«Качественное образование детей через исследовательскую деятельность для достижения планируемых результатов»
«Качественное образование детей через исследовательскую деятельность для достижения планируемых результатов»
Однажды корреспондент взял у него интервью. Послушайте, что он ответил.
Кор.: Что вы больше всего любите делать?
- Люблю действовать!
Кор.: Что вы больше всего не любите?
- Не люблю предлоги и частицу НЕ.
Кор.: Какими необыкновенными талантами обладаете?
- Могу путешествовать во времени!
Тема «Глагол» является одной из самых сложных в курсе начальной школы. Особые трудности вызывает у учащихся усвоение правописания безударных личных окончаний глаголов. Поэтому повторять и обобщать учебный материал по данной теме необходимо.
Учитель: Действительно, глаголы - это необыкновенная часть речи. Почему я так их назвала? (Проблема урока)
Давайте проведем исследование по теме глагол и докажем необычность данной части речи.
Ученым приходится работать с разными документами, иногда восполнять то, что утрачено.
Давайте исследуем эту табл.
(Табл.прил.)
Я вижу, что мои коллеги теоретически подкованы; есть даже особо преуспевающие в науке.
Переходим к следующему этапу нашей научно-исследовательской работы – практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Качественное образование детей через исследовательскую деятельность для достижения планируемых результатов» »
Бойко Галина Аркадьевна 10 апреля 2014г
Мастер-класс на тему:
«Качественное образование детей через исследовательскую деятельность для достижения планируемых результатов»
1.Введение.
-Я рада приветствовать всех и пожелать всем успехов и удачи!
Свое выступлениехочу начать с пословиц, прочитайте их.
Выберите ту пословицу, которая на Ваш взгляд, лучше подходит к теме моего выступления:
-Мы будем много знать, если мало будем спать.
-Хорошо того учить, кто хочет много знать.
- С малого открытия начинается большое.
-Сделали дело – гуляем смело!
Проверим Ваш выбор:
Прочитайте хором, кто выбрал 1 пословицу; 2 пословицу,…
Вижу, что вы внимательны, активны и серьезно настроены на работу, спасибо Вам.
Теоретическая часть.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик.
Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся. Одной из приоритетных форм является организация исследовательской деятельности в начальной школе, т.к. способствует качественному обучению:
Личностно ориентирована;
Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
Позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;
Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
В современной науке исследовательский метод трактуется так:
«Он призван обеспечить,
во – первых, творческое применение знаний,
во – вторых, овладение методами научного познания в процессе поиска этих методов и их применение;
в – третьих, он формирует черты творческой деятельности;
в–четвертых, является условием формирования интереса, потребностивтакого рода деятельности»
Формирование исследовательской позиции учащихся – задача нелегкая. Детей к поисковой деятельности нужно готовить постепенно, всегда помня, что «не мыслям надобно учить, а учить мыслить» и чем раньше, тем лучше; потому что ребенку легче изучать науку, действуя.
В современной педагогике различается 3 уровня реализации «исследовательского обучения»:
1уровень.
Самый простой, когда взрослый ставит проблему,
сам намечает стратегию и тактику ее решения.
Решение находит сам ребенок.
2 уровень.
Взрослый ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно. Допускается коллективный поиск.
3 уровень.
Высший. Все осуществляется самостоятельно: проблема, поиск методов, разработка решения.
Практическая часть.
В практической части обозначу вопросы, которые я хочу рассмотреть с Вами:
- как организовать урок исследовательской направленности;
- как найти тему для исследования;
- какой алгоритм дать в помощь ученикам;
- как сделать занятие увлекательным и плодотворным.
И так, начинаем:
Определим тему и проблему исследования (причем проблема должна быть не просто актуальна, а иметь практическую направленность)
- Посмотрите на этого волшебного человека, он подскажет нам тему исследования.
-Что в нем необычного?
-Зачем ему столько рук и ног? Что он сможет ими сделать?
-А как он будет это делать?
-Как зовут этого человечка?
Проверьте, свой вывод.
Однажды корреспондент взял у него интервью. Послушайте, что он ответил.
Кор.: Что вы больше всего любите делать?
- Люблю действовать!
Кор.: Что вы больше всего не любите?
- Не люблю предлоги и частицу НЕ.
Кор.: Какими необыкновенными талантами обладаете?
- Могу путешествовать во времени!
Тема «Глагол» является одной из самых сложных в курсе начальной школы. Особые трудности вызывает у учащихся усвоение правописания безударных личных окончаний глаголов. Поэтому повторять и обобщать учебный материал по данной теме необходимо.
Учитель: Действительно, глаголы - это необыкновенная часть речи. Почему я так их назвала? (Проблема урока)
Давайте проведем исследование по теме глагол и докажем необычность данной части речи.
Ученым приходится работать с разными документами, иногда восполнять то, что утрачено.
Давайте исследуем эту табл.
(Табл.прил.)
Я вижу, что мои коллеги теоретически подкованы; есть даже особо преуспевающие в науке.
Переходим к следующему этапу нашей научно-исследовательской работы – практике.
(Найдите в таблице, какие из записанных знаний изучено меньше всего? Над этим и будем работать.
Продолжим исследование и узнаем«О чём нам расскажут глаголы?»Распределите глаголы по группам
высадил
передержишь
угрожает
зашагает
потемнело
летят
стучать
Проверьте себя по учебнику.
Прочитайте правило на стр. 86-87 и отметьте для себя, что хорошо изучено, а над чем надо еще работать.
Кто знает, что мы будем изучать на следующем уроке?
Здоровьесберегающая пауза
Поиграем?
Уважаемые коллеги, поставьте данные глаголы в наст.вр., 1л., мн.ч.
Встать
Шагать
Махать
Хлопать
Топнуть
Улыбнуться
Повернуться
Сесть
Немного отдохнули и можно переходить к заключительной части.
Заключительная часть
В начальной школе закладывается фундамент знаний.
Задача учителя – прививать умения, позволяющие детям активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность, формировать и развивать у них исследовательские навыки и умения.
Мой опыт показывает, к сожалению, «вкус» к исследователь-ской деятельности развивается не у всех детей.
Любят заниматься исследованием, в первую очередь, ребята одаренные и с повышенной мотивацией.
Для среднего ученика – эта работа систематизирует и укрепляет знания, создает базу, основу для обучения в среднем звене.
Для слабого ученика - эта работа дает ориентир, возможность идти к успеху.
Результативность:
1.На протяжении 4-х лет ученики Тарабанько Валера и Пахомова Ульяна занимают первые места в школьных комплексных олимпиадах.
2.С 2011 по 2014 г 5 учеников (Пахомова Уля, Тарабанько Валера, Слободенюк Влад, Стымковский Виталий, Цецура Илья) занимают первые места в Эрудит-марафоне ЭМУ
3.В школьных научно-практических конференциях с 2011 по 2014 гг. мои ученики занимают призовые места:
Максимова Даша – «Шоколад - вредный продукт или полезный?» – 1 место; «Влияние пыли на организм человека»- 1 место;
Пахомова Ульяна - «Морская капуста» -1место;, «Пищевые добавки» (2013г)– 1 место, «Роль цирка в моей жизни» - 1место;
4.Максимова Даша с темой «Влияние пыли на организм человека» заняла 2 место в городской –научно-практической конференции в 2012г
5. Слободенюк Влад занял 1 место в городской научно-практической конференции с темой:
«Роль компьютера в жизни младшего школьника» в 2013г.
6. Пахомова Ульяна в 2014 г на городской конференции выступила с психологической темой.
7. Бойко Г.А. Награждена грамотой начальником управления образования за высокий уровень подготовки участников городской конференции по исследовательской работе.
Благодарю всех за работу и желаю всем дальнейших успехов.