kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Качественное образование детей через исследовательскую деятельность для достижения планируемых результатов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  Однажды корреспондент взял у него интервью. Послушайте, что он ответил.

    Кор.: Что вы больше всего любите делать?

    - Люблю  действовать!

    Кор.: Что вы больше всего не любите?

    - Не люблю предлоги и частицу НЕ.

    Кор.: Какими необыкновенными талантами обладаете?

    - Могу путешествовать во времени!

     

    Тема «Глагол» является одной из самых сложных в курсе начальной школы. Особые трудности вызывает у учащихся усвоение правописания безударных личных окончаний глаголов. Поэтому повторять и обобщать учебный материал по данной теме необходимо.

    Учитель: Действительно, глаголы - это необыкновенная часть речи. Почему я так их назвала? (Проблема урока)

     

    Давайте проведем исследование по теме глагол и докажем необычность данной части речи.

    Ученым приходится работать с разными документами, иногда восполнять то, что утрачено.

    Давайте исследуем эту табл.

    (Табл.прил.)

     

    Я вижу, что мои коллеги теоретически подкованы; есть даже особо преуспевающие в науке.

     

    Переходим к следующему этапу нашей научно-исследовательской работы – практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Качественное образование детей через исследовательскую деятельность для достижения планируемых результатов» »

Бойко Галина Аркадьевна 10 апреля 2014г

Мастер-класс на тему:

«Качественное образование детей через исследовательскую деятельность для достижения планируемых результатов»

1.Введение.

-Я рада приветствовать всех и пожелать всем успехов и удачи!

Свое выступлениехочу начать с пословиц, прочитайте их.

Выберите ту пословицу, которая на Ваш взгляд, лучше подходит к теме моего выступления:

-Мы будем много знать, если мало будем спать.

-Хорошо того учить, кто хочет много знать.

- С малого открытия начинается большое.

-Сделали дело – гуляем смело!


Проверим Ваш выбор:

Прочитайте хором, кто выбрал 1 пословицу; 2 пословицу,…


Вижу, что вы внимательны, активны и серьезно настроены на работу, спасибо Вам.

Теоретическая часть.

На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик.

Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся. Одной из приоритетных форм является организация исследовательской деятельности в начальной школе, т.к. способствует качественному обучению:

  • Личностно ориентирована;

  • Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

  • Позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;

  • Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

  • Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.




В современной науке исследовательский метод трактуется так:

«Он призван обеспечить,

во – первых, творческое применение знаний,

во – вторых, овладение методами научного познания в процессе поиска этих методов и их применение;

в – третьих, он формирует черты творческой деятельности;

в–четвертых, является условием формирования интереса, потребностивтакого рода деятельности»


Формирование исследовательской позиции учащихся – задача нелегкая. Детей к поисковой деятельности нужно готовить постепенно, всегда помня, что «не мыслям надобно учить, а учить мыслить» и чем раньше, тем лучше; потому что ребенку легче изучать науку, действуя.


В современной педагогике различается 3 уровня реализации «исследовательского обучения»:


1уровень.

Самый простой, когда взрослый ставит проблему,

сам намечает стратегию и тактику ее решения.

Решение находит сам ребенок.

2 уровень.

Взрослый ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно. Допускается коллективный поиск.

3 уровень.

Высший. Все осуществляется самостоятельно: проблема, поиск методов, разработка решения.










Практическая часть.

В практической части обозначу вопросы, которые я хочу рассмотреть с Вами:

- как организовать урок исследовательской направленности;

- как найти тему для исследования;

- какой алгоритм дать в помощь ученикам;

- как сделать занятие увлекательным и плодотворным.

И так, начинаем:

  1. Определим тему и проблему исследования (причем проблема должна быть не просто актуальна, а иметь практическую направленность)



- Посмотрите на этого волшебного человека, он подскажет нам тему исследования.

-Что в нем необычного?

-Зачем ему столько рук и ног? Что он сможет ими сделать?

-А как он будет это делать?

-Как зовут этого человечка?

Проверьте, свой вывод.

Однажды корреспондент взял у него интервью. Послушайте, что он ответил.

Кор.: Что вы больше всего любите делать?

- Люблю действовать!

Кор.: Что вы больше всего не любите?

- Не люблю предлоги и частицу НЕ.

Кор.: Какими необыкновенными талантами обладаете?

- Могу путешествовать во времени!


Тема «Глагол» является одной из самых сложных в курсе начальной школы. Особые трудности вызывает у учащихся усвоение правописания безударных личных окончаний глаголов. Поэтому повторять и обобщать учебный материал по данной теме необходимо.

Учитель: Действительно, глаголы - это необыкновенная часть речи. Почему я так их назвала? (Проблема урока)


Давайте проведем исследование по теме глагол и докажем необычность данной части речи.

Ученым приходится работать с разными документами, иногда восполнять то, что утрачено.

Давайте исследуем эту табл.

(Табл.прил.)


Я вижу, что мои коллеги теоретически подкованы; есть даже особо преуспевающие в науке.


Переходим к следующему этапу нашей научно-исследовательской работы – практике.

(Найдите в таблице, какие из записанных знаний изучено меньше всего? Над этим и будем работать.



Продолжим исследование и узнаем«О чём нам расскажут глаголы?»Распределите глаголы по группам

высадил

передержишь

угрожает

зашагает

потемнело

летят

стучать

Проверьте себя по учебнику.

Прочитайте правило на стр. 86-87 и отметьте для себя, что хорошо изучено, а над чем надо еще работать.

Кто знает, что мы будем изучать на следующем уроке?

Здоровьесберегающая пауза

Поиграем?

Уважаемые коллеги, поставьте данные глаголы в наст.вр., 1л., мн.ч.

  • Встать

  • Шагать

  • Махать

  • Хлопать

  • Топнуть

  • Улыбнуться

  • Повернуться

  • Сесть

Немного отдохнули и можно переходить к заключительной части.


Заключительная часть


В начальной школе закладывается фундамент знаний.

Задача учителя – прививать умения, позволяющие детям активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность, формировать и развивать у них исследовательские навыки и умения.

Мой опыт показывает, к сожалению, «вкус» к исследователь-ской деятельности развивается не у всех детей.

Любят заниматься исследованием, в первую очередь, ребята одаренные и с повышенной мотивацией.

Для среднего ученика – эта работа систематизирует и укрепляет знания, создает базу, основу для обучения в среднем звене.

Для слабого ученика - эта работа дает ориентир, возможность идти к успеху.

Результативность:

1.На протяжении 4-х лет ученики Тарабанько Валера и Пахомова Ульяна занимают первые места в школьных комплексных олимпиадах.


2.С 2011 по 2014 г 5 учеников (Пахомова Уля, Тарабанько Валера, Слободенюк Влад, Стымковский Виталий, Цецура Илья) занимают первые места в Эрудит-марафоне ЭМУ


3.В школьных научно-практических конференциях с 2011 по 2014 гг. мои ученики занимают призовые места:


Максимова Даша – «Шоколад - вредный продукт или полезный?» – 1 место; «Влияние пыли на организм человека»- 1 место;


Пахомова Ульяна - «Морская капуста» -1место;, «Пищевые добавки» (2013г)– 1 место, «Роль цирка в моей жизни» - 1место;


Слободенюк Влад - «Интернет-зависимость» - 1место; «Влияние компьютера на здоровье школьника» 1 место;


Цецура Илья – «Как определить настоящий мед?»-1 место; «Пищевые красители» – 2 место;


Чепурная Рита – «Голубь-птица моего города»-1место;


Мышкин Данил- «Проращивание семян» -2 место;


Шмакова Полина – «Живые камни» – 3место»


Мамутов Стас- «Почему дуб, а не березка» – 3 м.


4.Максимова Даша с темой «Влияние пыли на организм человека» заняла 2 место в городской –научно-практической конференции в 2012г


5. Слободенюк Влад занял 1 место в городской научно-практической конференции с темой:

«Роль компьютера в жизни младшего школьника» в 2013г.


6. Пахомова Ульяна в 2014 г на городской конференции выступила с психологической темой.


7. Бойко Г.А. Награждена грамотой начальником управления образования за высокий уровень подготовки участников городской конференции по исследовательской работе.

Благодарю всех за работу и желаю всем дальнейших успехов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бойко Галина Аркадьевна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 139905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
    ["seo_title"] => string(128) "uchiebno-mietodichieskii-kompliekt-po-kraieviedieniiu-kak-sriedstvo-formirovaniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "269334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450800127"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства