kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Чудесная сила доброго слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование о влиянии слов на человека, воду и рост растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Чудесная сила доброго слова"»

Содержание

  1. Введение

  2. Теоретическая часть

  3. Практическая часть

  4. Выводы







































Кривопалова Анастасия, МБОУ «Еловская ООШ», 3 класс

Исследовательская работа по теме

«Чудесная сила доброго слова»

Руководитель Кравцева Ирина Анатольевна



1.Введение.

Я решила провести свой эксперимент после того, как увидела по телевизору документальный фильм о влиянии слов на воду. Меня заинтересовал тот факт, что вода, как утверждают учёные, имеет память. Как живое существо она реагирует на эмоции и передаёт мысли. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), значит словом можно влиять на состояние всех живых существ. Вот я и решила побольше узнать о воде, о силе слов, которые мы произносим, провести самостоятельно эксперимент и прийти к выводу: правда ли, что вода живая, что она нас слышит и чувствует, и что все живое, что состоит из воды, так же реагирует на слова, как и вода?

Если моя догадка верна, то благодаря добрым словам, которые мы будем говорить людям, воде и растениям, которые нас окружают, наш мир может стать еще красивее, а люди добрее и здоровее.


Гипотеза: Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой,

имеющей огромное значение для всех живых организмов.

Цель исследования.

Выяснить:

-какое влияние оказывает слово на человека.

-как влияют слова на свойства воды.

-как влияют слова на рост и развитие растений.

Задачи исследования.

-Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме.

-Выяснить, какое влияние оказывает слово на человека.

-Понаблюдать, как меняет вода свои свойства, когда ей говорят хорошие или

плохие слова.

-Понаблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и

плохие слова .

-Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

Объект исследования: влияние добрых и злых слов на живые организмы.

Предмет исследования: человек, вода и растения.

Методы исследования.

-Сбор информации.

-Анализ собранных материалов.

-Проведение опытов.

-Наблюдение и изучение.

-Анализ полученных результатов

2.Теоретическая часть.

«Любовь и благодарность»

«Ты меня достал»

Какую же силу имеет наше слово по отношению к людям? Попробуем ответить на этот вопрос, познакомившись с притчей.

Притча о слове.

Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру.

Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул:

-Ты говоришь чепуху! Ерунда эта твоя сила Живого Слова!

-Сядь на место, глупец! – грубо ответил Мастер. Человека охватила ярость, он стал ругаться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум.

Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал:

-Прости меня... я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя. И ученик тут же успокоился.

-Вот всем вам и ответ, - подытожил Мастер. - От одного слова человек пришел в ярость, а от другого - успокоился.

Итак, словом можно спасти, умудрить и исцелить. Но словом же можно и посеять зло, отравить душу, ранить.

Японский исследователь доктор Масару Эмото несколько лет изучал свойства воды, их изменение под действием музыки, слов. Масару Эмото замораживал капельки воды, которые перед тем испытывали влияние разных слов, и изучал их структуру под микроскопом.

Он доказал, что под действием добрых слов структура воды приобретает красивую форму. Если же  воде говорить плохие и злые слова – структура воды  становится  безобразной и деформированной.

Над первой пробой произнесли слово “Любовь”, над другой “Ты меня достал, дурак”.

Каков же вывод? Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции?

Но ведь и наш организм на 80 % состоит из воды, поэтому можно не сомневаться, что плохие слова приводят к изменениям в организме человека и к возникновению различных заболеваний.

3.Практическая часть.

Опыты, эксперименты и наблюдения

1опыт. Выясним, как влияют плохие и хорошие слова на человека.

Мы решили, что экспериментировать на людях, подвергая их длительной ругани, мы не будем, - это слишком жестоко.

Чтобы выяснить, как слово может влиять на человека, я провела анкетирование среди учеников нашей школы.

Всего было опрошено … учеников. Анализируя ответы, я составила диаграмму.

Диаграмма показывает, что:

91% учащихся испытывают неприятные чувства от плохих и грубых слов.

95% учащихся испытывают чувство радости и счастья от добрых слов похвалы, поддержки и любви.

82% учащихся испытывают неприятные чувства из-за равнодушия.

2 опыт. Выясним, как влияют плохие и хорошие слова на воду.

Если вода способна воспринимать и передавать любую информацию, мы решили повторить опыт японского ученого Эмото Масару с рисом и водой.

-Взяли 3 стеклянные банки, рис, воду.

-Насыпали рис в банки, залили простой водопроводной водой.

-Банки подписали (+), (- ), (0)

-В течение 10 дней первой банке я говорила добрые слова: “Водичка, я тебя люблю”, “Без воды нет жизни на земле”, “Красота спасёт мир”. Вторую банку ругала. Третью игнорировала.

Через 3 дня.

В банке «+» -- появилось небольшое количество пузырьков, вода имеет неприятный запах.

В банке «-» -- вода стала желтоватого цвета, пузырьков почти нет и очень неприятный запах.

В банке «0» -- вода закисает, очень много пузырьков и запах кислого теста.

Через 10 дней

В банке «+» -- небольшое количество пузырьков, вода имеет неприятный запах.

В банке «-» -- вода стала желтоватого цвета, появилась пленка и плесень, очень неприятный запах.

В банке «0» -- содержимое очень сильно закисло, очень много пузырьков, появилась желтая пленка и плесень, запах очень неприятный.


3 опыт. Выясним, как влияют плохие и хорошие слова на рост и развитие растений.

Чтобы провести эксперимент, я взяла семена гороха, землю, три одинаковых горшка.

Начать эксперимент над растениями я решила с семян. Поделила их на три группы по 3 горошины в каждой.

Первой группе горошин (пометила ее «+») я говорила приятные слова.

Второй группе (пометила ее «-») – говорила неприятные слова.

Третьей группе (пометила ее «0») – ничего не говорила.

Слова я говорила, изолируя группу от других (уходила).

 Я пометила горшки («+», «0», «-»), посадила туда семена, полила водой (одной я говорила приятные слова - : «Я тебя люблю», «Благодарю тебя», «Ты радуешь нас своей красотой и великолепием», другой - плохие слова, третьей ничего не говорила), поставила на подоконник. Каждый день я поливала землю и говорила разные слова.

Через 4 дня появились первые ростки.

В горшке «+» - 3

В горшке «-» - 2

В горшке «0» - 1

На 6 день.

В горшке «+» ростки длиннее остальных.

В горшке «-» ростки поменьше, один развивается совсем плохо.

В горшке «0» - самый маленький

Я наблюдала за растениями ещё 4 дня.

10 день


В горшке «+» растения самые высокие, появились усики

В горшке«-» растения поменьше, один росток развивается совсем плохо.

В горшке «0» растение такое же как в «-».

Выводы. В ходе наблюдений я сделала выводы: на людей слова оказывают очень большое влияние.

Доброе слово успокаивает, радует. Злое слово – ранит, тревожит, вызывает болезни, ярость, обиды, слезы, боль.

Вода запомнила информацию, которой говорили злые слова, прокисла быстрее, чем вода, которой говорили добрые слова. А вода, которой ничего не говорили, имеет самый худший результат. Это говорит о том, что нет ничего хуже, чем равнодушие.

Добрые слова положительно влияют на всхожесть семян, на рост и развитие растений.

Вода запоминает все, что происходит вокруг, она как на флэшку записывает все, что видит, слышит, ощущает.

Ни в коем случае нельзя ругаться, когда мы пьем воду или купаемся, нужно говорить в это время красивые слова, и тогда мы будем чувствовать себя хорошо. Растениям, которые мы выращиваем в наших огородах тоже нужно чаще говорить красивые слова, тогда они будут расти и развиваться лучше.







Список использованных источников информации:



  1. Всё о воде. Энциклопедия. М., 2001



  1. Детская энциклопедия. Вторая жизнь воды. №2- 2006


  1. Детская энциклопедия. Вода – это жизнь.№10-2006



  1. Масару Эмото . Послание воды. Минск, 2006



  1. Зубкова Н.М. Научные ответы на детские «Почему». С- Петербург, 2007



  1. Главная энциклопедия о воде. Интернет.



  1. Шкурко Д. Забавная химия. Ленинград, 1966


  1. Интернет-источники.

























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Еловская основная общеобразовательная школа»











Исследовательская работа

Чудесная сила доброго слова





Выполнила Кривопалова Анастасия,

обучающаяся 3 класса

МБОУ «Еловская ООШ»

Руководитель Кравцева Ирина

Анатольевна

учитель начальных классов









Еловка - 2015



Анкетирование на тему: Какое влияние оказывают на тебя слова.

1.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя ругают взрослые?

О- приятные

О – неприятные

2.)Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обзывают дети?

О- приятные

О – неприятные

3.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя хвалят?

О- приятные

О – неприятные

4.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя утешают, когда ты расстроен?

О- приятные

О – неприятные

5.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебе уделяют мало внимания?

О- приятные

О – неприятные

6.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обидели и не извинились?

О- приятные

О – неприятные

7.) Какие чувства ты испытываешь, если ты не извинился за плохой поступок?

О- приятные

О – неприятные

8.) Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешь в ответ своего обидчика?

О- приятные

О – неприятные









Приложение3.



Пословицы и поговорки о влиянии слов на человека



  1. 0т учтивых слов язык не отсохнет.

  2. Доброму слову и кошка рада.

  3. Ласковые слова слаще мёда.

  4. Как аукнется, так и откликнется.

  5. Каков голосок, таков и отголосок.

  6. От пустого слова травинка не зеленеет.

  7. Язык мой - враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет.

  8. Рана от сабли заживает, рана от слова - нет.

  9. Слова и перья делаются достоянием ветра. (Испанская)

  10. Клевета беззуба, а грызня грызёт.

  11. Клевета вреднее яда.

  12. Язык бездельника никогда не бездельничает.

  13. Кстати промолчишь, что большое слово молвишь.

  14. Неискренние слова как спутанные волосы на голове: распутать их трудное дело.

  15. Доброе слово опускает саблю, доброе слово режет сталь.

  16. Слово пуще стрелы разит.

  17. И скажешь - плохо, и не скажешь - плохо.

  18. Пустые речи и слушать неча.

  19. Сказанное слово — серебряное, а не сказанное — золотое.

  20. Сказано - не доказано, надо сделать

  21. Не по словам судят, а по делам

  22. Поступки говорят громче, чем слова

  23. Слово не воробей, вылетит не поймаешь

  24. Сказанного слова не вернёшь

  25. Слово не обух - в лоб не бьёт

  26. Резкие слова костей не ломят

  27. Брань на вороту не виснет

  28. Слово пуще стрелы разит

  29. Слово не нож, а до ножа доводит

  30. Многие слова ранят сильнее, чем мечи

  31. Доброе слово лечит, а злое убивает

  32. От теплого слова и лед тает.

  33. Мал язык, да всем телом владеет.

  34. Языком не спеши, а делом не ленись.

  35. Дурное слово как смола: пристанет - не отлепишь.

  36. Вертит языком, что корова хвостом.

  37. Долог у коровы язык, да говорить не умеет.

  38. Мельница мелет, мука будет; язык мелет, беда будет.

  39. Лучше не договорить, чем переговорить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследовательская работа "Чудесная сила доброго слова"

Автор: Кравцева Ирина Анатольевна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к исследовательской работе "Чудесная сила доброго слова""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia_k_issliedovatiel_skoi_rabotie_chudiesnaia_sila_dobrogho_slova"
    ["file_id"] => string(6) "405770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491101602"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Милосердие и сострадание" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "123805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414576249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект  урока на  тему:"Твори  добро! По рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор»." "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tvori-dobro-po-rasskazu-a-i-kuprina-chudiesnyi-doktor"
    ["file_id"] => string(6) "103814"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402638188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "занятие по ОРКСЭ ОПК "
    ["seo_title"] => string(22) "zaniatiie-po-orkse-opk"
    ["file_id"] => string(6) "119040"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413308286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Формирование основ семейных ценностей через призму изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-osnov-siemieinykh-tsiennostiei-chieriez-prizmu-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "103281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства