kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Как стать космонавтом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Космонавтика нужна науке - она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. С каждым днем расширяется сфера использования достижений космонавтики: сверхчистые материалы и лекарства, полупроводники с орбиты, самые передовые космические технологии - это уже сегодняшний день. Всё это определяет актуальность профессий в сфере космонавтики для молодого поколения нашей страны!

Не приходится  сомневаться,  что профессия «космонавт» станет одной из самых востребованных в ближайшем будущем, так как  дальнейшее  развитие земной  цивилизации  не  может  обойтись  без  освоения  всего  околоземного пространства и изучения Вселенной.

Как следствие, возникает проблема знакомства школьников с достижениями в области освоения космоса и профессией «космонавт». Это и обусловило выбор темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Как стать космонавтом" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 27 х. Западного муниципального образования Ленинградский район









Как стать космонавтом


Номинация: «Исследование космического пространства»

Работа учащегося 3 класса МБОУ ООШ № 27

Семиюда Кирила Николаевича,

9 лет, 16.01 2003 год

Руководитель:

Иванченко Наталья Владимировна

учитель начальных классов

Адрес ОУ: Краснодарский край

Ленинградский район

х. Западный,

ул. Светлая 131-б

тел.: 4-44-14

























2013ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………….….……..

3

Освоение космоса человеком: история полета……….….………,….

5

Первые попытки. Древняя Греция.

Воздушные шары и воздушные змеи в Китае. Первые парашюты и планеры.

Первые ракетные полёты

6

Легче воздуха……………………………………………………………...

8

Тяжелее воздуха…………………………………………………………...

Авиация. Космонавтика.

9

Практическое освоение космоса…………………………………………..

12

Люди и космос……………………………………………………………...

13

Долговременные орбитальные станции………………………………….

14

Заключение……………………………………………………….….………....

14

Литература……………………………………………….

15











ВВЕДЕНИЕ

Завершается лишь пятое десятилетие Космической эры, а мы уже вполне привыкли к таким чудесам, как охватившие всю Землю спутниковые системы связи и наблюдения за погодой, навигации и оказания помощи людям, терпящим бедствие на суше и на море.

Космонавтика нужна науке - она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. С каждым днем расширяется сфера использования достижений космонавтики: сверхчистые материалы и лекарства, полупроводники с орбиты, самые передовые космические технологии - это уже сегодняшний день. Всё это определяет актуальность профессий в сфере космонавтики для молодого поколения нашей страны!

Не приходится сомневаться, что профессия «космонавт» станет одной из самых востребованных в ближайшем будущем, так как дальнейшее развитие земной цивилизации не может обойтись без освоения всего околоземного пространства и изучения Вселенной.

Как следствие, возникает проблема знакомства школьников с достижениями в области освоения космоса и профессией «космонавт». Это и обусловило выбор темы.

Цель исследования: познакомиться с основными этапами освоения космоса человеком и создать информационный справочник «Как стать космонавтом» для знакомства школьников с профессиями в сфере освоения космического пространства.

Объектом исследования выступает космос как сфера практической деятельности человека.

Предметом исследования являются история возникновения профессии «космонавт» и способы знакомства с этой профессией школьников г. Москвы.


Для реализации поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить данные литературных источников об истории освоения космоса и возникновении профессии «космонавт».

2. Определить возможные способы знакомства с профессией «космонавт» школьников г. Москвы.

3. Определить содержание тематического справочника «Как стать космонавтом».

4. Собрать информационный и иллюстративный материал и сформировать тематический справочник «Как стать космонавтом».

5. Издать тематический справочник «Как стать космонавтом» с электронным приложением.

Для решения поставленных задач использовались теоретические методы исследования: анализ и синтез данных литературы и интернет-источников по проблеме исследования; обобщение и интерпретация полученных результатов.



ОСВОЕНИЕ КОСМОСА ЧЕЛОВЕКОМ: ИСТОРИЯ ПОЛЕТА


Вселенная - извечная загадка бытия, манящая навсегда тайна.

Ибо нет конца у познания…


Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Мириады мерцающих ночных светил заставляли его уноситься мыслью в безбрежные дали Вселенной, будили воображение, заставляли задумываться над тайнами мироздания.

Изображения крылатого человека встречаются в наскальных рисунках пещерных людей.

Шли века, человек приобретал все большую власть над природой, но мечта о полете к звездам оставалась все такой же несбыточной, как тысячи лет назад. Легенды и мифы всех народов полны рассказов о полётах к Луне, Солнцу и звездам. Средства для таких полетов, предлагавшиеся народной фантазией, были примитивны: колесница, поднимаемая в небо орлами, крылья, прикрепленные к рукам человека.



Известен древнегреческий миф о Дедале и его сыне Икаре, поднявшихся к Солнцу на крыльях из птичьих перьев, скреплённых воском.



Первые попытки. Древняя Греция

Мысли и мечты о полётах в космос, о непосредственном посещении человеком других небесных тел встречаются уже в трудах древнегреческих мыслителей.



Около 400 лет до нашей эры древнегреческий философ, математик, астроном Архит Тарентский разработал первый летательный аппарат, представляющий собой модель птицы и пролетел около 200 метров. Эта машина, которую изобретатель назвал «Голубем», вероятно, подвешивалась на тросе или на стержне во время полёта.

Воздушные шары и воздушные змеи в Китае

Изобретение летающих фонариков приписывается китайскому генералу Чжугэ Ляну (180-234 гг. н.э.), который использовал их, чтобы вселять страх во вражеские войска. Масляная лампа была установлена под большим бумажным мешком, который поднимался с горячим воздухом от лампы.

Враги были охвачены страхом из-за света в воздухе, думая, что божественная сила помогала ему. Этот фонарик явился прототипом аэростатов с оболочкой, наполненной горячим воздухом.

Там же, в Китае, были изобретены и воздушные змеи. А в 559 году описан первый полёт человека, привязанного (в виде наказания) к бумажным змеям.



Первые парашюты и планёры



В средние века в древней Испании (Аль-Андалус) зарегистрировано несколько попыток полёта арабского учёного и изобретателя Аббаса ибн Фарнаса. В 852 году он сделал крылья из ткани, натянутой на деревянные распорки. С этим похожим на зонтик аппаратом Фарнас спрыгнул с минарета Великой Мечети и упал, получив незначительные травмы. Его устройство, как полагают, явилось прообразом современного парашюта.

Двадцать пять лет спустя, в возрасте 65 лет, Фарнас разработал улучшенный проект. Он взял каркас с крыльями и, управляя им, продержался в воздухе в течение достаточно долгого времени, по некоторым подсчётам целых десять минут. Это было первой попыткой управляемого полёта, который, вероятно, был первым дельтапланом.

Спустя пять столетий после Фарнаса великий итальянский учёный и художник Леонардо да Винчи нарисовал чертёж дельтаплана.




Сам учёный никогда не летал на своих аппаратах. По его чертежам, и из материалов, доступных в то время, в конце XX века был построен аппарат, который мог летать.


Первые ракетные полёты.

Первые ракетные полёты человека начались в Китае, с времён создания пороха. Сначала появились первые реактивные устройства - ракеты, применявшиеся для подачи сигналов, праздничных фейерверков и для использования на войне (пугать конницу противника).

Затем, в начале 16 века, на воздушных змеях, оснащенных пороховыми ракетными двигателями, были осуществлены первые попытки полётов человека.

Эти попытки были продолжены турецкими учёными в XVII веке. В 1633 году был совершен первый известный пример удачного полёта пилотируемой ракеты и аппарата с искусственным двигателем. Брат турецкого учёного Хезарфена, поднялся в воздух на ракете, которая была сделана из большой клетки с конической вершиной, заполненной порохом. Посадка совершалась при помощи крыльев, прикреплённых к его телу и сыгравших роль парашюта после того, как порох был использован. Полёт продолжался около 20 секунд. Максимальная высота достигала порядка 300 метров.

Легче воздуха.

Мечты человека вели его всё дальше и дальше к покорению космического пространства.

В Европе активно ведётся работа по освоению воздушного пространства на летательных аппаратах легче воздуха – воздушных шарах, дирижаблях, стратостатах.

Первый общеизвестный полёт человека на воздушном шаре разработки братьев Монгольфье был совершён в Париже в 1783 году. Воздушный шар с двумя пассажирами пролетел 8 км. Воздушный шар нагревался огнём от сжигаемой древесины и не был управляемым, то есть перемещался по воле ветра.

Запуск воздушных шаров-зондов стал популярным развлечением в Европе в конце 18 века, таким образом, человек начал покорять высоту и атмосферу.

Работа над созданием управляемого воздушного шара (дирижабля) (который получил название воздушный корабль) продолжалась в течение 1800-х годов. Первый управляемый пилотом аппарат легче воздуха, оснащённый паровым двигателем, поднялся в воздух в 1852 году и пролетел 24 км.


Управляемый воздушный шар Гиффорда, 1852.



Первые полёты в Париже на воздушном шаре и создание полностью управляемых дирижаблей было в значительной степени заторможено развитием аппаратов тяжелее воздуха.

Тяжелее воздуха.

Эксперименты с планёрами заложили основу строительства аппаратов тяжелее воздуха, и в начале 20 века прогресс дал возможность управляемого полёта с двигателем.

Так зародилась Авиация - летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве.

С этого времени, авиаконструкторы изо всех сил пытались создать аппараты, которые были бы быстрее, летели дальше и выше, и имели бы более простое управление.



Первые самолёты.




Но чем выше покорялось воздушное пространство, тем больше хотелось заглянуть в самые глубины Вселенной.

Космонавтика (от греческого слова - Вселенная) (искусство мореплавания, кораблевождение) – процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов.

Великая честь открыть людям дорогу к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника, скромного калужского учителя физики и математики Константина Эдуардовича Циолковского.

Он сумел рассмотреть в известной нам пороховой ракете прообраз могучих космических кораблей.

В 1903 году Циолковский опубликовал труд «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где высказал, что единственный летательный аппарат, способный проникнуть за атмосферу и даже навсегда покинуть Землю, - это ракета.

В 1911 году Циолковский произнес свои вещие слова: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околоземное пространство».

Основоположником практической космонавтики является великий советский ученый и конструктор в области ракетостроения Сергей Павлович Королёв - главный конструктор первых ракет-носителей, искусственных спутников земли, пилотируемых космических кораблей.

С.П. Королёв - пионер освоения космоса. С его именем связана эпоха первых замечательных достижений в этой области.

После знакомства с работами К.Э. Циолковского Королёв увлекся идеями создания летательных аппаратов ракетного типа.

Для реализации пилотируемых полётов и запусков автоматических космических станций С.П.Королёв разработал на базе боевой ракеты семейство совершенных трёхступенчатых и четырёхступенчатых носителей.

21.08.1957 года состоялся первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Этот день считается днем создания межконтинентальной баллистической ракеты - базовой ракеты, модификации которой в течение почти 50 лет используются для выведения в Космос сначала автоматических спутников и станций, а затем и пилотируемых кораблей.

С.П.Королёв был генератором многих неординарных идей и прародителем выдающихся конструкторских коллективов, работающих в области ракетно-космической техники, его вклад в развитие отечественной и мировой пилотируемой космонавтики является решающим. Благодаря его усилиям, конструкторским наработкам и организационным талантам в нашей стране появилось стратегическое ракетное оружие и программа освоения космоса.

Практическое освоение космоса.

Начало проникновения человека в космос было положено 4 октября 1957 года. В этот памятный день вышел на орбиту запущенный в СССР первый в истории человечества искусственный спутник Земли. Он весил 86,3кг. Прорвавшись сквозь земную атмосферу, первая космическая ласточка вынесла в околоземное пространство научные приборы и радиопередатчики. Они передали на Землю первую научную информацию о космическом пространстве, окружающем Землю.

День запуска первого в Мире искусственного спутника Земли официально признан началом Космической Эры Человечества.

Чтобы открыть человеку дорогу в Космос предстояло решить множество медико-биологических проблем, изучить влияние космического излучения и нагрузок на живые организмы. С 1951 года животные стали верными помощниками в исследовании неизведанных далей околоземного космического пространства.

Среди подопытных животных встречаются и свои Герои.

В августе 1960 года на втором советском космическом корабле-спутнике, названном «Спутник-5» отправились в полет пассажиры - советские собаки-космонавты Белка и Стрелка, которые предварительно прошли продолжительные тренировки.


Белка и Стрелка. На космическом корабле.







Люди и космос.



Грандиозным свершением и отправной точкой развития пилотируемой космонавтики стал первый полёт человека в космос.

В исторический день 12 апреля 1961 года стартовал в космос корабль «Восток» с первым в истории человечества летчиком-космонавтом на борту Юрием Алексеевичем Гагариным. Облетев земной шар, он через 1 час 48 минут благополучно приземлился в заданном районе Советского Союза.

Слава о новом беспримерном подвиге советского народа в деле освоения космического пространства громовым эхом прокатилась по всему миру. Она вызвала радость и восхищение в сердцах наших друзей. Так родилась новая профессия – космонавт.

После старта Юрия Гагарина началась эпоха полётов человека в космос.

В июне 1963 года в космосе побывала первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова. Она совершила свой полёт на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток.

В марте 1965 года космонавт Алексей Леонов впервые в мире совершил выход в космическое пространство.

Другое выдающееся событие в области космонавтики — высадка человека на Луну состоялось 21 июля 1969 года. Американский астронавт Нил Армстронг сделал первый шаг по поверхности естественного спутника Земли со словами: — «Это маленький шаг для одного человека, но огромный скачок для всего человечества».

Важным шагом в развитии Космонавтики стали американская Космическая транспортная система Спейс шаттл (космический челнок) и советский транспортный космический корабль «Буран».

Шаттл и Буран являются многоразовыми космическими кораблями, запускаются в космос с помощью ракет-носителей, осуществляют манёвры на орбите как космические корабли и возвращается на Землю как самолёт.

Долговременные орбитальные станции.


Важным направлением советской программы космических исследований является создание долговременных орбитальных станций.

В 1977 году вышла на орбиту летающая лаборатория «Салют- 6», которая служила для космонавтов гостеприимным жильём более трёх с половиной лет.

В апреле 1982 года ей на смену пришла усовершенствованная долговременная станция второго поколения «Салют-7».

Наконец, весной 1986 года встала на космическую вахту крупногабаритная орбитальная станция «Мир» - целая гостиница на орбите.

Изучение и исследование Космоса становится одной из самых

актуальных тем в наше время. Во многих странах ведутся работы и готовятся программы по освоению космического пространства и ближайших планет Солнечной системы. В будущем планируется построить громадную космическую станцию в форме колеса около 1 километра в диаметре.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Мы ещё не осознали в полной мере грандиозности того, что случилось, - «большое видится на расстоянье». Космос стал рабочей площадкой, а человек существом космическим. И возможностям его разума нет границ.

Сегодня, сидя за школьной партой, познавая законы физики и механики, мы набираем багаж знаний для дальней дороги. И это стремление учиться благородно, ибо это стремление к будущему. Сегодня на орбитах действуют станции с исследовательскими и испытательными целями, а завтра они станут внеземными заводами и лабораториями, городами-спутниками. Тем прекраснее будут дары неба, которые, несомненно, откроют перед нами такие богатства, о которых мы не можем сейчас и предполагать. Сегодня и завтра… Как быстро происходит их смена!

В результате работы над проектом:

1. Выявлены возможные способы знакомства школьников с профессией «космонавт», такие как посещение музеев, выставочных центров, планетариев, занятия в кружках и секциях моделирования, авиа – и лего – конструирования, посещение детских летних аэрокосмических школ на базе лагерей отдыха, чтение энциклопедий, использование интернет- ресурсов.

2. Составлен тематический справочник «Как стать космонавтом». С указанным справочником можно ознакомиться в приложении к проекту.

Справочник может широко использоваться учителями, родителями и учениками для подготовки к урокам по окружающему миру, по литературному чтению, и другим предметам в старшей школе, для проведения классных часов, в проектной деятельности. Также может быть рекомендован для библиотек, школьных уголков по профориентации.



ЛИТЕРАТУРА



  1. Г.В. Железняк «Космос» Серия «Вопрос-ответ», Москва 2008 г.

  2. В. Шаталов, М. Ребров «Космос: Рабочая площадка», Москва 1978 г.

  3. Пер. с англ. И.Павловой, Т. Парфеновой, В. Дородницына «Иллюстрированная энцеклопедия для мальчиков, Москва 2007 г.

  4. Пер. с англ. Т. Покидаевой «Большая детская энцеклопедия», Москва, 2008 г.

  5. Интернет-ресурсы.



Брошюра



Информационный справочник «Как стать космонавтом»

Музеи.



Мемориальный музей космонавтики



В настоящее время музей и прилегающая Аллея Героев космоса открыты после реконструкции. Значительно расширенная и обновленная экспозиция позволяет демонстрировать полномасштабную ракетно-космическую технику.

  В специальных зонах размещены интерактивные экспонаты, которые включают в себя тренажеры, идентичные тренажерам в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина: тренажер транспортного космического корабля сближения и стыковки, виртуальный тренажер международной космической станции, тренажер пилота поискового вертолета. В музее находится выполненный в миниатюре Центр управления полетами, где можно наблюдать Международную космическую станцию в реальном времени и осуществлять переговоры с экипажем. Интерактивная кабина "Буран" с системой подвижности и панорамным стереоизображением. Интерактивный познавательный и обучающий класс, выполненный в виде кают-компании.



Тематическая экскурсия « Я -  будущий космонавт» 

(для учащихся начальных  классов)

Космонавт. В нашем представлении эта профессия овеяна ореолом романтизма. Но что на самом деле за этим стоит? … Тяжелый и часто небезопасный труд. Каждодневные тренировки на Земле... Все это - для людей целеустремленных, с отменным здоровьем, интеллектом, жаждой знаний.
Базовый блок орбитальной станции «Мир», подлинные спускаемые аппараты космических кораблей «Союз», мини-ЦУП  расскажут  о том, как живут и работают космонавты на орбите. 

Адрес:

129164, Москва, пр. Мира, д.111 (Проезд: ст. м. "ВДНХ").





Государственный музей истории космонавтики им. К.Э Циолковского

Российская Федерация,
248600, г. Калуга, ул. Академика Королева, 2
Телефон  (4842) 745004;      
Факс (4842) 574333.
Режим работы: вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье - с 9.30 до 17.00, среда - с 11.00 до 19.00, понедельник - выходной день, последняя пятница месяца - санитарный день, второй четверг месяца - бесплатный вход для детей до 18 лет.

Как добраться: из Москвы и других городов до Калуги - см. расписание транспорта; по Калуге: с ж/д и автовокзалов - маршрутное такси №1 - до остановки "Парк Циолковского", маршрутные такси №29, 31 - до остановки "6-я школа", троллейбусы №1, 12 - до остановки "улица Кирова" с дальнейшей пересадкой на троллейбус №13, маршрутное такси №4, 72 до остановки "Парк Циолковского". Из других районов Калуги: троллейбус №13, маршрутное такси №4, 72 - до остановки "Парк Циолковского"; троллейбус №18, маршрутные такси №3, 3к, 64, 73 - до остановки "6-я школа".

Дом-музей К.Э.Циолковского

Российская Федерация,
248600, г. Калуга, ул. Циолковского, 79
Телефон  (4842) 746180.      
Режим работы: вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье - с 9.30 до 17.00, среда - с 11.00 до 19.00, понедельник - выходной день, последняя пятница месяца - санитарный день, второй четверг месяца - бесплатный вход для детей до 18 лет.

Как добраться: из Москвы и других городов до Калуги - см. расписание транспорта; по Калуге: с ж/д и автовокзалов - маршрутное такси №1, 29, 31 - до остановки "6-я школа", троллейбусы №1, 12 - до остановки "улица Кирова" с дальнейшей пересадкой на троллейбус №13, маршрутное такси №4, 72, 73 до остановки "Парк Циолковского". Из других районов Калуги: маршрутное такси №4, 72 - до остановки "Парк Циолковского"; троллейбус №13, 18, маршрутные такси №3, 3к, 64, 73 - до остановки "6-я школа".

Музей-квартира К.Э. Циолковского

Российская Федерация,
248010, г. Боровск Калужской области,
ул. Циолковского, 49
Телефон  (48438) 43999.      
Режим работы: вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье - с 9.30 до 17.00, среда - с 11.00 до 19.00, понедельник - выходной день, последняя пятница месяца - санитарный день, второй четверг месяца - бесплатный вход для детей до 18 лет.

Дом –музей А.Л. Чижевского

Российская Федерация,
248016, г. Калуга, ул. Московская, 62.
Телефоны  (4842) 561139,  (4842) 723295.      
Режим работы: Вторник, четверг, пятница, суббота - с 9.30 до 17.30. Среда - с 11.00 до 19.00. Выходные - воскресенье, понедельник. Последняя пятница месяца - санитарный день.

Как добраться: из Москвы и других городов до Калуги - см. расписание транспорта; по Калуге: с ж/д и авто вокзалов - троллейбус №12, маршрутное такси №1, 12, 29, 31, 45, 76 - до остановки "Концертный зал". Из других районов Калуги: троллейбус №2, маршрутное такси №61 - до остановки "14-я школа"; троллейбусы №2, 5, 11, маршрутное такси №95, 97 - до остановки "Концертный зал".

Мемориальный музей космонавтики
г. Москва, Проспект Мира, 111, метро «ВДНХ»
Открыт 10 апреля 1981 года в стилобате обелиска «Покорителям Космоса»
к 20-летию полёта в космос Юрия Гагарина.
Часы работы: ежедневно, с 10.00 до 18.00, кроме понедельника.
(495) 686-37-14,
(495) 683-79-14

Дом-музей Сергея Павловича Королёва
г. Москва, Останкинский 6-й пер., 2/28, метро «ВДНХ»
В этом доме Сергей Павлович Королёв жил с 1959 по 1966 гг.
Посещение экскурсионное в среду, пятницу, четверг, субботу,
воскресенье.
Начало сеансов в 11.00, 12.00, 14.00, 15.00.
Выходные: понедельник, вторник, пятница.
(495) 683-81-97

Музей Центрального Дома авиации и космонавтики


г. Москва, Красноармейская ул., 4, метро «Динамо», троллейбус 12, 70,
автобус 110, до остановки «Улица Пилота Нестерова»
Открыт в 1924 году.
Часы работы: ежедневно, с 10.00 до 18.00, выходной понедельник.
(495) 612-54-61

Научно-мемориальный музей профессора Н. Е. Жуковского


г. Москва, Радио ул., 17, проезд от метро «Красные ворота» — троллейбус № 24 до остановки «Улица Радио»;
от метро «Бауманская» — трамвай № 50, 37, 45 до остановки «МГТУ»;
от метро «Авиамоторная» — троллейбус № 24 до остановки «Улица Радио»,
трамвай №50, 37 до остановки «Улица Радио»
Музей одного из основоположников авиационной науки Николая Егоровича
Жуковского (1847-1921 гг.) расположен в двухэтажном каменном особняке
XVIII-XIX вв., где учёный работал в 1915-1920 гг.
Здесь находились теоретические курсы авиации, Авиатехникум и ЦАГИ.
Музей открыт 17 января 1956 года в соответствии с постановлением
Совета Министров СССР от 1947 года «Об увековечивании памяти
Н. Е. Жуковского и к 100-летию со дня его рождения».
Материалы музея рассказывают о создании отечественной авиационной
науки; в музейное собрание входят коллекции моделей самолетов,
вертолетов, планеров, первых ракет, макеты первого искусственного
спутника Земли, космического корабля «Восток» и других космических
аппаратов, модели авиационных и ракетных двигателей, аэродинамических
труб, художественные картины и портреты, скульптуры, коллекции
авиационных знаков и медалей. 
Часы работы: в будни, с 10.00 до 16.00.
Выходные: суббота, воскресенье.
Посещение экскурсионное по предварительным заявкам.
(495) 267-90-91, доб. 41-85 (директор),
(495) 267-90-91 доб. 42-30 (дежурный)









Музей морского космического флота

Время работы: среда, четверг с 10:00 до 18:00
Экскурсии группами до 25 чел., бесплатно.

Музей основан в 1998 г. при культурном центре «Митино».

Экспозиция включает более 700 экспонатов и рассказывает об истории создания и участия флота в освоении космического пространства. Демонстрируются коллекции фотографий моделей кораблей флота, карта районов работы, коллекции флоры и фауны океана, средства спасения на море, памятные знаки, медали, документы, коллекции видеофильмов о космосе и флоте, книги о космической эскадре.



Адрес музея:  г. Москва, ул. Митинская, д.31 корп.1 (Культурный центр «Митино»).
Телефон музея:  (495) 567-6020.      


Музей экспериментального завода Авиационного комплекса
имени А. Н. Туполева


г. Москва, Дубининская ул., 68, метро «Павелецкая», трамвай 3, 35, 38,
остановка «Фабрика «Красные суконщики»;
метро «Серпуховская», пешком по улице Щипок.
Открыт с 10.00 до 14.00, кроме выходных.
Посещение по предварительным заявкам.
235-24-57

Музей истории Государственного космического
научно-производственного центра имени М. В. Хруничева


г. Москва, Новозаводская ул., 27, Дворец культуры имени С. П. Горбунова,
метро «Багратионовская», автобус 653, до остановки «Новозаводская улица».
Открыт с 10.00 до 17.00, кроме выходных.
Посещение по предварительным заявкам.

Музей истории ОАО «Камов» (Ухтомского вертолётного завода)


Московская область, г. Люберцы, 8-го марта ул., 8 А;
проезд электричкой с Казанского вокзала до станции «Ухтомская».
Создан в 1972 году. Представляет историю вертолётостроения.
Открыт с 10.00 до 17.00, кроме выходных.
Посещение по предварительным заявкам.
558-29-46

Центральный музей Военно-Воздушных Сил РФ в Монино


посёлок Монино, Щёлковский район, Московская область,
проезд на электричке с Ярославского вокзала до станции «Монино»,
выход на правую сторону, далее пешком до Военно-Воздушной академии
им. Ю. А. Гагарина, либо — от метро «Партизанская», автобус 322
«Москва-Ногинск», до остановки «Военно-Воздушная академия имени
Ю. А. Гагарина», либо от метро «Щёлковская», с автовокзала
на маршрутном такси «Автолайн» № 362 до конечной станции
Один из крупнейших в мире авиационных музеев открыт в 1960 году на
базе ремонтных авиационных мастерских при Военно-Воздушной академии
имени Ю. А. Гагарина и находится в ведении Министерства обороны России.
Часы работы: в понедельник, вторник, четверг, пятницу с 09.30 до 13.30
и с 14.15 до 17.00;
в субботу — с 09.00 до 14.00.
Выходные — воскресенье, среда.
(495) 747-39-28,
(495) 526-33-27



Планетарии.



Планетарий в г. Калуга.

Российская Федерация
248600, г. Калуга, ул. Академика Королева, 2
Телефон  (4842) 749707 .     


Режим работы: вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье - начало сеансов в 11:00, 12:30, 14:30, 16:00 при количестве проданных на сеанс билетов не менее 20; понедельник - выходной день, последняя пятница месяца - санитарный день.

Как добраться: из Москвы и других городов до Калуги - см. расписание транспорта; по Калуге: с ж/д и автовокзалов - маршрутное такси №1 - до остановки "Парк Циолковского", маршрутные такси №29, 31 - до остановки "6-я школа", троллейбусы №1, 12 - до остановки "улица Кирова" с дальнейшей пересадкой на троллейбус 13, маршрутное такси №4, 72 до остановки "Парк Циолковского". Из других районов Калуги: троллейбус №13, маршрутное такси №4, 72 - до остановки "Парк Циолковского"; троллейбус №18, маршрутные такси №3, 3к, 64, 73 - до остановки "6-я школа".

г. Москва.



1. Планетарий культурного центра Вооруженных сил РФ

М. Достоевская, Суворовская пл. д.2

Касса работает по понедельникам, средам и пятницам с 11 до 15 часов в здании планетария.

Заявки принимаются только по телефону в понедельник, среду и четверг с 11 до 16 часов.

Сеансы проводятся по вторникам, средам, четвергам и пятницам. Возможное время начала в 11.00, 13.00, 15.00 и 16.00 часов (для начальной школы только 11.00 и 13.00). Продолжительность около часа.



2. Московский Планетарий.

ул. Садово-Кудринская. д 5 (на реконструкции).

м. "Баррикадная", "Краснопресненская".

Московский планетарий был создан в 1929 году по решению Правительства СССР при активном участии ученых столицы и всей страны. До начала 1990‑х оставался в числе крупнейших и наиболее уважаемых учреждений этого типа. В 1987 году в нем проходил Всемирный конгресс директоров планетариев. Однако в 1994 года Московский планетарий прекратил свою деятельность и был закрыт на реконструкцию, которая фактически началась лишь в 2002 году и на текущий момент ещё не завершена. 
Историческое здание планетария подняли на шесть метров – Площадь здания увеличилась с трех до 14 тысяч квадратных метров. В главном зале заменен купол, на который проецируется изображение звездного неба. 



3. Планетарий на Воробьевых горах (при Московском городском Дворце детского юношеского творчества).

Планетарий включает в себя помещения фойе и звездного зала. Звездный зал имеет купол диаметром 8 метров и рассчитан на 40 человек.
В планетарии проводятся:
Заказные лекции для школ, интернатов, техникумов, училищ города Москвы и Московской области.
Лекции для детей с родителями, посещающих праздники во Дворце.
Лекции для школьников в дни школьных каникул.
Встречи учащихся с учеными, космонавтами.
Отдел астрономии и космонавтики Дворца детского творчества : Платные лекции проводятся по вторникам, средам, четвергам и пятницам с 10:00, 11:30, 13:00 и 14:30.

Численность групп не менее 20 человек, но не более 45. Заказ можно сделать по телефону 939-89-67 или непосредственно во Дворце.





Государственные образовательные учреждения



Аэрокосмический лицей МОУ № 13.



Отличительной особенностью лицейской образовательной системы и её своеобразием является аэрокосмическое образование.

Адрес лицея: 141400, Россия, Московская обл.
г. Химки, Куркинское шоссе, д.18

телефон:  (495) 571-41-91      


Всероссийский детский и молодежный центр аэрокосмического образования им. С.П. Королева Мемориального музея космонавтики (ВДМЦ АКО)

ВДМЦ АКО несколько лет подряд проводятся летние аэрокосмические школы, в различных образовательных учреждениях Москвы, Калужской области, Республики Саха и т.д.



Кружки авиамоделирования, отделы космонавтики и астрономии



Московский городской дворец детского (юношеского) творчества.

Отдел астрономии и космонавтики





Основным предметом его деятельности является космическое образование: дополнительное образование учащихся в области астрономии, космонавтики, геофизики и летного дела; научное, техническое и иное творчество детей, подростков и молодежи в названных направлениях; социализация и профессиональная ориентация; допрофессиональная подготовка по специальностям, связанным с исследованием и освоением космоса, с авиацией и геофизикой; содействие в рамках интеграционных программ общему среднему образованию с углубленным изучением астрономии, космонавтики и точных наук. 

Деятельность отдела осуществляется в структурных подразделениях:

- учебный сектор

-планетарий  

- сектор астрономии и геофизики 

- сектор перспективных программ космического образования 

- сектор авиации и космонавтики 

- лаборатория «Тайны Вселенной» 

- лаборатория информационных технологий 

Отдел является инициатором и организатором проведения различных конкурсов:

- «Космический патруль»;

- детского творчества по астрономии и физике космоса;

- детского и юношеского творчества «Утро космической эры».

Разработана и внедрена программа нового типа - «Эксперимент в Космосе». Она многопрофильная, рассчитанная, прежде всего, на ребят, уже углубленно изучающих какую-либо область науки или занимающихся научно-техническим творчеством. Программа открыта не только для москвичей, но также для юных исследователей России и других стран. Учащиеся под руководством педагогов, ученых и специалистов в конкурсном порядке могут включиться в планирование, подготовку и проведение научных и образовательных экспериментов на борту Международной космической станции, транспортного корабля или биоспутника. В конкурсе «Эксперимент в Космосе» участвуют реферативные работы, демонстрационные учебные эксперименты, исследовательские и инженерные проекты, макеты, модели и действующие устройства, результаты научных исследований по следующим направлениям: «Наука о жизни», «Перспективные технологии», «Физико-технические исследования», «Астрофизика, геофизика и физика космоса», «Демонстрационные учебные эксперименты». 

На базе подразделения работают следующие группы: 

"Космос и искусство" (10-17 лет)

"Астрономия. Космос. Культура" (11-13 лет)

"Космос в культуре" (15-18 лет)

"Археастрономия" (13-18 лет)

"Космический театр" (15-18 лет)

«Земля-планета» (14-16 лет)

«История авиации и космонавтики (дистанц. обучение)» (12-18 лет)

«Юношеская школа астрономов» (12-17 лет)

«Физико-математическая школа» (12-13 лет)

«Дистанционный космос. Звездное небо» (12-16 лет)

«Физика Солнца» (13-18 лет)

«Космическое путешествие» (7-9 лет)

«Занимательная астрономия» (6-9 лет)

«Общая астрономия» (11-15 лет)

«Клуб экспериментальной математики» (6-17 лет)

«Развивающая астрономия» (6-9 лет)

«Тайны Вселенной» (6-10 лет)

«Астрономия и метеорология» (14-17 лет)

«Основы авиации и космонавтики» (14-17 лет)

«Астрономические приборы и методы» (12-17 лет)

«Астрономия с компьютером» (11-13 лет)

«Астрономия и информатика» (10-17 лет)

«Аэрокосмическая физика» (12-18 лет)

«Конструкция двигателя» (15-18 лет)

«Воздушная навигация» (15-18 лет)

«Начальная военная подготовка» (13-18 лет)

«Астронавигация» (15-18 лет) 

«Физическая подготовка» (13-15 лет)

«История авиации» (13-15 лет)

«НВП – медицина» (13-15 лет)

«Авиационно-техническая подготовка операторов БПЛА» (12-18 лет)

«География» (13-15 лет)

«НВП - история армии» (13-15 лет)

«Техника космического полета» (14-17 лет)

«Цифровая фотография и компьютерная обработка изображения» (14-17 лет)

"Тунгусский метеорит" с элементами дистанц. обучения» (14-18 лет)

«Телескопостроение и астрономическое моделирование» (14-18 лет)

«Воздушная навигация» (14-17 лет)

«Авиационная техника» (14-17 лет)

«Космонавтика» (14-17 лет)

«Аэродинамика» (14-17 лет)

«Авиационная техника» (14-17 лет)

«Flash-анимация в астрономии» (12-16 лет)

«Эксперимент в космосе (дистанц. обучение)» (12-17 лет)

"Музей авиации и космонавтики" (11-16 лет)

«Авиационное многоборье» (13-17 лет).



Кружки авиамоделирования



1.Кружок Авиамоделирование
Возраст:10–17лет и старше
Дни занятий:
Четверг 14.30–19.00
Адрес: ул. Борисовские пруды 16 корп. 4
Авиамодельный кружок охватывает учащихся пятого и более старших классов, проявляющих интерес к техническому творчеству и желающих строить и запускать авиамодели.
З накомство с ручным, столярным, слесарным инструментом, усваивание навыков работы с инструментами. Формирование у школьников интереса к техническому творчеству. Тренировка у школьника внимания, усидчивости координаций движений. Ознакомление с существующими классами летающих моделей планеров, самолетов и ракет. Свободно летающие модели. Кордовые модели. Радиоуправляемые модели. Модели-копии. Модели ракет. Изготовление электрической кордовой модели самолета.

2. филиал КЦ "Митино" – музей морского космического флота.
Адрес: Пятницкое шоссе, д. 45,
Вторник, четверг14–18,
Телефон: Справки 751–2804, 794–1020
Приглашаются школьники от 10 лет в секцию АВИАМОДЕЛИРОВАНИЯ. В программу обучения входит: теоретическое обучение, практические занятия (конструирование и изготовление летающих и стендовых моделей планеров, самолетов и т. д.). Занятия проводятся на бесплатной основе.

3. Пилот (кружок авиамоделирования, Дом юного техника СВАО)
Детская площадка, Студии, школы
Принимаются дети от 7 лет.
Занимаясь в кружке, дети уже через год начинают разбираться в чертежах, демонстрируют удивительное владение технической терминологией, ловко управляются не только с ножницами и циркулем, но и инструментами посложнее.



Кружки авиамоделирования в ЮВАО есть: 
- СЮТ (Станция юных техников) в Кузьминках - ул. Юных Ленинцев, д.79, кор.2, тел. 172-28-97; 
- Дворец пионеров и школьников им.А.П.Гайдара в Текстильщиках - ул. Шкулева, д. 2, тел. 179-65-11.



*****



Путеводитель - приложение к справочнику

(адрес электронной почты, либо сайт, указанных в справочнике музеев, планетариев, секций и т.д.)

1. Федеральное космическое агентство- http://www.federalspace.ru/

2. Федерация космонавтики России- http://www.fkrus.ru/



Музеи

  1. Мемориальный музей космонавтики http://www.space-museum.ru/

  2. Государственный музей истории космонавтики

им. К.Э Циолковского, E-mail: [email protected]

  1. Дом-музей К.Э. Циолковского, E-mail: [email protected]

  2. Музей-квартира К.Э. Циолковского E-mail: [email protected]

  3. Дом-музей А.Л.Чижевского E-mail: [email protected]

  4. Дом-музей Сергея Павловича Королёва E-mail: [email protected]

  5. Музей Морского космического флота www.ski-omer.ru

  6. Музей Центрального Дома авиации и космонавтики,

E-mail: [email protected] 

  1. Музей истории Государственного космического
    научно-производственного центра имени М. В. Хруничева http://www.khrunichev.ru

  2. Музей истории ОАО «Камов» (Ухтомского вертолётного завода)
    http://www.motorsich.com

  3. Центральный музей Военно-Воздушных Сил РФ в Монино
    http://www.monino.ru/


Планетарии

  1. Планетарий в г. Калуга, E-mail: [email protected], www.gmik.ru

  2. Планетарий культурного центра Вооруженных сил РФ

http://planetarium-cc.ru

  1. Планетарий на Воробьевых горах (При Московском городском Дворце детского юношеского творчества ) http://www.mgdvorec.ru/about/structure/astronomy/planetary/



Образовательные учреждения

  1. Аэрокосмический лицей МОУ № 13, http://akl-13.ru/

Центры образования

1. Всероссийский детский и молодежный центр аэрокосмического образования им. С.П. Королева Мемориального музея космонавтики (ВДМЦ АКО) www.edu.of.ru/vdmcako/.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследовательская работа "Как стать космонавтом"

Автор: Иванченко Наталья Владимировна

Дата: 04.08.2014

Номер свидетельства: 111149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "«Методическая разработка»  внеклассного мероприятия  на областной творческий конкурс «Гражданин Вселенной»  «Первый в космосе»"
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiianaoblastnoitvorchieskiikonkursgrazhdaninvsieliennoipiervyivkosmosie"
    ["file_id"] => string(6) "314130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459614532"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) ""Первый в космосе""
    ["seo_title"] => string(16) "piervyivkosmosie"
    ["file_id"] => string(6) "314132"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459615118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Творческий проект по легоконструированию «Лего и космос»"
    ["seo_title"] => string(56) "tvorcheskii_proekt_po_legokonstruirovaniiu_lego_i_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "557822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600498604"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие: "Терпение и труд""
    ["seo_title"] => string(40) "vneklassnoe_meropriiatie_terpenie_i_trud"
    ["file_id"] => string(6) "586499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631299702"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Я бы доктором пошел, пусть меня научат!"
    ["seo_title"] => string(42) "ia-by-doktorom-poshiel-pust-mienia-nauchat"
    ["file_id"] => string(6) "295933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455891361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства