
«Нельзя появляться с крупной суммой денег без надлежащей охраны», «Нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми» и т.д. 
Итог: Сегодня на занятии мы отрабатывали правила, которые помогут вам защитить и обезопасить себя, выработали анти-виктимность.
Каждый из вас получил памятку по безопасному поведению, которая поможет вам, вашим младшим братьям и сестрам в дальнейшем. Памятки можно доработать и написать правила, которые не включены, но вы их считаете очень важными для себя. Помните, что безопасность каждого из нас во многом зависит от нас самих, берегите себя и своих близких.
Десять правил безопасности:
1.      Старайтесь быть максимально внимательными и деликатными и следите за реакцией незнакомых тебе людей. 
2.      Иногда дети склонные переоценивать свои силы и возможности. Тактика «ноги в руки – и бежать» гораздо полезнее, чем отчаянное смелое молчание.
3.      Для школьного возраста мобильный телефон –   это средство безопасности. 
4.      Как правило, ребёнок не откажется пойти со взрослым, который позовёт его помочь несчастному котёнку или плачущему малышу. Помните, что некоторые взрослые обманывают маленьких специально, в корыстных целях. 
5.  Не стесняйтесь, не отказывайтесь когда вам устраивают периодически проверку бдительности. 
6. Строго соблюдать правило пяти «НЕ»: 


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
конспект внеклассного мероприятия на тему: Как не стать жертвой преступления.

Автор: Абулова Лайла Шакимовна

Дата: 11.07.2015

Номер свидетельства: 222639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства